Копирайтинг – искусство написания рекламных и коммерческих текстов на заказ. Это сложное ремесло, ведь копирайтинг требует определенных навыков от автора:
- Уметь работать в коротком и длинном формате;
- Иметь навыки копирования чужого стиля письма;
- Не проявлять ханжества в вопросах бизнеса, авторских прав и запретных для обсуждения тем;
- Копирайтер должен разбираться в основных принципах человеческих и деловых взаимоотношений + ловко использовать это в работе;
- Автор коммерческих текстов имеет высокую начитанность и житейский опыт – иначе его возможности будут ниже среднего профессионального уровня;
- Обязательно наличие креативного творческого потенциала, иначе лучше заняться чем-то другим. 100% требование к хорошему копирайтеру!
Существует заблуждение, что копирайтером может стать любой умеющий печатать на компьютере. Дескать, если пишу офисные отчеты и планы, или работаю в литературном формате рассказов и романов – то могу быть и копирайтером. Нет, это несколько другая сфера. Это область коротких текстовых форматов, когда нужно сложный объем образа и смыслов уложить в короткий текст рекламы, с учетом знаний покупательской психологии.
Лично видел многих писателей (маститых), которые не могли написать толкового коммерческого текста. Ну, не их это профессиональный профиль! Они привыкли к масштабу и размаху, а копирайтинг – это стрела, бьющая точно в цель. Это искусство стрелка-снайпера в сравнении с пушечным обстрелом по большим площадям!
Лучше всего учиться с нуля! Копируйте чужие тексты, переделывайте их (рерайт) на свой манер и содержание. Добивайтесь высокой уникальности и простого изложения информации. Через некоторое время и должном усилии – вы станете хорошим специалистом в копирайтинге, рерайте и литературном пиратстве. Не будьте ханжами – пиратство хорошо оплачивается! Капитализму нужны хорошие авторы без комплексов и сомнений. Станьте таковыми и Мир улыбнется вам!