Найти тему

Тайны метро. Рассказ.

Собственно подземный электрический транспорт весьма удобен. Нет пересечения с другими видами колёсных машин. Замечательно передвигаться от точки «А» до точки «Б» быстро и комфортно. Автоматически устраняются многие факторы, составляющие проблемы наземного транспорта. Вас не обдадут грязью из лужи. Не адекватный водитель не создаст шумовой фон от своей радиолы и не ударит по ушам, с ездой без глушителя. * В автобусе, троллейбусе и трамвае Вы не будете задыхаться от сигарет курящего водителя. Кондуктор с телефоном не побеспокоит Вас громкими разговорами слышными на весь салон, и порой на непонятном языке. * И что самое приятное подземная электричка не стоит на остановке в ожидании опоздавших пассажиров. Расписание – это закон, в метро он соблюдается неукоснительно. Вы не опоздаете на работу, если водитель захочет перекусить прямо на остановке. По вагону электрички не ходит кондуктор, расталкивая стоящих пассажиров. * На наш любимый город только одна дама профессиональная нищая. По возрасту она, скорее всего, получает пенсию. В принципе денег должно хватать, но в её случае срабатывает комплекс придуманной обездоленности. А может быть спортивный интерес общения с новыми людьми. Я с ней попытался поговорить. Она стала ссылаться на руководство страны. Вот и пойми человека. * И так я пассажир метро. Следующая станция «Речной вокзал». Я выхожу с правой стороны по ходу поезда. Но, тут есть небольшая закавыка или точнее особенность. Ежели Вы в добром состоянии духа выходите в сторону пригородных касс. То можете запросто оскорбиться от услышанного не литературного текста - этакого ядрёного сибирского. Матерщина с северной стороны сыплется, как из рога изобилия не иссекаемого. Но не обольщайтесь, заткнув свои уши. Вас беспардонно могут задавить дымом сигарет или от электронной отравы. * Северная сторона этой станции имеет небольшую площадь. Поэтому будьте осторожны. Большое скопление народа влечёт различные неприятности. Со стороны торгового здания суженого кирпичной пристройкой. И как водится, скорее всего, не законной возведённой без разрешения властей. Хотя по пожарным правилам расстояние между подобными зданиями должно быть не менее 15 метров. А тут ещё автомобили раздвигают толпу своими сигналами. Вот и получается налицо место повышенной опасности. И принести оно может непредсказуемые последствия. * Вы уже вполне удовлетворены всеми этими чудесами и решаете ехать обратно. Входим обратно в здание метро. Но тут опять сюрприз. Эскалатор для спуска вниз выключен. По второму эскалатору расположенному рядом Вы можете подняться только на верхнюю площадку. Странная позиция администрации станции метро «Речной вокзал». А если у пожилого человека больные ноги. И каждый шаг даётся с трудом. * Наконец Вы спускаетесь к перрону по лестнице, имеющей перила только с левой стороны. Останавливаетесь около колонны и замираете от удивления. Мрамор колонны расписан опять же не литературными изречениями. Что остаётся делать. Идём в южную часть станции. * Во времена, когда народная Милиция охраняла метро, таких надписей не было. Люди берегли народное добро. А видимо Полиция на безобразия подобного рода смотрит сквозь пальцы. * Южная сторона станции не удивляет. Эскалатор вниз тоже не работает. Но советую пользоваться этой стороной метро. Народ входящий и выходящий более вежлив и культурен. Сказывается влияние Академического городка. Не литературной речи Вы тут не услышите, и Вас не обдадут дымом ядовитых смесей. С этой стороны ваш взор облагородят и порадуют цветы, выставленные на продажу. Яркие красотки, блестящие цветочки, разнообразные, радующие красотой красок и необыкновенным запахом. * С этой стороны, пожалуй, можно и сесть в электричку. Но сесть на скамейку - я немного преувеличиваю. В Новосибирске не принято уступать место гражданам пожилого возраста. * Поэтому крепитесь тем, кому за шестьдесят и крепко держитесь за перила. Машинист поезда бывает, может резко затормозить или разогнаться до значительной скорости. Кто знает, что у него в голове. А вдруг он автогонщик или потомственный лихач. * Хотя если открутить время назад. Поезда тогда ходили через одну минуту, как в Москве. Но провинциальные деятели, видя и тут источник обогащения, начали увеличивать время и продолжительность между интервалами движения электропоездов. Понятно, что они в переполненных поездах не ездят. И им наплевать на людей. Заплатил за поездку и хоть на голове стой. * Уже давно пора лишить чиновников служебного транспорта, чтобы приблизить их к простому народу. И для примера взять за образец поведение на высокой должности Махмуда Ахмадинежата. * Переезжаем через великую реку Обь, и посетим станцию «Студенческая». Тут больших изменений Вы не увидите. Та же безнадзорность. Следует обратить своё внимание на выходы из метро. * Северная сторона похожа на северную сторону «Речного вокзала». При выходе на перрон мраморные колонны имеют сомнительные надписи. Заметьте, в проходе продаются, курительные принадлежности и смеси к ним. И вот Вы на свежем воздухе. Потому и назвали эту остановку «Студенческая», что вокруг расположены учебные заведения. В эту сторону расположены, Торговый институт и Культпросвет училище. Опять же та же картина. Желательно заткнуть уши и не дышать несколько минут. Та же беспардонная матерщина и едкий дым от курительных смесей. Торговый институт видимо помнит старинные традиции торговых работников. Очень, много примеров, но всех их не перечислишь. Клубные работники тоже отличаются собиранием фольклора, но явно не совсем литературного содержания. * Приходишь снова к выводу. Если желаете сохранить хорошее настроение, покидайте метро с южной стороны. Там находится Технический университет. Народ тут учится воспитанный и культурный. На выходе можно приобрести букетик фиалок или других прекрасных растений, радующий людской взор. Около выхода из метро Вас порадуют свежей газетой или журналом. Здесь же можно приобрести свежие фрукты. * Хочется так же отметить, наше городское метро было построено на народные деньги. И каждый горожанин вкладывал свой труд и трудовую копейку в строительство. Поэтому мы должны беречь и сохранять это достояние цивилизации. И когда молодой человек ударит ногой дверь или поцарапает стену, непременно сделать ему замечание. Безнаказанность приводит к повторению безответственных поступков. Администрации метро следует сделать внушение, если не можете навести порядок, то освободите свои места. * Когда открывали метро и первый поезд отправился со станции «Октябрьская» до станции « Речной вокзал», сколько было радости и воодушевлении в душах горожан и населения нашей области. Проезд в метро долгие годы стоил 5 копеек. На автобусе 6 копеек. На трамвае 3 копейки. Булка белого хлеба 1 кг высшего сорта стоила 24 копейки. Мы умели беречь эту трудом заработанную копейку. И берегли нашу городскую собственность.