Найти тему
Пикабу

Не выстреливший шедевр Тарантино

В 2007-ом году Роберт Родригес и Квентин Тарантино выпустили «Грайндхаус», состоящий из двух фильмов, стилизованных под кино категории В. В прокате проект планировался к двум сеансам подряд. Дополнительно снимались трейлеры несуществующих фильмов. Из оказавшегося наиболее ураганным Родригес чуть позже сделал «Мачете» с Дэнни Трехо.

«Грайндхаус» не выстрелил с самого начала, обернувшись кассовым провалом первых показов и, как водится, чуть позже культовым. Тарантино, рубящий фишку, решительно и бесповоротно запустил вторую часть проекта, полноформатный «Доказательства смерти» в отдельный прокат. Но ничего не вышло и какое-то время спустя маэстро даже признал свое детище самым неудачным из всего снятого.

А вот так ли это на самом деле? Давайте поговорим именно об этом.

.
.

«Планета страха» Родригеса, пародирующая зомби-фильмы и фильмы-катастрофы о вырвавшемся вирусе есть просто неплохой трэшак от мексиканца. Годное, относительно вкусное мясо средней прожарки, порой чересчур истекающее кровью. Пародия и ирония превратили ленту в чернушную комедию с Брюсом Уиллисом, раздувшимся от гноя как шар, Тарантино, желающим изнасиловать Роуз МакГоуэн чем-то, напоминающим текущую горячую жвачку и редкими моментами с Майклом Бином, где тот, несмотря на годы алкогольно-наркотического угара, демонстрировал лютую актерскую игру. Ну и, само собой, ампутированная нога Роуз, превращенная безумной фантазией Родригеса в вундервафлю, сменяющую обломанную ножку стола на М-16, а ту на пулемет системы Гатлинга. Видели, знаем. Трэш, как он есть, пусть и забойно-зажигательный.

«Доказательства смерти», выпущенные чуть позже, если и являлись трэшем, то арт-хаусным в своей шизофренической направленности и визионерстве ностальгирующего поклонника Голливуда семидесятых годов. Фирменного стиля Тарантино, любимого широкими массами, в нем оказалось достаточно. И сейчас он смотрится совершенно иначе. Почему? Все, как водится, просто.

-3

Основа всех фильмов Тарантино кажется простой и прямой аки черенок от лопаты: харизматичные персонажи с выраженной червоточиной в душе, много разговоров ни о чем, складывающихся в совершенно безумные диалоги, делающие персонажей хорошими знакомыми зрителя, обсуждение фильмов, известных полутора рудокопам и самому Квентину, раздувание интриги из ничего и резкое схлопывание всех линий в коротком яростном экшене. Ну и Майкл Паркс в роли пожилого законника с револьвером на поясе, рассыпающего жемчуг ковбойской мудрости, царствие ему Небесное, да не закончится у него «Мальборо» с бурбоном у Всевышнего.

Предпоследняя картина режиссера, «Отвратительная восьмерка», наполнена именно таким коктейлем, но она не провалилась, хотя и получила изрядную порцию критики. Как же так плохо вышло с «Доказательствами смерти» и содержат ли они все вышеперечисленное? Именно так, включая Майкла Паркса, тогда живого и бодрого.

-4

Две истории, объединенных одним сумасшедшим ездоком, каскадером Майком, в исполнении великолепного Курта Рассела. Две истории о нескольких девушках, попавших под каток смертельного черного «шевроле» с молниями, черепом и знаменитым Резиновым утенком на капоте. Две истории, раскрывающие жизнь и тайны героинь, переданных через те самые сумасшедше-безумные диалоги, идущие от полного непонимания зрителем до точки, когда они делают героинь живыми. Когда ты сопереживаешь даже слегка странной Баттерфляй с ее наколенной ламбадой и девичьими переживаниями.

Кратко о сюжете: наши дни, городок Остин, компания молодых дев, отыгранных не самыми юными актрисами, бухло, разговоры про парней, Тарантино в роли бармена Уоррена и появляющаяся в самом начале страшная черная машина того самого каскадера Майка. Человека, в разговорах о ни о чем совершенно не подходящего основным героям даже по манере говорить. Сами разговоры ни о чем, треп о старых фильмах, та самая ламбада и катарсис, когда «шевроле» с не убиваемой конструкцией для съемок, на всем ходу врезается в малолитражку героинь, поделив тех на микроны с молекулами.

Мелькающие в кадре доктор-лесбиянка из «Планеты страха» и ее отец, тот самый Паркс, походя раскрывающий все замысла авто-секс-маньяка каскадера Майка и уходящий домой к трансляции гонок «Наскар».

-5

Повторение половины первой части с другими девами, включающими неизвестную афроамериканку, Розарио Доусон, Элизабет Мэри Уинстед и саму Зои Белл, каскадершу-дублершу Умы Турман в «Убить Билла». Разговоры, поездка за масл-каром «Додж» модели «Челленджер» из неизвестной у нас «Исчезающей точки». И страшная черная машина каскадера Майка, появляющаяся как демон преисподней в тот самый момент, когда Зои лихо орет, разложившись на капоте и кайфуя от ветра в лицо. Погоня, разбитые современно-пластиковые тачки, авария и финал, жестокий, черно-юморной и крайне справедливый.

Как что-то могло пойти не так, в отличие от совершенно безумной идеи об отряде коммандос-евреев, убивающих Гитлера в сорок четвертом году и в кинотеатре? Сказать сложно. Несомненно одно: «Доказательства смерти» не стоит называть самым худшим фильмом даже его создателю. Даже если ему пришлось сделать это скрепя сердце.

-6

Этот фильм прекрасен для просмотра осенью и зимой, на домашнем экране, с дубляжом или в оригинале, но весной и летом тоже сойдёт. Желание Тарантино сделать кадры погони именно как в старых-добрых фильмах, где масл-кары были главными героями, ставит несколько минут концовки фильма куда выше всего игрушечно-компьютерного авто-дерьма «Форсажей», особенно учитывая идиотизм и безумие последних частей. Диалоги, выверенные и качественные, отлично заходят даже в переводе, пусть и теряя немного грубого очарования оригинала. Актерская игра, как всегда, на уровне. Хороший режиссер сможет заставить играть не только такое бревно, как Ченинг Татум, но и таких коряг, как безумные сестры-близняшки и родственницы Родригеса, мелькнувшие в «Планете страха», «Мачете и, само собой, «Доказательствах смерти».

Вы не видели их? Посмотрите.

Видели на премьере в кинотеатре и жалели потраченных денег? Пересмотрите.

Видели на пиратском диске много лет назад и не впечатлились? Гляньте еще разок.

Пост автора Manasypow.

Узнать, что думают пикабушники.