В нашей стране очень сложно оставаться адекватным. Особенно родителям особых детей. Не особых, а вполне обычных тоже. Нам рассказывают об эффективности мозга, что мозг точно сам не знает как ему эффективно. А вот академик сейчас научит.
Вообще играют на страхах матери за будущее своего ребенка.
И начинают родители самозабвенно искать эффективную эффективность.
Ну и логопеды с маркетингом тут же.
30 самых нужных игрушек.
10 чек листов бесплатно.
Марафон как поставить звуки за минуту.
Однако есть и другой подход. Лично я его люблю больше. И он тоже основан на исследованиях и доказательной базе.
Метод основан на исследованиях Марии Ивановны Лисиной "О микрофазах детского возраста до 3х лет". Позже тему социальной составляющей в развитии развили многие ученые.
Я много о ней говорю. На мой взгляд это важнее чем даже поставить звуки до школы.
Суть всего этого, что дети до трех лет нуждаются не в развивающих беби центрах. А в папе и маме. Не в идеальной картинке из этого беби центра, а в эмоциях которые он получает от совместного времяпрепровождения с родителями. При этом аккуратность выполнения аппликации или рисунка не так важна. Важны те эмоции которые они испытают при выполнении задачи.
Все же видели американские ролики в тик токе, где американская мама вполне спокойно смотрит как ребенок может не аккуратно, а кое как рисовать. При этом она не бросается ему помогать. Она создает условия, что бы он сам мог исправить.
Наши родители аккуратно с годовасиком, своими руками по методу "рука в руке", под руководством педагога будут выводить красивую картинку.
А педагог счастливый и довольный может даже лекции читать, какой он крутой, смотрите по методу "рука в руке я научил красиво писать".
И знаете что? Это не развитие. Это значит вы обделили ребенка своим уникальным опытом.
Короче. Не верите мне, что обучение может быть от среды. Ищите исследование Марии Николаевны Лисиной.