Это не прогресс дошел, это я к вам сама дошла – на лыжах!
А что это за девочка и где она живет, а вдруг она не курит, а вдруг она не пьет?
Курит, но не пьет. Живет то в Южной Америке, то во Вьетнаме, то в лесу, то в Грузии, поэтому ничего удивительного в том, что о ней практически никто не слышал, нет. Ведь мало того, что её невозможно поймать и удержать на одном месте, так она и рассказывать о себе не любит – стесняется.
Как-то так получилась, что воспитали её скромной, не особенно разговорчивой и вечно сомневающейся в себе девочкой. Но, позвольте, я вам о ней все же расскажу. Потому что самой ей этим заниматься некогда, у неё все время куча дел, проектов и планов, и не совсем ясно, откуда на все это берутся силы, энергия и идеи. Наверное, генетика такая. Еще и любовь к литературе ей привили в детстве, да и неумение обзавестись друзьями, трепать языком по делу и без, и привычка собственные силы и достижения недооценивать, тоже затесались в подарочной упаковке при рождении.
Девочка, сказали в роддоме, горластая, авось, куда пробьется. Пробивалась она, пробивалась, а потом как-то внезапно зачахла, ушла в себя и жизнь начала вести затворническую, ни с кем мыслями своими, творчеством и планами не делясь.
Причины для этого совсем не очевидны, может, юношеский максимализм заставил её уверовать в то, что никто вокруг её возвышенную, страдающую поэтическую душу не понимает и не воспринимает всерьез. Может, помешал синдром отличницы и неумение работать в команде. Ведь прежде, чем представить миру своё произведение, умение, достижение или новый навык, необходимо его отточить до такой степени, чтобы никому в голову не пришло критиковать, насмехаться, издеваться и обесценивать. С этим она и сама справляется, а от окружающих хочется внимания и поддержки. Но…как-то не свезло.
Оттого появилась холодность, отстраненность и вечное внутреннее противоборство – делиться, не делиться, говорить, не говорить, знакомиться, не знакомиться, выкладывать, не выкладывать, делать, в конце концов, или не делать, потому что уже сделали лучше, красивее, талантливее, потому что окажется недостаточно сильным, понятным, глубоким, мастерским. Проще, конечно же, не заговаривать ни с кем, чтобы не показаться глупой или навязчивой, или странной, не выставлять на всеобщее обозрение, чтобы не навлечь на себя чье-то негодование или вал негативных комментариев людей близких или далеких, знакомых или проходимцев каких-то.
Поэты тоже люди. И Тмин тоже человек, причем довольно сложный и как-то по-особенному, по-другому устроенный, зажатый и не умеющий заорать во весь голос: СМОТРИТЕ, КАКАЯ Я КРУТАЯ, потому что всегда кажется, что отсутствие потрясающих результатов – это клеймо позора, оценка человека, с которым познакомились две минуты назад – это ярлык, повешенный на всю жизнь, а все истории, занятия, планы, проекты – это никому не нужная, не интересная ерунда, о которой и сказать-то нечего.
Ну, написала там пару книг, кто ж не пишет? Не издавалась, не публиковалась, конкурсов литературных не выигрывала. Ну да, путешествует уже шесть лет автостопом и без денег, а кто в наше время не путешествует? Ну, бегает, полумарафон пробежала, йогой занимается, на голове стоит по утрам, мотивационную брошюру написала, стихи пишет каждый день уже почти год, фильм собирается снимать, подкаст записывать, рисует неплохо, по-английски говорит (но не любит это дело, так как училась в дороге, и стопроцентным владение не назовешь, конструкции не всегда правильные, и т.д. и т.п.).
Ладно, не особенно говорит, но читает зато легко и свободно, по-испански говорить научилась, пока по Южной Америке каталась, и квартиру бесплатно получила, и сценарий написала, и продала свое стихотворение, написанное на заказ за пятьдесят тысяч, и придумала поехать в Европу, и презентацию сборника даже однажды проводила, и интервью в Индонезии давала, и автостопом двое суток в начале марта по Сибири ехала, и мечту свою осуществила – в Рио-де-Жанейро на карнавале побывала, и еще вязать умеет, и тренером по плаванию работала, и коз доила, и…и…и… все это кажется блеклым, не интересным, потому что людям все равно, что там такое творилось. Люди любят говорить о знакомых вещах, обсуждать сплетни, работу, учебу, смотреть кино, пить кофе, и ездить в привычные места, и все, кажется, будут осуждать за позерство, и книги никто уже не читает, и вообще – проще молчать и делать свое дело в сторонке, чем убедить кого-то, что ты интересный человек.
Потому что требуется объяснить, почему и чем ты интересен, а это самореклама, преодоление собственных барьеров. Нет уж, вот будет у Тмин хороший пиар менеджер и литературный агент, и еще какой-нибудь официальный представитель, тогда они и расскажут всем на свете, какая хорошая и талантливая девочка Тмин живет с ними, ну, на одной планете. А пока она будет сидеть в тишине или с музыкой, и скромно заниматься своими проектами, все время переживая из-за того, что друзей у неё нет, беседу поддержать она не умеет, и вообще – не суждено ей просто быть душой компании. И думая о том, что в одиночку в этом мире выжить куда сложнее, и без поддержки невозможно добиться успеха, потому что – кому мы нужны, кроме семьи и друзей?
Поэтому знакомиться с ней не страшно, она не задавака, хотя порой защитные механизмы заставляют её быть грубой и заносчивой, и возможность стать другом писателя не каждый день выпадает. Конечно, до Роулинг ей далеко, но кто знает, чем все эти секретные разработки и материалы могут обернуться?
В общем, теперь вашу Тмин и тут, и там передавать будут, потому что нужно же рано или поздно выходить из тени и негромко промяукать, мол, мальчишки и девчонки, а также их родители, что-то во мне все-таки есть, увидеть
не хотите ли?!