Найти тему

Как найти работу, отдыхая в китайском санатории (часть 2)

Начало в предыдущей статье

Несколько дней в Маньчжурии истекли, (они были насыщены на события, выступления и знакомства) и мы с мамой отправились в Халунь-Аршань, так называлось место, где находился санаторий. Провожала нас хозяйка гостиницы, у которой мы и брали путевки.

Зайдя в автобус, мы поняли, что… мы в нем единственные европейцы. Просто мы поехали не в тот сезон, когда туда обычно ездят отдыхать наши земляки. Да и в Маньчжурии к нашему приезду русских было очень мало, зато когда мы вернулись из санатория - мы не узнали улицы. Добирались до санатория мы очень долго. Не знаю, может быть, мне так показалось. Невыносимо хотелось спать. Мало того, что я прогуляла всю ночь, так еще и было очень раннее время.

Но поспать мне не удалось. Китайцы так галдели. Не зря говорят, что они не умеют разговаривать шепотом. Они очень громкие. Еще и телевизор в автобусе работал на полную катушку, видимо, для создания какой-то их, чисто китайской атмосферы. Там абсолютно диким голосом девушка-китаянка пела какие-то песенки с мужчиной, который вставлял свои реплики. Видимо, это был юмористический концерт, потому что зрители громко смеялись, а мне хотелось запустить в телевизор тем, что попадется под руку.

Когда мы приехали на место, шел дождь. Холодный противный дождь. Переводчик Саша, который встречал нас (разумеется, китаец) сказал, что такая погода свойственна для этих мест. Вот уж к этому мы не были готовы. Все время, что мы были в Маньчжурии, стояла жестокая жара. Даже жучки выбирались на улицу исключительно ночью. Так что дорожка на крыльце гостиницы была черной, а не красной. А здесь… холодный ветер, дождь. Ну на курорт никак не похоже. Там, где мы жили, тоже было холодно и сыро. А мы, как назло, оставили теплую одежду в Маньчжурии. Взяли с собой по минимуму.

-2

Позже мы все же застали несколько теплых деньков. Расскажу лучше о том, почему мы туда поехали. Так вот. Лечебница представляет собой крытый тропический сад, в котором недалеко друг от друга находятся ванны.

К каждой ванне подведен источник от определенного заболевания. Вокруг - диковинные тропические растения: несколько разновидностей пальм, чайное дерево, денежное дерево, дерево-скрипка, ананасовое, банановое дерево. Здесь же из кранов бежит питьевая минеральная вода, различная по составу, имеется бассейн с минеральной водой.

-3

На момент нашего приезда из русских в санатории проживала всего одна женщина, которая больше, чем гид нам что-то рассказывала и помогала разобраться, что там и как. К концу нашего пребывания, русских было уже человек 10, вместе с нами. Но они тоже ждали от санатория чего-то большего. Наверное, это просто из-за того, что мы не привыкли к таким условиям и еде.

Для нас было дикостью лезть в ледяную воду, чтобы вылечить, к примеру, заболевания почек или легких. По нашей логике, они скорее отвалятся, чем вылечатся. Да и есть все, чем нас кормили, как-то не хотелось.

Во-первых, количество блюд зависело от количества сидящих за столом людей. То есть, пока нас было трое, нам и приносили всего три блюда, и если уж там оказывалось то, что мы не едим- то это наши проблемы. С постепенным появлением людей за нашим столом шансы быть действительно сытыми возрастали. Лично я ела в основном яйца, рис с соевым соусом, огурцы и какую-то кашу, похожую на клейстер. Мясные блюда со странными привкусами и огромным количеством всяческой зелени, типа сельдерея, папоротника и стручковой фасоли были на любителя.

Однажды нам дали тех самых жареных личинок шелкопряда и салат с чем-то желеобразным, по виду напоминавшим обрезки медуз. Я тогда жуков попробовать не решилась, а некоторые из «наших» похрустели. Действительно, как это, побывать в Китае и не попробовать насекомых? Я всё-таки сделала это, но позже, когда поехала в Китай во второй раз. И скажу вам, ничего особенного в этом «деликатесе» нет. Вкус белка и семечек. По мне так лучше я поем яйца с семечками, чем вот это.

-4

Праздником был день, когда нам приносили арбуз или картошку в карамели. А еще я подсела там на прессованное сухое молоко, которое покупала в соседнем магазинчике. Оно бывает с вкраплениями шоколада, а также разных форм и размеров, как конфетки.

Обычного коровьего молока в Китае не встретишь, только соевое. В кафе частенько стоит на столах рассыпчатое сухое молоко наряду с сахаром и солью. После моих визитов, его обычно уже не было. Сахар у них какой-то несладкий, зато сладкая колбаса.

Нормальной колбасы там не найдешь, как и вкусных шоколадных конфет. Шоколад там, кстати, тоже соевый. Поэтому настоящий сладкий шоколад встречается только в привозных батончиках, типа «Сникерса». Еще в супермаркетах на глаза часто попадаются какие-то куриные лапки в вакуумной упаковке и какие-то ужасные яйца с вытекшим черновато-зеленым содержимым. Бррр.

Мы с русскими товарищами пытались отыскать другие развлечения в этом городе, помимо санаторных ванн и массажа. Первым делом мы обнаружили очень красивый пруд, возле которого стояла ветровая мельница, и все там было как-то живописно, что казалось, и погода становится лучше.

-5

Так же недалеко от санатория на горе находился монастырь. Туда вела невероятно длинная лестница. Казалось, монахи были очень рады нас видеть. Они шутили и фотографировались с нами прямо в храме. У нас так непринято, а у них запросто. Меня научили молиться и подарили какие-то сверточки с оберегами. Я даже немного поговорила с ними на китайском.

-6
-7

Еще, оказалось, что поблизости есть прокат велосипедов, причем всевозможных. Мы с детьми из нашей группы (мальчик - подросток и девочка лет десяти) решили, что трудностей не боимся и взяли на прокат трехместный велосипед. И это было немного опрометчиво, потому что оказалось, что это не так-то просто – синхронно крутить педали, особенно когда у одного из членов нашей команды ноги доставали до педалей, только когда те были в верхнем положении. Так же выяснилось, что разворачиваться на этой махине крайне неудобно, еще и цепь постоянно слетала.

Следующим развлечением были танцы на площади. Их мы увидели, прогуливаясь по вечернему городу. Посреди площади стоял большой рекламный экран, на котором как в караоке менялись живописные виды природы, звучала ритмичная музыка.

Несколько женщин в красных одеждах показывали движения танца, а все остальные собравшиеся (а народу была уйма) за ними повторяли. При чем, все были четко выстроены по квадрату. У нас тоже возникло желание примкнуть к этому действу и самые смелые из нас пристроились в эту конструкцию.

Движения были довольно примитивными и повторялись, так что любой желающий мог их освоить. Потом музыка сменилась и сменилась расстановка людей. Все начали двигаться по кругу, как в огромном хороводе. Это было так весело и завораживающе, нам долго не хотелось оттуда уходить.

Ни для кого не секрет, что китайцы очень следят за своим здоровьем и, будучи даже в солидном возрасте, делают зарядку. Поэтому во дворах Китая частенько можно увидеть всевозможные тренажеры, на которые взбираются даже дедушки и бабушки. Потому что они не стесняются друг друга и самих себя. Мы же вечно придумываем себе какие-то ограничения и чересчур заморачиваемся на счет того, что о нас подумают окружающие.

Но бывают моменты, когда эта китайская непосредственность  доставляет неудобства. Наш переводчик Саша был, так скажем, ну очень непосредственным во всех отношениях. Он постоянно звал меня гулять, чего мне совсем не хотелось, и я пыталась придумать всевозможные отговорки. И даже когда у меня на самом деле болела голова или я спала, он как ни в чем не бывало вваливался в номер (именно вваливался, а не входил и усаживался ко мне на расправленную кровать) и буквально тащил меня гулять. Его ответом на все мои доводы было: «Ничё, ничё». Я частенько это вспоминаю.

Однажды он пытался вытолкать меня на сцену ресторана, где разодетые китайцы пели народные песни перед очень состоятельными гостями. Он настаивал, чтобы я в шортах и без аккомпанемента исполнила Катюшу. Это был такой его "сюрприз". Он всерьез думал, что я обрадуюсь. Мне стоило больших усилий отказаться. Огромных, я бы сказала. Потому что «ничё, ничё» рушит все аргументы.

Здесь по мнению переводчика Саши я должна была спеть "Катюшу" и быть безумно рада этому факту
Здесь по мнению переводчика Саши я должна была спеть "Катюшу" и быть безумно рада этому факту

А чего мне стоил поход в магазин… Он куда-то исчез на несколько минут, а потом с загадочным видом сказал: «Дай руку». Я, ничего не подозревая, протянула ладонь, он что-то насыпал, как семечки. Но когда я посмотрела, что он мне насыпал, меня как ветром сдуло из магазина. Там были сушеные муравьи. Я буквально вылетела оттуда с воплями и начала стряхивать с рук муравьиные трупики. На вопрос: «Зачем ты мне это дал?», Саша с раздражающим спокойствием ответил: «Есть. От артрита хорошо». Представляю, что подумала обо мне продавщица.

Вот такой веселой была у меня поездка в санаторий. После этого мы с мамой опять вернулись в Маньчжурию, побыли там несколько дней, я снова выступала, снова ходила по магазинам и клубам. А потом пришлось возвращаться домой.

Не смотря на такие различия в менталитете и устройстве жизни, было грустно уезжать. Это было незабываемое приключение. Я завела новых друзей. Поэтому я уезжала с мыслью, что еще бы вернулась туда, и… я вернулась.

Приглашение поступило внезапно. Спустя несколько месяцев мне позвонил по скайпу мой приятель из Маньчжурии, на котором держалась вся программа в том ресторане, где я выступала, и предложил мне поработать в ресторане при другом отеле в качестве певицы и ведущей вечерней программы.

Самое интересное, что я однажды была в том ресторане, когда Денис (тот самый приятель) исполнял там пару песен. И, конечно же, вытащил меня на сцену из зала. Тогда я подумала: "вот бы работать здесь". Этот ресторан сильно отличался от маленького у нас в отеле, он был с большой сценой, двумя этажами и посадкой на более, чем 200 человек.

И вот, желание внезапно исполнилось. Оказалось, что менеджер артистов заметила меня в нашем маленьком ресторанчике и позже через Дениса предложила работу. Когда я спросила, как срочно нужно выезжать, мне сказали "завтра". Я ответила: "завтра не могу, выезжаю послезавтра".

Спонтанность - моя суперспособность. Я, недолго думая, собрала чемоданы, взяла отпуск без содержания и уже через день ехала в поезде Красноярск - Забайкальск. По пути из моего родного Железногорска в Красноярск мне позвонила моя непосредственная начальница из хора театра (в котором я все еще работала) и поинтересовалась, почему я опаздываю на репетицию. Тут я поняла, что почти никого не поставила в известность о своем отъезде кроме директора театра. В этом вся я.

Также меня ничуть не смущало то, что я еду одна, в мороз, да еще и приезд в Забайкальск приходился на мой день рождения. Там мне нужно было перекантоваться ночь и на следующий день ехать в Маньчжурию. Вот тут-то меня и выручили знакомые из санатория.

В общем, я проработала в Маньчжурии полтора месяца. Иногда приходилось нелегко, но я ни о чем не жалею. Даже о Новом году, который я провела прямо на сцене. В тот вечер я четыре часа вела торжество, проводила конкурсы, объявляла артистов, пела и поздравляла всех с праздником. Сама даже не успела взять бокал в руки. Изнервничалась жутко, но зато есть, что вспомнить. Так долго на сцене под прицелом 200 с лишним пар глаз я не находилась.

-9

Рождество прошло уже гораздо спокойнее, я даже успела провести программу в двух местах. Многие спрашивают, почему я там не осталась. Как объяснить... Я полюбила Китай, но жить там постоянно - не мое.

Выступать - здорово, и этого мне всегда хотелось, но каждый вечер - сложновато, потом приходится отсыпаться до обеда. Да и была я в Маньчжурии зимой, поэтому особо и не погуляла, разве что по магазинам. Потому что морозы там как и у нас, доходило до -42.

Я вернулась в театр, в родной город, но, разумеется, спустя годик душа снова потребовала приключений. Тем более, что опция выступлений за границей была разблокирована как ачивка в игре. Но следующее мое приключение оказалось куда жестче, чем я думала...