Найти тему
Виталий У.

Снова "Республика ШКИД"?

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Слышали ли вы, уважаемые друзья, или не слышали новость, казалось бы и заурядную, но насторожившую меня до крайности? А ведь, чуть было не пропустил, читая сообщения СМИ. Оказывается, в Государственной Думе рассматривают проекты Законов о защите чести и достоинства учителей, о запрещении детских видеосъёмок на уроках, а также о тотальном запрете использования гаджетов на уроках. Это что же получается: педагогов не в какой-то отдельной школе, а повсеместно, по всей России обижают, унижают, ни во что не ставят? Везде, во всех городах и сёлах, во всех регионах! Если бы было не так, то не дошло бы до принятия особых мер на законодательном уровне. Что называется, доучились, дореформировались!!! Не школа - «Республика ШКИД» какая-то. Помните замечательный фильм режиссёра Г.Полоки 1966 года? Для полной ясности слово ШКИД расшифровывается как Школа-коммуна имени Достоевского. Такая школа существовала реально, в неё направляли беспризорников, которых на тот момент было очень много. Первая мировая война, революция, гражданская война, унесшие жизни родителей этих несчастных детей, привели к тому, что на улицах больших городов образовались целые толпы голодных, грязных, часто больных, оборванцев. Ютились они, где попало, воровали, чтобы прокормиться. Кто смотрел тот самый фильм, наверное, помнит, что творилось в этой школе, особенно на начальной стадии её существования. Хулиганство, издевательства, воровство и т.д. Учителям сильно доставалось от детей, но они, как правило, проявляли выдержку и терпение. Сто лет назад это было.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

А что сейчас, что происходит в школе? Почему на государственном уровне возник вопрос защиты учителей? Защиты от кого? От детей!!! Чтобы ответить на этот не очень простой вопрос, поделюсь своими соображениями. Я не учитель, а педагогику, как науку изучал военную, в советском военном училище. В то время надо было упущения в воспитании подростков корректировать офицерам в армии. И так, вышеуказанная школа-коммуна объединяла детей-сирот, детей у которых физически отсутствовали родители. В сегодняшней школе детей-сирот нет. Родители есть у всех, ну хотя бы один, точно есть. Они, родители, как бы есть, но их и нет. Не физически – морально нет. Образовался разрыв между детьми и родителями: всё свободное время и дети и родители (не все, конечно) обитают в интернете. Там и соцсети, там и интернет магазины, фильмы всякие, блогеры, вытворяющие такое, что глаза на лоб лезут, стримеры разного рода и т.д. Дети идут в школу со своими смартфонами. Что ж не поснимать-то, прикольно, пропустив через фотошоп, потом выложить в сеть. Можно провокацию организовать в отношении учителя, снять всё и снова выложить. Над более слабым поиздеваться, крутым себя почувствовать – это же так заманчиво тоже заснять, сделать ролик. Обратите внимание, какое название придумали издевательствам над одним из членов классного коллектива – БУЛЛИНГ. Во как! Не хулиганство, не избиение, часто групповое, не унижение личности, а буллинг. Правда, красивое слово? Его даже сами школьные хулиганы скрывать не будут и на вопрос бабушки: «Чем ты, внучек, сегодня в школе занимался?»- гордо ответит- «Буллингом!» Качнёт бабушка удовлетворённо головой, перед соседкой теперь есть, чем похвастаться: внук в школе буллингом занимается, молодец какой! Кто сможет от этого самого буллинга, который теперь ещё и на учителей перекинулся, защитить и детей, и учителей? Не знаю. Тот, кто читал переписку в школьных группах, тот поймёт, что защиты ни детей, ни, тем более, учителей, ожидать от родителей не приходится. У некоторых детей есть мамы, а у некоторых, как я условно называю, мамочки. Те самые, чьи дети и творят безобразия в школе. В родительских чатах – это самые активные, самые яростные спорщики. Они абсолютно уверены в том, что в педагогике разбираются лучше учителей. На всё одни и те же аргументы: «Мой ребёнок не мог этого сделать - за своими смотрите! Учителям за воспитание детей деньги платят, так и пусть воспитывают лучше!» А как они возмущаются, что их отпрыску низкие оценки (такому умному) ставят, да ещё, не дай Бог, двойки! Такие мамочки и дома при ребёнке поливают грязью учителей, грозятся написать жалобы (и пишут же). Как в сфере обслуживания существует негласное понятие «клиент всегда прав», так и в школьном образовании, по-моему, укоренилось «родитель всегда прав». И родителям очень хорошо: пока дитё малое, сунут ему гаджет с мультиками, а сами- в соцсеть, пообщаться, на часик, другой, третий… Ну, наконец, в школу пошёл ребёнок. Там его и научат, и воспитают, гражданином сформируют. А родители работают, деньги зарабатывают (кредиты, ипотека). Что было в школе, какие успехи в учёбе, с кем ребёнок дружит – в это лучше не вникать. В лучшем случае спросят, сделал ли уроки, услышав, что сделал и не проверят, за редким исключением. В обучении и воспитании детей в нашей стране, увы, накопилось столько проблем, столько нерешённых вопросов, что становится не по себе: не тупик ли, можно разве теперь это всё выправить, направить в нужное русло? В своей короткой статье я задел только один, небольшой фрагмент, касающийся воспитания наших детей. Порой задаюсь вопросом: а есть ли у нас министерство, которое отвечает за это, за обучение, и как теперь стало ясно, за воспитание детей? Формально-то оно есть. Решения принимают, приказы издают, Президенту страны докладывают об «успехах». И они, несомненно, есть. Это и победы наших «вундеркиндов» на различных международных олимпиадах школьников (штучный «товар» в России всегда умеют делать), и создание различных образовательных центров. А как в глубинке, в мелких городах и сёлах, коих великое множество по всей России? Как там обстоит дело? Чиновники от министерств вникают или только доклады с мест получают: всё хорошо, не волнуйтесь, работаем, как предписано! Появилось в детской среде «гаджитопоклонничество», когда навороченный гаджет у ребёнка – вопрос престижа. И что? Родители гаджеты покупают, порой кредит на это берут, учителя не знают, куда прятаться от малолетних «сам себе режиссёров», как смартфоны у детишек, хотя бы на время уроков, изъять. И в Министерстве не до этого. Который год обсуждают: быть ЕГЭ или не быть, прямо ночей не спят, а решить не могут. И вот теперь Государственная Дума будет принимать решение: где же должны детские смартфоны находиться во время уроков? У классного руководителя, у охранника, у детей в выключенном состоянии, а может лучше дома? Да, действительно, возвращение к республике ШКИД. Тогда и учитель должен называться, как тогда сто лет назад - «шкраб» (школьный работник).

Не забудьте поставить лайк и подписаться.