Для ЛЛ: „Всё-таки в дерьме что-то есть, миллионы мух не могут ошибаться.“.
Синопсис: мать семейства пытается спасти мультивселенную от своей же дочери, которую она в одном из миров довела до желания сколлапсировать все сущее. Кому понравится: критикам кино академий Кому не понравится: трезво и самостоятельно мыслящим.
Немного предыстории моего просмотра: когда-то давно мне попался трейлер этого фильма. Я хмыкнул и начал листать дальше, потому что это эксперимент «на любителя». Спустя время фильму дали 7 статуэток Оскара. Я еще раз посмотрел трейлер. Нет, всё та же херня, ничего не поменялось. О фильме стали говорить. Я начал сомневаться — возможно это просто трейлер такой неудачный и все мои выводы строятся просто на плохой картинке и неудачно подобранных сценах. Не могут же миллионы ошибаться..
7 Оскаров.. Максимально фильмы получали 11 Оскаров (Титаник, Властелин Колец, Бен Гур).. Многие Легенды имеют по 7-8 Оскаров. Некоторые шедевры не имеют и одного.. Раз так то можно разобрать каждый Оскар.
Лучшая актриса: Удивляться, следить за Мишель Йео не возникало желания. Она просто играла по сценарию и часто смотрела в центр камеры. Для понимания: Вивьен Ли (Унесенные ветром, 1939 год, 8 Оскаров) одним только взглядом приковывала к месту, даже её бровь передавала эмоции и играла лучше, чем вся Мишель Йео. С Оскаром за актрису полностью не согласен, проходная работа. Лучшие актёр и актриса второго плана: я устану перечислять имена людей, которые выносили мозг своей игрой в прошлом. Там десятки, сотни работ которые вас либо смешили либо трогали до слёз. Здесь же у нас Д.Л.Кёртис и ноунейм-китаец. Кёртис просто играет роль (как всегда замечательно, но простите не на Оскар) на 5-7 минут времени (вспоминаем Энтони Хопкинса и его Лектера). Джонатан Ке Кван играет роль «Джеки Чана», не более, хотя сам актер производит впечатление доброго и уютного человека.
Лучший монтаж: спорная номинация сама по себе, но тут ругать особо нечего, склеили все эти куски дерьма хорошо.
Лучший сценарий: Вот тут Рубикон, после которого, вы либо распробуете это дерьмо и вам понравится, либо всё полетит к черту. Легкие спойлеры: сценарий трудно уложить в несколько строк, потому что это бред (для меня) как ни посмотри, но в целом нам показывают мать, которая в одном из миров довела свою дочь, та вывалилась из пространства-времени и начала путешествовать по другим мирам. Мать же являет из себя худшую версию себя самой: все надежды и мечты растоптаны бытовухой и собственными решениями. Она как пробитый бензобак в машине: ещё едет, но на остаточных парах. Сценаристы подкладывают нам усиление проблем — налоговую, у Главной героини случается кризис и она подключается к мультивселенным при помощи мужа-не-мужа. Это должно быть комично, отсылки к Матрице в этих сценах заменяют по плотности воздух. Но вместо веселья, мне было душно. На протяжении фильма будут еще отсылки к Карваю, Рататую, Марвел и другим, но в этом фильме это не работает, это не референс, не дань уважения, это просто замануха на узнавание.. Главной героиней на самом деле чувствуется как раз таки Дочь, вывалившаяся в мультивселенную. У неё есть хоть что-то похожее на логику, сюжет и даже цель. Цель, в которой Большой пончик поглотит вселенную и на этом её бесконечные жизни, альтернативы и самоповторы закончатся. Но в результате разговоров все мирятся и пожирание вселенной пончиком отменяется (а жаль). Все счастливо обнимаются, и даже я радуюсь — ведь фильм закончился и мучения вместе с ним. Лучшая режиссёрская работа: режиссер это шеф-повар, который своими руками направляет действия своих поваров для достижения гармоничного результата. Кто-то из подчинённых «пересолил» и всё блюдо насмарку. При этом ответственность именно на шеф-поваре, ведь именно он брал на работу и учил этого человека. Мы блуждаем по съемочным павильонам какого-то клипа. Смена декораций не сменяет настроения и постепенно становится скучно смотреть. Чтобы снять скуку нам показывают попытки запрыгнуть на анальные пробки и накачанные мышцы на мизинчике.. за что нам это? Уже после просмотра я узнал кто режиссёры — это те же люди что снимали «Человек - Швейцарский нож». Вот тут всё сложилось в четкую и понятную картинку общей деградации..
Лучший фильм: если вы согласны со мной по всем пунктам выше, то здесь всё ясно. Эта поделка не имеет права рядом стоять с великими фильмами. Даже как лучший фильм ЭТОГО года, были претенденты лучше. Если давать Оскары просто потому что больше нет ничего достойного, то однажды в год выпустят 1 фильм и он заберет все статуэтки и станет лучшим фильмом в истории. А потом пойдем по стопам Идиократии.. В интернетах пишут про Идеи семейных ценностей, любви к окружающим, сатиру, юмор, метафоры, особый подход и т.п. относящиеся к этому фильму. Но даже если и есть какой-то намек на это, то подано это буквально одноклеточно. Итого: 3\10 Я начал с цитаты „Всё-таки в дерьме что-то есть, миллионы мух не могут ошибаться“. Могут. Да, это моя личная оценка и большинство с ней не согласятся, но фильм - подделка по сравнению с Настоящими фильмами и не заслуживает ни одного Оскара. Это плохое кино и лакмусовая бумажка того, что жанр кино очень сильно болен.