Наступил тот день, которого я ждал и боялся одновременно. Судя по рассказам Галины Анатольевны (Заказчицы) — мне предстоит нелегкая работенка. Более того, незадолго до назначенной встречи она поделилась своими опасениями:
— А вы точно сможете обосновать все замечания? Мы не потратим время попусту? Мне уже муж предложил найти что-то типа профессиональных экспертов, но думала все же попробовать с вами решить вопросы со штукатуркой.
Григорий очень грамотный строитель. Он за эту штукатурку взялся по моей просьбе. Не его профиль, но я уговорила. Он дом строил, благоустройство, все сети завел. Отделка ему неинтересна, но больно он грамотный...
— Посмотрим. Война план покажет, — говорю.
Хвост пистолетом это конечно прекрасно, если под этим хвостом не трясутся коленки.. Но тут, как говорится — "Взялся за дело — иди до конца смело". И, как оказалось, опасения по поводу "грамотности" Григория были напрасны. Именно его "грамотность" очень помогла ускорить процесс.
"Страшный" Гриша оказался мужичком невысокого роста, худощавый и с необычно большой головой. Лысеющий лобешник упирался в хитрые блеклые глаза. Весь вид Григория вопил о том, что он просто приехал глянуть на этот цирк и послушать бесплатный благотворительный концерт.
Разрядила назревающую интригу Галина Анатольевна.
— Григорий, привет! Сразу к делу. У нас появился новый начальник. Первым делом, принимая стройку, он составил дефектную ведомость и есть существенные замечания по штукатурке. Знакомьтесь. Роман — это Григорий. Григорий — Роман!
Опять за спиной Галины Анатольевны, в тени маячила фигура таинственного кукловода. Но тогда я еще не придал значения слову "начальник". Как бы там ни было, игра характеров только началась и пора наносит упреждающий удар:
— Григорий, у меня сразу возникли замечания по санузлам. Меня не устраивает марочная прочность и качество пов....
— Простите, Роман, прерву. Я уже в курсе и не глядя признаю свою вину, меру, степень, глубину. И в сложившейся проблеме, я своих людей нагну. Но насколько я понял, проблема не в этих санузлах?
— Это да! Когда я пробежался по всему дому, я составил ведомость и предлагаю следующую схему:
Мы идем по помещениям и каждую стену с косяками отмечаем и нумеруем в проекте. Если вы признаете замечания, то мой помощник следом за нами делает замер площади и вы согласовываете объем. После всего дома, мы составляем суммарную площадь штукатурки под исправления и моя работа закончена.
Вы оплачиваете мне 10% от стоимости работ по штукатурке, согласно вашего Договора с Заказчиком. Все огрехи я буду оценивать согласно СП 71.13330.2017. Работы много и предлагаю приступить, если вы согласны с условиями.
Недоуменный взгляд Григория на Галину Анатольевну намекнул мне, что я не всё знаю. Но сомнения были развеяны самой никогда не унывающей веселухой Заказчицей.
— Да, Григорий! А вы думали мы тут шутки шутим?! Все по настоящему. Ну мужчины, вы развлекайтесь, знакомьтесь, дружитесь, а я убегу. Дел много.
— Согласен, как Герасим и Муму мы бантиком прикрасим! Погнали, пацаны!
Прибаутки, мутный взгляд и огромный джип на котором приехал Григорий, тонко намекали — под пиджаком прячутся синие купола. В окно я видел рубленную топором лысую голову водителя, размером с походный котелок. Да и железные нервы Григория могли быть прикрыты эполетами на худосочных плечах.
Но тревога быстро развеялась, когда Григорий стал безоговорочно принимать одно замечание за другим. Мы переходили из комнаты в комнату и стало заметно, что наш друг вообще утратил интерес к происходящему. Не было в его взгляде трагизма неизбежного. Была полная уверенность в своих силах и владение ситуацией.
На пятом помещении он вдруг остановился и просто спросил:
— Роман! Я вижу что вы прекрасно подготовились и честно говоря, у меня нет времени ходить в пустую. Я готов принять вину, обязуюсь всё исправить и просьба — без лишней лирики, огласите сумму, которую я должен?
Такого поворота, если честно я не ожидал. Меня предупреждали, что в переговорах надо быть готовым к любому повороту событий. Я вспомнил слова моего куратора о заранее запланированной сумме. Предвкушая долгую битву, решил испросить 30 000 рублей. С учетом моих затрат на подготовительное консультирование + отсутствие опыта в подобном, вполне нормально.
Одного я не учел — кто передо мной! Машинально начал объяснять, что я долго готовился, проделал много рутинной работы. На мои неосознанные оправдания, Григорий ответил жестким голосом:
— Вот это вообще лишнее! Сколько?
— Сорок тысяч!!!
Милейшая улыбка озарила вдруг лицо Григория. Даже глаза утратили змеиную бессмысленность и сморщились под бровями:
— И ради такой мелочи мы портим друг другу прекрасное утро!? Роман, вы могли по телефону озвучить тоже самое и не привлекать помощников. Пойдемте до машины и будет счастье колоситься меж бровей!
Поэт, блин! Когда мы подошли к машине, Григорий даже не планировал прикасаться к двери. Водитель, увидев нас на пороге, уже стоял в немом поклоне. Григорий молча ткнул на портфель на заднем сидении.
— Рубли, валюта или патроны от беретты? А может ночь и ласки рыжей Лизаветы?! Роман, у меня к вам только есть просьба. Вы тоже самое, что показывали мне, покажите тем работникам, которые приедут уже завтра. Пусть отбивают штукатурку пока, а мои люди привезут материал.
Я уже убрал деньги в карман, как Григорий в лучших традициях ковки железа не отходя от кассы продолжил:
— И еще просьба. Проконтролируйте пожалуйста моих людей. Не в службу, а в дружбу. Вот мои цифры и если что — звоните. Вам же не сложно, коли вы тут теперь всё равно начальник?
Уже залезая в свой немецкий пепелац, он протянул визитную карточку. На матовом чёрном куске бумаги, на ощупь сильно напоминающую ту бумагу, из которой сейчас делают упаковки от Айфонов, был выбит тиснением номер телефона, и всё.. Даже имя не написано.
А прикольно мужик решил проблему — откупился и задарма себе прораба придумал. Да и судя по весу портфеля с деньгами, откупился сущими копейками для него. Как относителен круговорот бабла в природе! Но только сейчас я понял смысл посыла Галины Анатольевны, когда она представила меня "начальником".
Черный джип выехал из ворот и тут же занырнул во двор маленький мерседес Заказчицы. Она даже заподозрила неладное, и едва высунув стройные ноги из машины, уже спросила:
— Что-то случилось? Гриша так быстро уехал...
— Нет, все решили и завтра прибудут исправители. Только есть одна проблема. У меня на руках нет никаких бумаг. Григорий ничего не подписывал и я не могу вам ничего показать. Он меня заболтал и я упустил этот момент.
— Вот за это не переживайте. Эти "строители" с моим мужем дом построили по телефону. Я поначалу тоже выступила за подписание договора, но мой так на меня рявкнул, что я потом неделю не могла найти писчие принадлежности. Григорий согласился?
— Да, он всё признал и даже оплатил сполна. Завтра приедут его люди и он просил их контролировать. Так что всё в порядке.
— О как! А я думала вы начнете работать, а вы тут в прорабы подрядились.
— Я справлюсь параллельно! Буду заниматься своими делами и между делом помогать Григорию. Это и в моих интересах тоже.
— Хорошо и спасибо! огромное! Вы и сами заработали, и меня не напрягли ни копейкой, и виновные наказаны. Тогда до завтра!
Ну наконец эти боевые дни подошли к концу. Деньги в кармане и завтра можно приступать к основной работе. Там всё знакомо и любимо. По крайней мере, я еще с вечера был в этом уверен. Но завтра началось не с того!
Как мне пришлось сменить шкуру технадзора на лапсердак прораба, я расскажу в продолжении (скорее всего уже завтра). Дайте знать пальцем вверх, если интересно узнать, что было дальше, а я побежал точить перо. Кто бы мог подумать, что командовать так непросто: