Найти тему
Зато не в кредит

Президент поручил сделать машины доступнее 4 месяца назад. Почему ничего не изменилось?

Ещё в самом начале декабря прошлого года Владимир Путин поручил федеральному правительству следить за ценами на автомобили и не допускать их необоснованного подорожания.

Более того, кабинет министров должен был принять меры, чтобы машины стали доступнее. Интересно, что первый отчёт о проделанной работе кабмин должен предоставить президенту уже совсем скоро — 15 апреля.

Вот только, что будет в этом отчёте? Чем смогут похвалиться чиновники перед президентом? Вы заметили, что цены на автомобили стали ниже? Я нет, журналисты тоже об этом не пишут.

Есть только локальные истории, когда отдельные дилеры сбрасывают 200-300 тысяч рублей на завезенные иномарки по параллельному импорту. Но это частные случае. Ещё слегка умерил аппетиты китайский Haval.

Но в целом, как было в прошлом году тяжело найти новую машину дешевле двух миллионов рублей (если это не Гранта или «Нива», конечно), так же тяжело и остаётся.

-2

Почему у чиновников не получается снизить цены на машины?

По той простой причине, что это практически невозможно сделать одним приказом или указом. Например, здорово помогла бы опустить цены отмена таможенных пошлин на иномарки.

Но тогда государство лишится внушительных поступлений в бюджет. Да и АвтоВАЗ взвоет, скорее всего.

В приказном порядке устанавливать более низкие цены тоже бессмысленно. Дилеры попросту закроются, если начнут работать себе в убыток. А китайские «партнёры» передумают заходить на наш рынок и работать тут.

-3

Здесь надо хорошо понимать, что китайцам наш рынок интересен, но не слишком. Он маленький.

Сколько машин ежегодно продаётся внутри Китая? А сколько китайских машин продаётся в России? Сами понимаете, разница планетарного масштаба.

Поэтому китайцам и не запрещают накручивать здесь цены. Если они откажутся с нами сотрудничать, то кто вообще останется? Одна лишь Lada с 90-сильной Грантой на механике? Немного иранских машин уровня Лады Калины первого поколения?

Вот и выходит, что наш автопром прямо сейчас в зависимом положении от «товарищей» из Поднебесной.

-4

Они же не только машины здесь продают. Они обеспечивают наши заводы рабочими местами. На «Москвиче» собирают китайские машины, в Калининграде тоже китайские машины. И в Липецке китайские машины, в Туле.

Скоро вот снова откроется завод Nissan в Петербурге. Только там будут выпускать не японские, а ...китайские машины.

Чтобы помогло реально снизить цены?

Прежде всего, конкуренция. Если бы в Россию вернулись европейцы, корейцы и японцы, то китайцам пришлось бы умерить аппетиты.

-5

Во-вторых, отмена санкций. Чтобы старые логистические цепочки снова заработали. В-третьих, рост курса рубля. Но это уже совсем сложная штука. Нам бы два первые пункта как-то реализовать.

В-четвёртых, рост российской экономики, как таковой. Чтобы росли не только цены, но и реальные доходы населения. Но это ещё более сложная задача.

А вы можете сегодня позволить себе новый автомобиль, друзья, хотя бы в кредит?

Советую посмотреть:

Вот кого боялся АвтоВАЗ. В РФ едет бюджетный седан, с которым Веста не сможет тягаться

На АвтоВАЗе заметили новый кроссовер. Он красивый, мощный и скоро станет серийным

Китайцы начали сильно снижать цены на своим машины. Привожу конкретные примеры

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.