Найти тему
Анна Беднарская

Люди боятся заходить в дорогие магазины из-за сервиса как на рынке!

Не в первый раз читаю подобные комментарии и поражаюсь! Люди, желающие потратить деньги в дорогом магазине уходят оскорбленными! Кем оскорбленными?? Продавцами, чья основная функция сделать кассу магазину! Давайте поговорим на эту животрепещущую тему.

Первое, о чем хочется поговорить - это о нас - покупателях. Почему-то мы привыкли, что придя на рынок мы можем и поспорить с покупателем и ответить ему, если тот хамит, а вот в магазинах уровня премиум, встречая такую же рыночную торговку, мы теряемся и расстраиваемся. В первую очередь это говорит о вас и вашей самооценке. Как сильно вас подавляет обстановка, что идентичная ситуация вам уже не кажется идентичной! Именно поэтому я НАСТАИВАЮ на том, чтобы вы как можно чаще заходили в магазины дорогой парфюмерии, одежды, обуви и как можно больше там узнавали, задавали вопросов консультанту, примеряли! Во-первых, опять же судя по комментариям, многие из вас могут себе позволить в этих магазинах что-то купить, а во-вторых таким образом вы либо встретитесь с профессионалами сервиса, которые как в фильме «Красотка» «оближут вас с ног до головы», либо встретите хамов, которым вы должны непременно ответить!

-2

Нет, ответить не тем же. Важно указать продавцу на его должностные инструкции. Не нужно доказывать свою платежеспособность, как в том же фильме. Не нужно опускаться до его уровня. Важно спокойно и четко обозначить границы дозволенного:

  • вы как потенциальный покупатель имеете право зайти в этот магазин в любом опрятном виде, без брендов на лбу;
  • вы имеете право задавать вопросы, так как вы планируете отдать свои деньги;
  • вы имеете право не купить товар, если он вам не подошел по той или иной причине;
  • вы имеете право задавать вопросы продавцу-КОНСУЛЬТАНТУ!

В тот момент, когда вы научитесь отстаивать свое право (в любой сфере, кстати) и границы (тоже везде), вы почувствуете, что больше вас не трогает подобное хамство. Вы оставляете этих людей ниже себя и идете к своей цели. И если сегодня эта цель - юбка в ЦУМе, значит нужно эту цель достигнуть!

А теперь те самые великие и ужасные продавцы! Кто бы что ни говорил, но сервис в нашей стране ооочень медленно, но двигается наверх. В крупных городах точно. А знаете почему? Потому что мы живем в новом времени, где каждый неверный шаг записан на видео, выложен в интернет и предоставлен на суд публике. Именно поэтому в ресторанах Москвы просто восхитительные официанты и пока еще нигде я таких не встречала. Как раз в Европе, конкретно в Италии я получала от них ликбез на тему «пиццу не едят до 12 дня» с закатанными глазами. Но то официанты, а вот продавцы у нас частенько встречаются с уровнем сознания и клиентского сервиса где-то в районе Галины с прилавка солений на рынке.

-3

Их подобное поведение напрямую связано с тем, что МЫ БОИМСЯ ИХ! Вот такой вот парадокс, мы взрастили этого монстра своими страхами, монстр этим пользуется и запугивает еще сильнее, чтобы набить пузо.

А если без метафор, то в магазинах сейчас даже отказываются от слова «продавец» в названии должности, чтобы показать максимальную лояльность. Вот с вами уже общается не человек, которому важно вам что-то продать, а консультант, чья обязанность вам ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬ. Кстати лайфхак: если вы приходите в магазин и видите некорректное общение, уточните должность оппонента:

-Вы продавец?

-Да.

-Отлично, тогда дайте мне возможность купить в вашем магазине.

-Вы продавец?

-Я вообще-то консультант!

-Чудесно, расскажите мне, с чем я могу сочетать вот этот свитер!

И в том и в другом случае задача работника магазина - помочь покупателю. Так что хватит бояться даже самых напыщенных продавцов.

У продавца тоже есть права и обязанности:

  • продавец имеет право не обслуживать покупателя в ряде случаев, но среди нет такого пункта как «личная неприязнь»;
  • продавец не имеет права хамить покупателю и оценивать его платежеспособность по внешнему виду;
  • главная цель продавца - расположить покупателя и создать условия для продажи.

Если запомнить эти нехитрые правила и использовать их в жизни, то будет уже не так страшно заходить в дорогие и не очень магазины, где к вам сразу приклеивается консультант и ходит по пятам. Глупость полнейшая, никак не влияет на продажи, но это не ваша проблема, а магазина, сверяющего проходимость и покупки за день.

-4

На тему оценки покупателей и неподобающего отношения есть два примера из жизни:

  1. Однажды наблюдала как в Дуглас зашла женщина в обычной дубленке, несвежей дулькой на голове и в целом не производила впечатление платежеспособной и к ней не липли консультанты. Но та в итоге накупила средств для ухода на 30 тысяч рублей. Это и по нынешним временам неплохая продажа, но тогда, примерно в 2012 году - это было бы победой консультанта... если бы кто-то взялся за работу.
  2. Буквально несколько недель назад я столкнулась сама с интересным поведением продавца в Молекуле. Я зашла за определенными ароматами и полная решимости потратить деньги. Кто знает этот магазин, понимает, что это далеко не маленькие деньги. Я сразу сказала, что не понимаю ее языка всех этих красивых слов, я просто хочу вот это и вот это, а заодно послушать (так и быть, не понюхать) еще вот эти ароматы. Первый раз я "ошиблась" назвав один из ароматов более сладким, чем вызвала закатывание глаз и фразу "Ну если мыслить такими категориями, то да" он сладкий". Вторая ошибка заключалась в том, что я перебила ее повествование о величии бренда Диптик вопросиком о том, в чем его величие. На что ее глаза сделали пару оборотов в недра мозга, видимо, чтобы отыскать хоть каплю сострадания к этой невежде в моем лице. Ответ убил: "Ну у него же нет пирамиды"... Хотелось ей ответить, что в Москве их тоже нет, но я решила закончить душную беседу и купить то, что мне надо в другом магазине, чтобы такому консультанту не пошли проценты с продажи.

Пишите комментарии, рассказывайте свои истории встречи с токсичными продавцами или о том, как давать отпор в таких случаях.

Подписывайтесь на мой канал в телеграм, там обо всем весело и по-честному:

Аррр Беднар