Говорят, что за каждым великим мужчиной стоит женщина.
Но, ведь точно так же, можно сказать, что за каждым великим певцом стоит его педагог и часто не один, а несколько.(моя формула)
Я начала преподавать в 2011 году. И мне все было понятно, что и как делать ,ведь у меня есть хороша база: высшее образование и специальность (концертный певец ,преподаватель), а до этого еще и училище искусств и музыкальная школа. Есть и знания и огромный опыт работы в музыкальном театре.
Но все начало меняться в 2020 году: преподавать по старым шаблонам стало просто невозможно! Это перестало работать. Все стало другим и я тоже.
Знания.
Пришлось пересмотреть все свои знания, накопленные за годы работы, чтобы понять, что же теперь делать и как.
Сначала было ничего не понятно, потом постепенно что-то начало проясняться и пошло как-то само туда куда надо. Но только вчера я осознала, насколько кардинально изменилась.
Самооценка.
Триггером послужило то, что моя новая ученица на втором занятии сказала "вы -очень крутой педагог, потому что я ДОЛГО не могла понять ,как дышать низом живота, а тут за один урок поняла!" Такие слова заставляют задуматься и посмотреть на свои труды и достижения с благодарностью!
Как важна оценка педагога от учеников.
Обычно ученики не дают оценок педагогу, потому что на уроках на них сваливается много инфо, которое надо переварить и им не до этого. Но в общем-то отношение к педагогам не заслуживающее.
Особенно это явно-ощутимо в системе образования ,где педагог только всем обязан и ни на что не имеет права. Я ушла из системы в 2021 году и только теперь моё состояние и самооценка в порядке!
Это сыграло огромную роль, потому что мышление теперь не зависит от стереотипов.
Теперь оно выстраивается по законам природы, как и должно!
Именно это дает огромный рост.
Проявление моего роста и развития в быстром росте учеников.
Эта оценка дала мне понять ,что за эти три года я обновилась и, что все сильно поменялось у меня в голове. Скорость постановки голоса у ученика с нуля увеличилась троекратно!
Вчера было подтверждение этому на практике сразу у троих учеников на втором занятии и я до сих пор сама под впечатлением!
Они тоже ушли в приятном шоке и с кучей инсайтов!
Что удивляет.
Представьте, что опору, которую вы искали годами ,можно найти за одно занятие? Потом попрактиковать около месяца, чтоб стало естественным. И все! Потом вы идете дальше семимильными шагами. Самое главное дело сделано! Вы теперь со звуком можете делать ,что вашей душеньке угодно! Потому что голос стоит твердо на опоре внизу и уперт в резонатор вверху. А ведь для кого-то-это до сих пор предел мечтаний!
ДЛЯ МНОГИХ ОБУЧЕНИЕ ВОКАЛУ КАЖЕТСЯ ТРУДНЫМ!!!
Все трудно пока ты что-то не понимаешь. Теперь я научилась это "трудное" давать так, что это понятно, а следовательно интересно и с удовольствием.
Связь педагога и ученика.
Я считаю, что на уроке идет игра не в одни ворота, когда педагог учит ученика. Я тоже постоянно учусь, как преподавать. Каждый ученик настолько индивидуален, что то, что работает на одних , на других не работает и ты ищешь этот подход каждый раз. Шаблонов нет!
Обратная связь на уроке важна. Я сразу говорю на уроке, что если неудобно, надо сразу говорить, чтоб мы корректировались в удобство. Каждый на уроке все приспосабливает в своем голосовом аппарате и делает комфортным для себя. Хорошо, если ученик осознает и словами говорит о своих ощущениях внутри голосового аппарата. Чаще ученик на занятии не может осознать и только смутно догадывается. Ведь все внутри и в этом сложность.
Главное умение педагога.
Главное умение педагога не знания, которые он имеет, а умения, с которыми он дает эти знания, так, чтоб они были усвоены учеником!
Скорость и сроки обучения.
В наше время скорости увеличились! Ко мне сейчас приходят те, кто хочет и готов получить вокальные навыки и умения в короткие сроки. Готов в это вкладывать энергию, время и средства. Когда ученик готов, тогда появляется учитель. И поэтому получается!
ЗАДАЧА И СВЕРХЗАДАЧА.
Моя задача не из легких: быстро включить нужное состояние и вызвать нужные ощущения! Но это-то и интересно, поэтому-то я и занимаюсь этим, поэтому я и люблю раскрывать мир голоса у учеников. Этот мир настолько же огромный и непостижимый в своем великолепии как вся прекрасная природа планеты Земля, в которой мы живем и, благодаря которой, мы живы.
Это тоже природа. Огромная и великолепная Природа Голоса!
Эти статьи будут полезны, чтоб найти опору и объем голоса, мощь и красоту.
Это инфо для тех, кто хочет заниматься.