Найти в Дзене
Красный Лотос

Наука становится делом секты чудаков

1. Наука утрачивает особый статус и становится делом секты чудаков, которые требуют щедрого государственного финансирования и слепого доверия честных налогоплательщиков без достаточных для того оснований. 2. Уровень развития науки остаются неизменным на протяжении многих столетий. Пример: А.Н. Уайтхед как-то сказал, что к XVI в. европейские технические знания не превосходили того, что уже было известно древним римлянам. 3. Если уровень развития науки остаются не именным, то это не плохо. Пример: высказывание Фалеса и его интерпретация в современном мире. Фалесу приписывают утверждение, что вода есть основа основ мироздания, всеобщая субстанция вещей. Если вспомнить, какое значение придается в науке о космосе поискам воды на Луне и Марсе, то станет ясно: вода является если не универсальной субстанцией, то, по меньшей мере, неизбежным условием (органической) жизни. Вода всегда была тем самым уникальным фактором, который и создавал, и решал самые насущные проблемы человечества. 4. Одни ли

1. Наука утрачивает особый статус и становится делом секты чудаков, которые требуют щедрого государственного финансирования и слепого доверия честных налогоплательщиков без достаточных для того оснований.

2. Уровень развития науки остаются неизменным на протяжении многих столетий. Пример: А.Н. Уайтхед как-то сказал, что к XVI в. европейские технические знания не превосходили того, что уже было известно древним римлянам.

-2

3. Если уровень развития науки остаются не именным, то это не плохо. Пример: высказывание Фалеса и его интерпретация в современном мире. Фалесу приписывают утверждение, что вода есть основа основ мироздания, всеобщая субстанция вещей. Если вспомнить, какое значение придается в науке о космосе поискам воды на Луне и Марсе, то станет ясно: вода является если не универсальной субстанцией, то, по меньшей мере, неизбежным условием (органической) жизни. Вода всегда была тем самым уникальным фактором, который и создавал, и решал самые насущные проблемы человечества.

4. Одни лишь методы концептуального анализа даже вкупе с мысленными экспериментами не в состоянии предложить сколько-нибудь правдоподобную картину развития науки и техники в социальном контексте.