На киношных сайтах и форумах, в блогах и соцсетях очень любят обсуждать лауреатов премии Американской Киноакадемии «Оскар». Была ли заслуженной та или иная победа? У каждого есть свое представление на этот счет!
Судя по комментариям в интернете, некоторых обладателей «Оскара» за лучший фильм одобряют практически все. Но многих лауреатов киноманы не считают достойными золотой статуэтки. И вот по 7 примеров тех и других – самых заслуженных победителей и весьма сомнительных, по мнению любителей кино.
Заслуженный: «Квартира» (1960)
Ромком «Квартира» снял великий режиссер и сценарист Билли Уайлдер. Фильм фокусируется на скромном служащем, начавшем испытывать романтические чувства к любовнице своего начальника.
Комедии крайне редко номинируют на «Оскар» за лучшую картину, и лишь считанные единицы получают вожделенный приз. «Квартира» с полным правом входит в число этих немногих избранных. Это смешное и трогательное кино с остроумным сценарием, талантливой режиссурой и яркими актерскими работами.
Незаслуженный: «Влюбленный Шекспир» (1998)
Историческое драмеди «Влюбленный Шекспир» рассказывает о молодом драматурге Уильяме Шекспире, переживающем творческий кризис. Встреча с очаровательной аристократкой помогает ему вновь обрести вдохновение.
«Влюбленный Шекспир» часто называют самым незаслуженным лауреатом «Оскара» за лучший фильм. Не потому, что это столь ужасное кино. Просто многие считают его слишком простеньким и непритязательным для столь значительной награды.
Заслуженный: «Энни Холл» (1977)
Ромком «Энни Холл» поставил прославленный режиссер и сценарист Вуди Аллен. Лента повествует об остроумном и ироничном разведенном комике, размышляющем о своих неудавшихся любовных отношениях.
«Энни Холл» – еще одна из редких комедий, получивших премию Американской Киноакадемии за лучший фильм. Некоторые даже включают эту картину в число лучших победителей «Оскара» всех времен, как сказавшую что-то новое в жанре ромкома.
Незаслуженный: «Лунный свет» (2016)
В драме «Лунный свет» речь идет о парне по имени Широн. Ему приходится преодолеть драму в семье и предательство друзей, чтобы в итоге принять себя и пойти своим собственным путем.
Очень красивая постановка и харизматичный Махершала Али – эти достоинства «Лунного света» признают даже его хейтеры. Но сама картина кажется им о-о-очень скучной и вызывающей дремоту. Да и у Махершалы было всего 10 минут экранного времени. Не такой фильм хотелось бы видеть многим киноманам среди триумфаторов «Оскара».
Заслуженный: «Властелин колец: Возвращение короля» (2003)
Фэнтези «Возвращение короля» – третья часть легендарной трилогии режиссера и сценариста Питера Джексона, основанной на культовых романах Джона Р. Р. Толкина. Это эпос о битве между Добром и Злом, в которой решается судьба целого мира.
Блокбастеры в жанре фантастики и фэнтези номинируют на «Оскар» в главной категории еще реже, чем ромкомы. Но мимо такого грандиозного эпика, как «Властелин колец», Американская Киноакадемия пройти не могла. Каждая часть трилогии была представлена в категории «Лучший фильм», и лента «Возвращение короля», наконец, заслуженно выиграла.
Незаслуженный: «Форма воды» (2017)
Создатель фэнтезийной романтической драмы «Форма воды» – знаменитый режиссер и сценарист Гильермо дель Торо. Он снял историю любви немой уборщицы научной лаборатории и таинственного существа-амфибии, над которым проводят опыты.
Если победе «Возвращение короля» поклонники фэнтези радовались все, как один, то триумф «Формы воды» многих разочаровал. По мнению критиков творения дель Торо, у именитого постановщика получилось очень пустое, странное и попросту дрянное кино.
Заслуженный: «Молчание ягнят» (1991)
Эпохальный триллер «Молчание ягнят» рассказывает о поисках серийного убийцы. Расследовать дело молодой сотруднице ФБР помогает устрашающий маньяк-интеллектуал, осужденный за убийства и каннибализм.
Как-то так получается, что самыми заслуженными победителями главного «Оскара» многие киноманы называют фильмы в жанрах, чаще всего игнорируемых Американской Киноакадемией. «Молчание ягнят», хоть и содержит значительные элементы драмы, формально является криминальным триллером с элементами хоррора. И очень хорошо, что академики смотрели не на жанр, а на то, какое это потрясающе написанное, снятое и сыгранное кино.
Незаслуженный: «Столкновение» (2004)
Драматический криминальный триллер «Столкновение» состоит из нескольких коротких историй с разными персонажами, чьи сюжетные линии в итоге переплетаются. Герои сталкиваются со сложными проблемами и вовлекаются в конфликты, в ходе которых пересматривают свои убеждения.
При всей сложности структуры, некоторые считают «Столкновение» слишком простым и прямолинейным фильмом. Другие отмечают, что он поднимает слишком много тем, но ни одну из них до конца так и не раскрывает. Третьим не нравятся поступки персонажей – то слишком предсказуемые, то чересчур нелогичные. И все противники ленты единодушно говорят, что главный «Оскар» этому кино дали совершенно напрасно.
Заслуженный: «Касабланка» (1942)
Действие романтической драмы «Касабланка» разворачивается во время Второй мировой войны. Циничный американец, уехавший в Касабланку, вынужден выбирать между долгом и чувствами к своей любимой женщине.
Огромное количество давних лауреатов «Оскара» за лучший фильм сегодня практически забыты. Но «Касабланка» до сих пор остается одной из тех старых кинокартин, которые любят многие. С годами она приобрела культовый статус, не растеряв своего шарма.
Незаслуженный: «Повелитель бури» (2008)
Драму «Повелитель бури» поставила одна из самых известных женщин-режиссеров Кэтрин Бигелоу. Фильм, снятый в документальной манере, следует за элитным отрядом американских саперов в воюющем Ираке.
Среди киноманов есть немало тех, кто не очень доволен победой «Повелителя бури» в борьбе за лучший фильм на «Оскаре». Кто-то считает голосование членов Американской Киноакадемии за эту картину конъектурным. А кто-то полагает, что тогда золотую статуэтку в главной номинации должен был взять «Аватар».
Заслуженный: «Крестный отец» (1972)
Сценаристом и режиссером экранизации романа Марио Пьюзо «Крестный отец» выступил Фрэнсис Форд Коппола. Внимание этой гангстерской драмы сосредоточено на нью-йоркской мафиозной семье Корлеоне. Клан сталкивается с непредвиденными трудностями, когда младший сын дона Корлеоне отказывается заниматься семейным бизнесом, а на жизнь самого дона происходит покушение.
«Крестного отца» многие считают лучшим фильмом всех времен. Поэтому не удивительно, что его называют в числе самых достойных лауреатов главного «Оскара». Лента произвела революцию в гангстерском кино и положила начало эпической трилогии.
Незаслуженный: «Ганди» (1982)
«Ганди» – биографический фильм об одном из самых известных общественных деятелей в истории, Махатме Ганди.
Закономерно, что эта картина получила главный «Оскар». Американская Киноакадемия любит байопики о различных выдающихся личностях и значимых исторических событиях, часто их номинирует и награждает. И нельзя сказать, что «Ганди» совсем уж не достоин золотой статуэтки.
Это добротная (хотя и скучноватая) биография с качественной режиссурой Ричарда Аттенборо и блестящей игрой Бена Кингсли в титульной роли. Вот только соперником ленты за главного «Оскара» была, среди прочих, комедийная драма «Тутси». «Ганди» сейчас знают лишь киноманы, а «Тутси» до сих пор любят и пересматривают многие. И влияние фильма с Дастином Хоффманом на кино, культуру и общество оказалось куда внушительнее, чем у качественного, но стандартного байопика.
Заслуженный: «Крестный отец 2» (1974)
В центре сюжета «Крестного отца 2», также написанного и поставленного Фрэнсисом Фордом Копполой, сразу две временные линии: юность и возвышение дона Корлеоне в криминальном мире и приход его сына к власти в качестве главы мафиозного клана.
«Крестный отец 2» – одно из тех продолжений, которое ничуть не уступает оригинальному фильму и полностью заслуживает всех своих наград. Эта захватывающая сага о переменах и потерях вошла в историю как первый сиквел, получивший главный «Оскар».
Незаслуженный: «Старикам тут не место» (2007)
Драматический триллер «Старикам тут не место» – плод труда выдающихся режиссеров и сценаристов братьев Коэн. Это экранизация романа Кормака Маккарти, в которой простой работяга крадет два миллиона долларов у наркодилеров, чем наживает себе и другим крупные неприятности.
Пожалуй, «Старикам тут не место» – самый спорный «незаслуженный» лауреат главного «Оскара». Большинство поклонников кино от этой работы Коэнов в восторге. Однако мнения о том, что фильм не достоин своего хайпа и наград, тоже встречаются нередко.
Противники «Стариков» называют картину слишком скучной и претенциозной, с целым рядом бессмысленных и ненужных эпизодов (как, например, спич персонажа Хавьера Бардема на заправке).
Также хейтерам ленты пришлось не по душе ее настроение удушающей бессмысленности и застоя (что, конечно же, было сделано специально). Вдобавок, по их мнению, глубокий смысл и очень сильные темы не соответствовали самой истории. «Великое произведение искусства, но не очень хороший фильм», – резюмировал один из зрителей.
Фото для статьи взяты с сайта IMDb