Раздался странный звук. Лена, увлёкшись приготовлением блинчиков, не сразу уловила его. Потом дошло, что в квартире какой-то звонок. Это не домофон, не её телефон.
— Саша, твой мобильник трезвонит?
— Нет. Наверное, Лёшкин.
— Лёшкин здесь, заряжается. Господи, это же городской! Где трубка?
Выключив сковороду, бросилась искать трубку телефона. На городской могла позвонить только мама. Иногда она забывала про наличие мобильного.
Вытащив телефон из-под груды игрушек, Лена выдохнула:
— Аллё?
— Лена, — прошептал голос в трубке. — Ты меня слышишь?
— Аллё! Кто это? Я вас слушаю.
— Лена, это же я, Артур. Ты меня не узнаёшь?
— О, Господи! Артур! Сто лет тебя не слышала! Как же тебя узнать, ты почему шёпотом говоришь?
— Лена, я из приёмной Президента. Не могу говорить громко. И у меня нет твоего мобильного. Вернее, только старый номер сохранился. Не знал, что ты поменяла. Хорошо, хоть я помню твой домашний. Лена, очень мало времени. Послушай внимательно. У Президента экстренное совещание. Я сейчас работаю здесь, в администрации, случайно попал на это сверхсекретное заседание. Мой начальник в отпуске, меня оставил за себя. Лена, надвигается страшное похолодание. Помнишь, был ледниковый период? Это ещё пострашнее будет, так говорят учёные перцы. Надо спасаться, куда-то бежать. Скоро не будет ни света, ни воды в многоквартирных домах. Выживут не больше 10% людей. Это самый оптимистичный прогноз. Спасайся, Лена! Короче…
Звонок прервался.
Артур. Лена помнила мальчика из их группы, который пять лет сидел рядом и преданно смотрел на неё персидскими глазами. Даже после того, как вышла замуж на четвёртом курсе, она постоянно натыкалась на эти удивительные, восторженные глаза. Несмотря на свою патологическую неразделённую любовь, парень успевал отлично учиться и сразу после окончания университета уехал в Москву. Больше она о нём ничего слышала.
Лена попыталась набрать номер, с которого звонил Артур: «Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети».
В комнату вошёл муж.
— Кто звонил?
— Артур. Помнишь его? Этот, с восточными глазами, худенький, всегда за мной в универе садился?
— Ну…
— Он работает в администрации Президента. Сейчас проходит совещание о надвигающемся ледниковом периоде. Нужно быстро что-то делать. Спасаться. Думаю, нам надо уехать в домик твоих родителей. Их деревенька в лесу. Может, сумеем там продержаться. Собирай всё съестное, деньги, документы. Патроны у тебя остались? Ты покупал после прошлой охоты?
— Брось, какой ледниковый период? Апрель на дворе. Весь снег сошёл…
— Я поверила Артуру. У него такой голос был… страшный. Он совершенно потерян. Давай уедем в деревню! Всё равно же выходные. Если ничего не случится — вернёмся. Только надо заехать в магазин, купить как можно больше продуктов. И забрать все тёплые вещи из дома. Саша, очень прошу тебя, давай уедем. У меня тяжёлое предчувствие. Я верю Артуру, понимаешь? Он так просто никогда не звонил.
— Фигня какая-то. Что мы в этой глуши два дня делать будем?
— Удочки возьми…
— Да у отца там в сарае полно всяких снастей осталось.
— Собирай все тёплые вещи. Одеяла, пледы, шубы. Свой зимний охотничий костюм не забудь.
— Так у нас и в машину всё не поместится! Чёрт те чё придумала… — Саша нехотя начал сборы.
— Ещё за мамой надо будет заехать.
— Ладно, на вечернюю зорьку сегодня схожу, рыбки на ужин наловлю…
Продолжение ожидается… Не забудьте подписаться, будет замораживающе!