Найти в Дзене
Smolta

Многоцветная вышивка. Сколько времени нужно на создание профессиональной многоцветной схемы.

Оглавление

Рубрика: Все о многоцветках

Люди без опыта, в большинстве своем, считают, что раз схему делает программа, то это быстро и не стоит тех денег, что просят за схемы дизайнеры. Да, прогон картинки через программу, это действительно дело нескольких минут, но не зря слово "прогон" стало ругательным. От такой схемы вы не получите удовольствия, ни от процесса, ни от результата. Люди с опытом, напротив, считают, что схема делается несколько недель и если меньше, то, мол, она плохая. Это тоже заблуждение. Вы ведь не можете знать, сколько времени дизайнер реально работал над схемой. У большинства, разработка схем отнюдь не главная деятельность. Конечно же, я вам не смогу назвать точное время. Слишком много факторов на это влияет. Но все же, попробую хоть приблизительно обрисовать этот процесс.

Подготовка исходника

Как известно, разработчики схем многоцветной вышивки всегда работают с исходным изображением, и первый шаг - это подготовка этого изображения. Здесь разработчиков можно разделить на 2 группы. Одни работают в тандеме с художниками-фотошоперами, другие делают это самостоятельно.

Поговорим о первой группе. Здесь сразу следует учитывать человеческий фактор, а именно время отклика. Ведь дизайнеру надо связаться с художником, объяснить что ему нужно, затем художнику с дизайнером. Все мы общаемся в различных соц.сетях и можем прикинуть, сколько это занимает времени. Вариант, что художник и дизайнер сидят в одном помещении вряд ли применим к разработчикам схем. Второй фактор - время работы. Тут многое зависит от самого изображения. Фото картин требуют куда больше работы, нежели иллюстрации или прочие современные цифровые изображения. А так же надо понимать тот факт, что художник не сидит и не ждет, когда там ему дизайнер подкинет работу. У него наверняка свои очереди и свое рабочее время.

Вторая группа. Тут тоже можно разделить дизайнеров уже по методу разработки. Большинство проводит минимальную обработку исходника, оставляю огромную часть работы на момент после прогона, внося массу изменений уже прямо на схеме в ручную. В основном, такая минимальная обработка заключается в устранении ненужных надписей-подписей. Сейчас существует масса редакторов способных это сделать за считанные минуты. Если дизайнер старается устранить и другие дефекты, например кракелюры, то тут уже несколькими минутами не обойтись. Такая обработка будет очень кропотливой и назвать точное время сложно... Тут уже зависит от мастерства и опыта дизайнера и количества этих самых кракелюров. Может доходить и до нескольких часов.

Есть еще малочисленная группа дизайнеров, которые работают над схемой уже во время подготовки исходника. К этой группе я сама отношусь, а кроме меня... сложно сказать. Но об этом мне и говорить проще. Задача такой обработки уже намного выше. Тут приходиться уже не только убирать какие-то недостатки изображения, но и делать цветокоррекцию, причем точечную. То есть не просто убрать желтизну с картины, например, а конкретно корректировать светлые и темные участки, корректировать некоторые цвета, чтобы они подошли под палитру ниток и тд. Убрать цифровой шум, текстуру предметов, которую невозможно передать в вышивку (это все вызывает массу ненужных одиночек). Сюда же входит настройка нужного уровня четкости исходного изображения, чтобы была отличная прорисовка всех мелочей, что есть на изображении. Иногда даже приходится что-то и подрисовать. Конечно же на время такой обработки влияет и качество исходного изображения, и сюжет, и опыт и мастерство самого дизайнера. По себе скажу: если взять одну и туже картинку хорошего качества, где и так почти все идеально, 4 года назад я бы потратила на ее обработку 4-5 часов, сейчас - пару часов максимум, за счет опыта. То есть я уже знаю, что как делать, делаю меньше ошибок, к которым приходиться возвращаться и соответственно и время работы сокращается. В среднем, вот такая полная обработка исходного изображения сейчас у меня занимает 2-5 часов в зависимости от изображения.

Подбор палитры

Эту тему мы уже немного затрагивали в прошлой статье. Если вы читали, то в курсе, что можно подбирать палитру автоматически из ранее заготовленной, либо подбирать бленды индивидуально в ручную для каждой работы. Соответственно автоматический подбор палитры не занимает времени, так-как это делает программа в момент прогона. Но надо не забывать о том, что прежде надо эту палитру составить и потратить на это реально далеко не один день, хотя потом, да - затрат времени на подбор палитры не будет.

Остановимся на ручном подборе. Именно я, для себя, выбрала этот способ, потому как он открывает куда большие возможности, чтобы сделать реалистичную и комфортную для вышивки схему. Но конечно же требует времени. Ручной подбор - это значит я сама выбираю места, где нужны бленды, сама решаю, какие в бленде будут цвета и затем ввожу их в программу в палитру для конкретной схемы. На этот процесс влияет в основном опыт и скорость набора текста на клавиатуре. Сейчас, лично у меня, этот процесс занимает порядка 2х часов.

Прогон

Сам один прогон занимает не много времени, порядка нескольких минут. Но тут надо понимать, что разработчик в процессе работы делает далеко не один прогон. Тут зависит от методов дизайнера. В программе встроено масса настроек, которые следует подобрать к сюжету. Сюда относятся: цветокоррекция, подбор размера и количества цветов (при ручном подборе палитры, количество чистых цветов все равно подбирается первоначально программой). Цветокоррекция - это пожалуй самая обширная настройка. Тут реально некоторые по 100 прогонов делают, чтобы найти вот тот самый-самый лучший вариант. Подбор размеров и цветов обычно делается быстрее. Я же, цветокоррекцию делаю на уровне подготовки исходника, но в то же время делаю больше прогонов для подбора палитры. В общем, вот такой, казалось бы, быстрый и легкий прогон у профессионального дизайнера в совокупности тоже добавляет не мало времени. Прикиньте сами: 100 прогонов, предположим по 5 минут на каждый (хотя на деле может оно и больше, ведь там еще и рассмотреть результат нужно) - это 500 минут, 8 с лишним часов. Перейду снова к себе. Лично у меня 100 прогонов никогда не набиралось просто по причине того, что цветокоррекцию я делаю в фотошопе. На деле за период работы над сюжетом я делаю 10-20 прогонов.

Финальная обработка схемы

Вот мы подготовили исходник, подобрали палитру, сделали массу прогонов в процессе и наконец получили вот тот самый-самый вариант. Но и он еще не совсем готов. Время на финальную обработку схемы напрямую зависит в первую очередь от обработки исходника. Многие дизайнеры не имеют достаточных навыков и опыта в работе с графическими редакторами, а потому выбирают метод коррекции непосредственно схемы. То есть все дефекты изображения они устраняют прямо на схеме, в ручную, рисуя. Но даже те, кто тщательно обрабатывает исходник, сталкиваются с проблемами шумовых одиночек, которые нужно устранить. Этот процесс очень кропотлив и занимает массу времени. Но в тоже время, если вам разработчик заявляет, что он 2 недели чистит одиночки, относитесь к его словам со здравым скептицизмом. Вот представьте, что вы 2 недели встав утром с пастели, садитесь вышивать одиночки, вышиваете до самого вечера, идете спать и так 2 недели. Понимаете что это нереально вообще? Чистка схемы психологически где-то схожа с вышивкой одиночек. Да, конечно, дизайнер реально может потратить на этот процесс 2 недели, если у него был "грязный" исходник; но он занимался этим по паре часов в день, иначе просто "крыша поедет". И снова скажу о себе конкретно. Так как я очень тщательно обрабатываю исходники и предоставляю услугу "индивидуальный размер", что опять же от меня требует наличие "идеального" исходника, чтобы прогон в новых размерах сразу был без дефектов и я могла предоставить его заказчику в течении получаса-часа; мой процесс финальной чистки отличается от обычного. Я не рисую на схеме. Я смотрю проблемные места и правлю их на уровне исходника. Мой процесс финальной чистки занимает обычно около часа.

Оформление схемы

Еще один пункт, который забирает огромное количество времени, и про который все забывают. Обратите внимания, что дизайнеры, которые продают схемы подороже, предоставляют к схеме много дополнительной печатной информации (в pdf): органайзеры, оптимизаторы, красивую разбивку по листам и тд. На создание всего этого тоже нужно немало времени! Здесь я вам конкретного примера на себе не дам. Нет, я когда-то, по началу пробовала, знаю что это за труд... но точных временных рамок вам не скажу, потому как очень быстро поняла, что не хочу все это делать и выбрала для себя такую "политику": я предоставляю минимальное оформление, но при этом делаю цену дешевле. В мое оформление входит: обложка, крупное превью (размещено в каталоге в группе ВК), файл pdf - чисто схема, ключ и расход, файл xsd - для программ для вышивки. Но даже на такое минимальное оформление уходит еще около часа.

Итоги и немного о ценообразовании

Итак, конкретного ответа на вопрос о времени на создание схемы я не дала, но надеюсь у меня получилось хотя бы создать в вашей голове представление о объемах работы, которую проделывают профессиональные разработчики многоцветных схем. У всех время разное и вовсе не потому что, что кто-то делает работу хуже или лучше, просто методы разные, разная организация рабочего процесса, разный уровень навыков, который приходит только с опытом. Судить о качестве схем по количеству новинок, которые выходят у дизайнера, вообще в корне не верно! Ведь вы можете видеть только результат, а вовсе не время работы. У некоторых разработчиков есть графики выхода схем, многие занимаются разработкой схем в свободное от основной деятельности время и тд. Вот у меня выходит по 4 схемы в неделю. Создание схем - это моя основная деятельность и я для себя выбрала обычное рабочее время 40 часов в неделю (5 дней по 8 часов). В это рабочее время входит не только разработка схем, но и ведение группы и переписки с клиентами. Конечно, так как я не работаю в каком-то офисе целенаправленно, это время все же приблизительное, с секундомером я не сижу.)) Но планирую свои рабочие дни именно исходя из этих цифр. Из них же я рассчитываю и цены схем. То есть вот за неделю 4 новинки, соответственно 10 рабочих часов на схему. Далее расчеты идут более сложные и приблизительные, но вот для себя я посчитала достаточной ценой - 350 руб за схему. Но другие дизайнеры возможно тратят куда больше времени и потому совершенно справедливо ставят цену выше. В цену так же закладывается не только время работы над схемой. Как бы это не казалось странным, но и в этом деле есть затраты, которые включаются в цену. Об этом мы говорить не будем, но сделала такую оговорку, чтобы некоторые не поняли буквально, что цена зависит только от времени работы.

На этом пожалуй все на данный момент, что я хотела рассказать непосредственно о многоцветных схемах. Если у вас остались какие вопросы именно по теме "как создаются схемы", задайте их в комментариях. Я с удовольствием отвечу, а возможно возникнет целая тема для детального объяснения. Но сама рубрика не заканчивается! Теперь мы переходим к организации процесса вышивки. Впереди еще очень много интересных тем! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы. Скажите спасибо поставив лайк.

Автор: Смольянинова Татьяна (Smolta Stitch)

Группа в ВК https://vk.com/smolta_hm

Использование материала или цитат без указания авторства запрещено!