Здравствуй дорогой читатель, как всегда, коротко и подробно, объясним, как получить онлайн, сведения о наличии зарегистрированных маломерных судов и водного транспорта, а также сведения о приобретении и отчуждении указанных средств за определенный период и дадим шаблон заявления.
Данная справка может понадобиться, если Вы забыли, сколько в Ваших лодок вышедших из Индии затонуло по поту в порт, или например данные сведения требуются в процедуре банкротства, как по должнику, так и по его супругу(е).
Реальный пример, в процессе выяснилось, что у мужа должницы имеется надувная лодка с мотором, указанная как раз в справке от МЧС России, хотя клиенты при консультации и подписания договора уверяли, что ничего нет. Но даже после справки, они объяснили, что лодка какая-то была в 2014 году, но сын ее утопил в озере.
Лодку мы с учета сняли (как это делается, расскажем как-нибудь в другой статье) и клиент спокойно прошел процедуру банкротства и списал свой долг.
А что надо регистрировать лодку?
Как и любой транспорт, он подлежит регистрации, а с 1 марта 2023 года, судя по слухам, нужно регистрировать все лодки в ГИМС, даже ПВХ и резиновые без мотора и получить судовой билет. Но выясняется это не совсем так и как в нашем примере выше, у лодки имелся мощный мотор. Для подробностей обращайтесь как раз в ГИМС МЧС, а мы тут разбираем документарную составляющую.
Где получить справку?
Получить ее можно составив обращение на сайте ГИМС МЧС. Нажимаем кнопку "Направить обращение в МЧС России"
Далее выбираем способ авторизации. Самый простой это через ЕСИА (личный кабинет госуслуги) если Вы не знаете, как его зарегистрировать без похода в МФЦ, вот наша предыдущая статья.
Выбираем подразделение
Соглашаемся с правилами и нажимаем "Написать обращение"
Сверяем и дополняем данные (так как авторизация была через ЕСИА, данные подтягиваются автоматически). Без авторизации Вы можете заполнить их вручную. Нажимаем "Далее"
Пишем тему обращения "Справка об отсутствии маломерных судов и катеров" и краткий текст из заявления.
Далее прикрепляем само заявление (ссылка на шаблон), вводим текст с картинки, соглашаемся на обработку персональных данных и жмем "Отправить".
Можете создать личный кабинет, если он Вам когда-нибудь понадобиться.
Заявка принята, ожидайте ответ на электронную почту. По практике ответ приходит в течении двух недель, но срок рассмотрения может занимать до 30 дней.
Способ через госуслуги подходит только собственникам знающих о своем транспорте и имеющих регистрационный номер, общая справка для процедуры банкротства заказывается пока именно через обращение.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Так же:
- Подписывайтесь на наш канал.
- Задавайте Ваши вопросы в чате и ждите новые, полезные и интересные инструкции в наших статьях.
- Учитесь финансовой грамотности.