Часть первая
Оксана сегодня на нервах с самого утра, никак не может найти себе место, и телефон постоянно рядом с ней. Она даже в туалет с ним ходила! Как только она решилась на такое? Верно не в себе была, когда согласилась это провернуть!
Оксана вздохнула. Конечно, не в себе. Как же тут дружить с головой, если твой любимый и единственный муж после двадцати лет брака чудить начал?!
Оксана несколько дней назад заметила, что Андрей какой-то странный, о чём-то думает всё время, отвечает невпопад. Сначала решила, что у мужа на работе проблемы, спросила. "Нет, - говорит, - всё отлично, работаем по плану."
А сам ходит пасмурный, как последний день октября в средней полосе России.
Неужто кризис среднего возраста незаметно подкрался к Андрею? Ничего его не радует, даже любимый борщ ест невесело, стряпню Оксанину не хвалит.
- Андрей, что случилось? Уж не заболел ли ты? - Тревожно Оксане за мужа.
- Оксана, - торжественно произнёс Андрей и сделал паузу, - присядь, пожалуйста, я должен тебе признаться.
Женщина медленно вытерла мокрые руки, пристально глядя на мужа, пытаясь увидеть признаки страшной болезни, которая поразила её благоверного. Ей и в голову не пришло, что могло произойти что-то более ужасное с её Андрюшенькой.
- Андрей... Я боюсь.
- Оксан, тут уже ничего не поделать... Я полюбил другую и ухожу к ней прямо сейчас.
Он положил на стол ложку, которой только что хлебал борщ, и встал со стула.
У Оксаны от услышанного зазвенело в ушах, она даже переспросила:
- Уходишь? А как же я? А наши дети?
- Дети, - глаза Андрея забегали, - ты им сама всё объясни, всё-таки ты мать, ты лучше с этим справишься.
Он собрал свои вещи в сумку и ушёл. Вот так просто, как будто и не было двадцати лет совместной жизни. Поел борща напоследок и отправился в светлое будущее.
Оксана осталась сидеть на кухне, сказанное мужем словно прибило её неимоверной тяжестью. Первые слёзы начали собираться в уголках глаз, торопясь стечь по щекам чёрными дорожками, размыв тушь на ресницах женщины. Она уже всхлипнула и вздрогнула всем телом, прежде чем разрыдаться, но вдруг услышала, как хлопнула входная дверь. "Наверное, Андрей просто пошутил, сейчас он войдёт в квартиру и скажет, что это была шутка!"
Оксана, криво улыбаясь, вышла в прихожую. Но она ошиблась, это не Андрей вернулся, это пришёл из школы их старший сын, тринадцатилетний Никита.
- Сынок? - Оксане стоило большого труда разговаривать так, будто ничего не случилось. - Ты почему так рано сегодня?
- Географичка заболела, и ещё историю отменили! - Никита явно был рад таким изменениям. - Есть что поесть?
- Да, да, проходи на кухню, мой руки. Сейчас борща тебе положу.
Сын сел на то самое место, где совсем недавно сидел его отец и говорил его матери ужасные вещи. Оксана даже удивилась, как же Никита похож на Андрея, почему она раньше этого не замечала?
- Мам, ты чего на меня так смотришь? Нас, правда, отпустили с уроков, честно-честно!
- Я верю, сынок, верю.
И неожиданно для себя самой, а тем более для Никиты, Оксана заплакала. Она принялась вытирать слёзы руками, потом схватила полотенце, уткнулась в него и зарыдала в голос.
Мальчик перепугался, подскочил к ней, попытался обнять и погладить по голове:
- Мама, мамочка, что случилось? Ты чего ревёшь? У тебя что-то болит?
Как же хотелось Оксане притвориться больной, сказать сыну, что раскалывается голова, но Никита уже не малыш, который верит маме и ничего не замечает вокруг.
- Никита, - Оксана начала объяснять, пытаясь подобрать нужные слова, - ты уже совсем взрослый, многое понимаешь... Иногда так случается, что один человек перестаёт любить другого, и не хочет жить вместе с ним...
- Отец ушёл от нас? - Никита сразу догадался, к чему ведёт мать.
- Папа решил пожить отдельно, - только и смогла выдавить Оксана, сказать, что Андрей полюбил другую женщину, она не смогла.
- Понятно.
Никита сжал кулаки и уже собрался пойти в свою комнату, но мать остановила его:
- Сынок, ты хоть поешь?
- Позже, мам, я что-то перехотел.
- Никита, не говори пока сестре про отца...
- Даа, Лилька закатит истерику! Она ведь так любит папочку, - последнее слово Никита произнёс с издёвкой.
Мальчик последнее время был ближе с отцом, чем с матерью, это и понятно, он взрослел, мужал, он старался во всём брать пример с Андрея, потому что считал его лучшим. Но узнав о предательстве отца, Никита принял сторону матери, как любой мужчина, он инстинктивно старался защитить слабого. И слёз матери он вытерпеть не мог.
- Я должен что-то сделать! - Никита мерял шагами свою комнату. Его кипучая энергия требовала выхода, он не мог просто сидеть и ждать, чем всё закончится. Пока решения у него не было.
Оксана занялась уборкой кухни, простые, рутинные занятия всегда успокаивали её. Уже домывая раковину, женщина услышала, как кто-то отпирает входную дверь. Вернулась из школы Лиля.
Девочке было всего лишь девять лет, она училась в третьем классе, посещала художественную школу и активно участвовала в школьных мероприятиях, поэтому чаще всего возвращалась домой позже старшего брата.
Оксана положила дочери борща и задумалась, как же сообщить ей об уходе папы. Скрывать это - нет смысла. Если в половине седьмого отец не явится с работы, Лиля начнёт задавать вопросы.
- Мам, я прилягу, так устала сегодня!
Никита и Лиля до сих пор занимали одну комнату на двоих. В двухкомнатной квартире иначе не получалось. Оксана и Андрей уже начали подыскивать варианты обмена квартиры с доплатой, но пока ничего не подходило. А теперь вот...
Оксана присела за кухонный стол и зависла, глядя в окно. Там вечерние сумерки плавно перетекали в ночную темноту. Дом, стоящий через дорогу, уже потерял свои очертания, только жёлтые глаза окон равнодушно пялились во тьму. За каждым таким глазом жизнь шла своим чередом, люди любили, страдали, ругались, прощали. И никому из них не было дела до Оксаны, которая прощалась с двадцатью годами жизни, слитыми в yнитaз её мужем.
Вдруг за её спиной послышался сердитый топот и, голос дочери, звучащий, как расстроенное пианино, визгливо и неестественно:
- Мама! Мама, папа ушёл от нас из-за тебя!
- Лиля, что ты такое говоришь? Почему из-за меня?
- Ты его ругала! Ты заставляла его выносить мусор и мыть посуду! А ещё... ты потолстела!
Оксана не знала, как реагировать на обвинения дочери, она только беспомощно смотрела на Никиту, который примчался на кухню вслед за сестрой.
- Мам, я не хотел, так получилось, - Никита пытался оправдаться.
- Доченька, из-за споров о мусор и посуде из дома не уходят. Мне тоже больно и обидно оттого, что папа ушёл. Но он будет приходить к вам, может, возьмёт к себе на выходные... Или поведёт погулять.
Лиля не хотела слушать мать, она топала ногами и продолжала говорить, что мама плохая.
- Мам, я с ней поговорю, - предложил Никита, обнял сестру за плечи и увёл в комнату.
Этой ночью Оксана так толком и не заснула. Вроде начинала дремать, протягивала руку, чтобы обнять мужа, но натыкалась на пустоту, тут же вспоминала, что он ушёл, и думала, думала о том, что она делала не так, чем та, другая, лучше неё?
Невыспавшаяся и несчастная, Оксана готовила детям завтрак, когда они вместе ввалились на кухню, и Никита радостно заявил:
- Мама, у нас есть план!..
Благодарю за лайки, комментарии и подписку всех моих читателей!
Будьте здоровы!