Стрит-фуд бывает разным: бургеры, шаверма, блинчики, буррито, куры-гриль… Найти свою нишу в разнообразии уличной еды просто и одновременно нет. В одних проектах слишком велика конкуренция, а в других может не быть спроса. В этой статье мы рассмотрим вариант организации фиш&чипс в качестве стрит-фуда.
Затраты и прибыль
Расходы на запуск проекта невелики, но необходимо иметь запас средств на покрытие текущих расходов, пока проект не выйдет на окупаемость. Чистые вложения на старте в размере 809 000 рублей можно отбить за 10 месяцев при минимальной прибыли в 80 900 рублей.
Затраты на старте: примерно для регионов
Регистрация бизнеса - 10 000
Оборудование - 700 000
Продукты - 60 000
Итого: 770 000
Ежемесячные затраты:
Арендные платежи - 80 000
Заработная плата сотрудникам - 114 000
Продукты - 60 000
Итого: 254 000
Разрешения и документы
Для регистрации бизнеса достаточно оформить ИП. Предоставьте в налоговую по месту жительства копию страниц паспорта и заполните заявление по установленной форме. Оплатить госпошлину о регистрации можно в любом отделении Сбербанка.
Договор на вывоз мусора и использование электроэнергии нужно получить сразу после того, как найдете подходящее помещение для аренды. Например, если вы арендуете место на фуд-корте в ТЦ, то можете смело использовать местные контейнеры. Если арендуете отдельное место в городе, вам понадобится заключить договор на вывоз мусора. Аналогично и со счетчиком на электричество: в ТЦ расход электроэнергии может быть прописан в условиях договора аренды, а в с случае отдельно стоящего киоска нужно заключить договор с РЭС.
Выбор помещения
Два варианта:
- Место на фуд-корте в ТЦ примечательно тем, что клиенты идут туда целенаправленно за перекусом, но там слишком высока конкуренция
- Отдельно стоящий киоск должен быть расположен в хорошо проходимом месте, но тут не избежать сезонности. Например, точка на территории студенческого городка будет простаивать в летнее время, а на набережной, наоборот, не будет спроса в холодное время года.
Стоимость аренды напрямую зависит от месторасположения. Поскольку расходы на оборудование невелики, мы рекомендуем открыть сразу две точки, чтобы сравнить, где спрос лучше. Кроме того, в зависимости от сезона прибыль в одной точке может компенсировать отсутствие прибыли в другой. Ежемесячные расходы на аренду — около 80 000 рублей.
Оборудование
Из оборудования вам понадобится только фритюрница. Выбор моделей, как и ценовой разброс, достаточно большой: SMEG, GFGrill, Gastrorag и другие. Вы можете закупить двухконтейнерную фритюрницу для жарки картофеля и чипсов одновременно, либо приобрести два разных аппарата.
Покупать дорогостоящее оборудование не имеет смысла, поэтому ориентируйтесь на средний ценовой сегмент.
- Фритюрница, 1 шт — 50 000 рублей
- Линия раздачи, 1 шт, — 200 000 рублей
- Холодильные, морозильные шкафы, 1 шт — 60 000 рублей
- Посудомоечная машина 2 шт, — 40 000 рублей
- Кухонный инвентарь,разделочный стол — 104 000 рублей
- Газовая/электрическая плита — 90 000 рублей
- Кофемашина— 30 000 рублей
- Стеллажи, 5 шт— 50 000 рублей
- Орг. техника (компьютер, касса) — 65 000 рублей
- Вывеска — 10 000 рублей
- Итого — 699 000 рублей
Как выбрать поставщика
Лучшим решением станет покупка готовых смесей для жарки — картофель фри и рыбная смесь быстрой заморозки. Сделайте тестовую закупку нескольких производителей (Sunny Fries, Четыре сезона и другие), чтобы определиться с приемлемым для вас по цене и качеству вариантом.
В качестве напитков закупите простую и газированную воду в бутылках, а также сладкие газированные напитки в бутылках и банках. Ориентировочные расходы на продукты в месяц составят 60 000 рублей для двух точек.
Персонал
Жарка фиш&чипс не требует особого навыка. Сотрудник киоска подготавливает порции по мере поступления заказов от покупателей, рассчитывается с ними и отпускает товар. Справиться с обслуживанием одной точки можно одному, но с учетом сменного графика понадобится нанять двух сотрудников на одну точку.
Расходы с учетом размера минимальной заработной платы для работников стрит-фуда:
- Сотрудник, 4 человека — 114 000 рублей
- Итого — 114 000 рублей
Как рекламировать бизнес
Яркая вывеска, звучное название, скидки и акции — такой рекламы для стрит-фуда будет достаточно. Необходимости в отдельном сайте для проекта нет, но можно завести страничку в инстаграме для стильных и вкусных фотографий.
Плюсы и минусы
Преимущества:
- Относительно низкие затраты на старте
- Простые и понятные рабочие процессы
- Возможность стартовать с открытия двух точек сразу
Недостатки:
- Конкуренция в сфере общепита
- Риск сезонного спроса
- Репутационные риски
Пока проекты формата фиш&чипс не примелькались в общей массе стрит-фуда, есть все шансы занять свою нишу и развиться до сети закусочных. Пусть у вас все получится!