Приветствую, автолюбители! История советского автопрома, поистине уникальна и велика, кто-то считает, что это были ненадежные машины, кто-то говорит, что для своего времени нормально, но давайте вспомним один случай, который доказал, что советские машины по надежности были не хуже иномарок знаменитых.
1968 год, все мировые СМИ пестрят заголовками о предстоящем ралли Лондон - Сидней, расстояние не малое 1600 км, разные условия, горы, пустыни, степи...
В ралли участвуют все знаменитые, мировые бренды и никому тогда не знакомый Москвич 408. К нему и относились с усмешкой, но весь расклад покажет только финиш.
Стоит отметить, что Москвич почти не готовили специально к гонке, усилили тормоза и сцепления, установили дополнительную защиту двигателя, кенгурятник, увеличили объём топливного бака. Некоторые автопроизводители переделывали свои авто специально под ралли.
Первые проблемы начались а азиатских полупустынях, пыль, грязь, а главное, низкое качество топлива вывели из строя некоторых участников, например, одну из команд Порше. Москвич чувствовал себя прекрасно.
Самое сложное ждало участников в пустыне Налларбор и участке дороги после неё. Пустыня, горы, реки, перевалы, здесь "отпало" почти половина машин участниц.
До финиша дошли немногие, в их числе наш Москвич 408, хоть он и не попал в тройку призёров, но получил мировую известность, многие журналы напечатали статьи про наш автомобиль.
После этого ралли, экспорт Москвичей вырос кратно, продавали его под названием Elite -1500. Вот такие машины делали в СССР!