Найти тему
Книга жизни

Денис Клявер: Папа мне не позволяет девальвироваться

Сегодня его город Москва – так удобней для работы. Но он все равно старается бывать в Питере как можно чаще. И это уже для души. Но из Москвы поезд для него отправляется не в Санкт-Петербург, а в Ленинград и в его детство, где на окраине города живет почти обычная семья: мама, папа и сын, но только «почти».

«Я невероятно везучий человек, помимо того, что я счастливый. Оказаться в семье, хотя говорят, что вы знаете, семью не выбирают или каждый при рождении получает то, что он заслуживает, понимая каждый раз, что фантастическая семья, фантастические предки»

Впрочем, как ему повезло, Денис осознал далеко не сразу. Маленьким часто грустил, что папа редко бывает дома.

«Но тогда коммуникационно сложное время было: не было ни телефонов – ничего. То есть у нас был домашний стационарный телефон. Если отец раз в две недели позвонит – это уже был праздник. Но когда он приезжал – да»
-2

Да, играм, рассказам, жутко интересным походам к папе на работу в Ленконцерт. Но у счастливого мгновения воссоединения была и темная сторона – отцовские визиты актера в школу сын ненавидел, в отличие от педколлектива.

«Конечно, все учительницы тут же таяли и рассказывали ему про меня все. Я всегда так стоял, и он так – у него артистический пиетет перед зрителем, но в данной ситуации перед учительницей. И он такой: "Да-да. Что вы говорите? Приду – убью. Да-да-да"»

Но, конечно же, учителя были тронуты такой родительской поддержкой. Дениска отделывался легким испугом, хотя сам тогда прекрасно осознавал свои промахи.

«Слушайте, я и пропадал, и приходил по уши в грязи. Мне казалось, что я был каким-то дичайшим разгильдяем просто. А сейчас вырос, понимаю, что я был в принципе более чем приличным парнем»
-3

А как иначе? С первого класса – музыкальная школа, общее развитие и, конечно же, культурный ликбез.

«Мы каждую неделю с мамой ходили по музеям. Я изучил все музеи, которые были. Самые любимые, понятно, были Кунсткамера, Военно-морской музей, артиллерийский, а в Эрмитаже мне более всего привлекала территория Рубенса. И место в советском пространстве, где можно было увидеть женщин»

Да еще каких! Пышущих здоровьем! А вот сам юный искусствовед, который спустя десяток лет будет будоражить умы поклонниц не только чарующим голосом, но и великолепной формой, в детстве крепким телосложением не отличался, чем очень расстраивал папу, оказывается, тайно подумывающего о спортивной карьере сына.

«Он, как еврейский нормальный отец, безусловно, с гиперопекой над своим чадом. Но, видимо, это ему застилало, вы знаете, трезвый взгляд на меня. Перспективами спортсмена не только не пахло – даже намека не было»
-4

Зато повседневные занятия и увлечения Дениса не то что намекали – в голос кричали о будущем, без сомнения, музыкальном.

«Потом, как я уже вырос, я понял, что это не в каждой семье происходит. Не в каждой семье пишут песни»

А у Кляверов писали, слушали, сочиняли, исполняли. Первое свое произведение Денис создал в 12 лет. Правда, очень долго родители были против того, чтобы сын выбрал путь артиста. Они как никто знали, насколько тяжела дорога к признанию. День, когда все изменилось, Денис запомнил навсегда.

«Стас как-то пришел ко мне. Что-то там разложили на два голоса. Отец был дома. Он что-то послушал, такой говорит: "Симпатично". И потом я пошел на кухню, он говорит: "Ну, работайте вместе. У вас так классно получается"»
-5

Со своим будущим партнером по дуэту Стасом Костюшкиным к тому моменту Денис был знаком уже несколько лет. Парней объединяла любовь к музыке. Но только счастливый случай в лице Ильи Львовича помог им всерьез задуматься о совместной карьере.

Москва, девяносто пятый год, гостиница «Космос», Всесоюзный телевизионный конкурс молодых исполнителей «Москва-Ялта-транзит». На тот момент для начинающих певцов ничего ответственнее и придумать было нельзя. Стас более опытный, для Дениса все в первый раз. И как назло, в голове мысли о неудачном выступлении на школьном концерте, когда от волнения полностью пропал голос. Позже выяснилось: родители вспоминали о том же.

«Мама говорит: "Я когда села в девяносто пятом году в "Космосе", в зале, когда ты вышел на сцену, я думаю: "Господи, у меня эта картина в школе передо мной! И когда я услышала от тебя первые звуки – сразу выдохнула"»

Много лет уже прошло с того памятного выступления. В 2013 году для Дениса начался новый этап – сольная карьера, и мама снова сидела в зале, затаив дыхание. Правда, уже одна. Застать успех сына на новом поприще отец не успел, хотя кто знает?..

-6
«Папа мне не позволяет девальвироваться, несмотря на то, что, может быть, физически его со мной нет, но эмоционально мы на энергетическом уровне существуем»

И никуда не делись, и уже никогда не исчезнут главные правила, которым учили родители – идти вперед, не бояться нового, преодолевать преграды и шутить всем проблемам назло. Теперь о том же Денис старается рассказать своим детям и всем нам.