Terra Nil - это сложная экологическая стратегическая игра о преобразовании бесплодной пустоши в процветающую, сбалансированную экосистему. Верните жизнь в безжизненный мир, очистив почву, океаны, посадив деревья и восстановив популяции животных, а затем исчезните без следа. (прим. перевод английского описания игры)
Игра действительно даёт возможность восстановить кусочек бесплодного мира, проводит через четыре разных региона со своими биомами и знакомит с разнообразными животными. И местами задачи требуют творческого подхода.
Разок-другой я перезапускал карту с нуля, потому что обнаруживал, что что-то упустил, либо поторопился. При этом каждый раз регион генерируется, пусть и немного, но отличный от предыдущего и местами приходится учитывать даже это. Но что конкретно приводит к тому, что обнаруживаешь себя в безвыходной или близкой к безвыходной ситуации?
Ключевая механика контроль "листочков" или очков экологии, или очков озеленения. Честно, не знаю их название, может упустил, а может его и нет. Но, если объяснить простым языком, игрок тратит листочки на возведение строений для улучшения экологии, и восстанавливает их озеленяя и очищая регион. И возможность потратить их полностью, без возможности восстановления есть. При этом, с ростом сложности, в игре их три, стоимость возведения зданий растёт.
Для восстановления мира требуется энергия. Но и тут нас ожидает помеха. Источники энергии можно располагать только в определенных местах и не в каждом уголке карты они имеются. При этом, для их создания игроку даны инструменты, но... они тоже стоят листочков.
Первой задачей, которую нужно будет достигнуть - снижение уровня токсинов земли и воды, а также озеленение. Далее игрок сталкивается с необходимостью разнообразить флору, путём формирования различных биомов.
И когда кажется, что разнообразие механик и задач достаточно увеличилось, стоит вспомнить о наличии дополнительных целей, связанных с влажностью и температурой воздуха. При определенных внешних условиях, к примеру, начинают расти грибы в лесу или возвращаются перелетные птицы. Выполнение этих целей влияет на итоговый процент восстановления региона, а потому перфекционисты пропускать его точно не будут.
Разбив биомы и приведя экосистему к нужному виду, игроку потребуется убрать следы своего присутствия, но перед этим необходимо отыскать хотя бы три вида животных, которые обитают в этом регионе, а в идеале все шесть. При этом, какие-то животные обязательно должны жить в лесу на возвышенности, а какие-то живут на стыке двух биомов. А если это не учесть, а восстановить регион хочется полностью, то это очередная возможность для перезапуска этапа или целой карты.
Животные найдены, все строения убраны, игрок на корабле покидает регион и оказывается на карте мира с четырьмя регионами, ожидающими своей очереди на возрождение.
И тут кроется основная проблема игры. На среднем уровне сложности, мне удалось пройти основные задания в регионах за четыре часа. Условно по часу на регион. Да, в каждом из регионов есть по дополнительному заданию, но и на него уходит похожее количество времени. И надо учесть, что это прохождение с перезапусками!
Конечно, можно пройти игру еще на сложном уровне, случайная генерация карт слегка разбавляет процесс, но реиграбельность не высока. В лучшем случае, можно попробовать сформировать красивый регион и поделиться его скриншотом. И тут нужно сказать, что условные восемь часов геймплея обойдутся Вам в 899 рублей или 17.99 долларов.
Справедливости ради стоит сказать, что разработчик отправляет часть дохода в фонд, который занимается посадкой деревьев и можно учитывать часть стоимости как Ваш вклад в озеленение нашей планеты.
Плюсы:
- Красивое визуальное оформление
- Интересные, свежие механики
- Разнообразие между регионами и задачами
- Неплохое аудио сопровождение
- Спокойный настрой игры направленный на созидание
Минусы:
- Небольшое разнообразие, несмотря на процедурную генерацию карт.
- Быстро проходится
- Стоимость. Стоит ли оно того, решать Вам.
Общая оценка: 9/10. Продукт однозначно получился интересным. Мне не было скучно проходить его в первый раз, а прохождение второго сценария в первом регионе было в меру увлекательным из-за отличающего набора инструментов. Игра позитивная, медитативная, привлекает внимание к существующим проблемам с экологией в ненавязчивой форме. Но такое малое количество заданий для такой приятной игры - преступление.