В этом необычном арктическом эксперименте участвуют 76 представителей чрезвычайного ведомства и компаний - разработчиков новой пожарно-спасательной техники.
Задействовано более двух десятков гусеничных и колесных машин, плюс - авиация МЧС.
Уже позади осталась территория Ненецкого автономного округа, дальше маршрут пролегает по Республике Коми и Ямало-Ненецкому Автономному округу.
«Экспедиция проходит как по проложенному пути и вымощенным дорогам, - рассказали «Комсомольской Правде» в пресс-службе МЧС, - так и по зимникам. Чтобы по ним проехать, в зимнее время путь заливают пресной водой - для образования льда».
Но для усложнения задачи и проверки техники и спасателей, участвующих в учениях, колонна также идет по бездорожью - по тундре, по нетронутому глубокому снегу.
«На отрезке от Тэдинки до вахтового поселка Варандей спасатели оказали помощь при реальном ДТП, - читаем в оперативной сводке. - На зимнике водитель не справился с управлением и тяжелую машину с 30-тонным грузом занесло в кювет. С помощью специальной техники, спасатели вытащили застрявший автомобиль. А потом поделились с водителем и его пассажиром сухпайками и питьевой водой».
Оказывалась помощь и «условным пострадавшим». Проведены ремонтные работы «условно неисправной техники» - при низких температурах.
Уже было отработано и парашютное десантирование - с борта самолета Ил-76 МЧС.
«Экспедиция проходит в плановом режиме, - считает глава МЧС России, генерал-лейтенант Александр Куренков. - Участники чувствуют себя хорошо, нацелены на результат, несмотря на непростые погодные и климатические условия. Данные о местонахождении колонны отслеживаются в реальном времени. Развитие и совершенствование аварийно-спасательных подразделений невозможно без таких проверок прочности. Экспедиция такого масштаба и формата проходит впервые, и, уверен, что в дальнейшем будут еще организованы подобные тренировки».
Автор: Александр ГАМОВ