Оксану Анисимову в поселке все называли «черной вдовой». Сначала за глаза, потом уже слухи доползли и до нее самой. Молодая женщина отлично понимала, откуда взялись эти слухи, все же жила в поселке, где все любили обсудить друг друга. Больше всего слухов, рождалось в женских коллективах, и на птицефабрике, где Оксана работала птицеводом.
«Черной вдовой» ее прозвали не просто так. Оксана трижды была замужем, но все ее мужья умерли.
- Как ты живешь с этим? – часто спрашивали у Оксаны ее приятельницы. – Трое мужей! Достаточно молодых и вдруг умерли.
- Вам поговорить не о чем? Спокойно живу, - отвечала Оксана, - А что мне по-вашему делать? У меня двое детей, и я должна их растить и воспитывать. Повеситься что ли?
- Просто почему так произошло? Ты не думала сходить к бабке? Может, на тебе порча?
- Нет! Что за глупости вы говорите?! - отвечала Оксана, с таким видом, что сразу стало понятно, что не собиралась Оксана ходить ни по каким бабкам.
Она не верила в колдовство, а утверждение подруг, что на ней порча, вообще считала глупостью несусветной. Женщина жила своей жизнью, работала, растила детей, помогала матери-пенсионерке и старалась не обращать на подобные слухи никакого внимания.
Анна Алексеевна, мать Оксаны, кажется, больше своей дочери переживала по поводу слухов, которые поползли по их поселку.
- Бедная ты моя, бедная! – вздыхала старушка, глядя на свою дочь. – И надо же было тебе так вляпаться! Трое мужиков и все в могиле лежат. Что же с тобой не так?
- Мам, ты серьезно? – Оксана с недоумением смотрела на мать. – Я что, сама их поубивала? Ты помнишь Генку? Он алкоголиком был, и то, что с ним случилось, было вполне закономерно. Сережа вообще исчез, и только считается умершим, а на самом деле я даже не знаю, как и при каких обстоятельствах его не стало. Про Митю я вообще молчу. Мама, причём здесь я?
- Да хотя бы при том, что ты мужиков неправильных выбираешь! – дерзко ответила Анна Алексеевна. – Я с твоим отцом тридцать восемь лет прожила, пока он не умер, а ты по два-три года и – вдова.
Оксана слушала мать, из раза в раз удивляясь тому, как Анне Алексеевне не надоедает говорить об одном и том же. Уже сама Оксана устала от этих разговоров, сколько же можно было мусолить одну и ту же тему? В посёлке происходили и другие события, но жизнь Оксаны Анисимовой и обсуждение ее во всех подробностях было любимым развлечением в их Михеевке. Оксана устала от этого, ей надоело быть постоянным источником обсуждений, но уехать из посёлка, оставив пожилую, больную мать, она не могла, иначе бы давно забрала детей и уехала куда глаза глядят.
Оксане было тридцать пять лет, когда она познакомилась с Анатолием. Молодой мужчина вернулся в поселок из областного центра, поселившись у своей матери. В городе у него осталась бывшая жена и пятилетний сын. Причин развода с женой никто не знал, но стоило молодому и свободному мужчине появиться в Михеевке, как тут же от дома к дому, из уста в уста поползла очередная порция слухов.
- Симпатичный мужик, и чего в городе не прижился?
- Может, алкоголик какой-нибудь?
- Да ну, это же сын бывшей учительницы, не могла Вера Петровна его так воспитать, чтобы он алкашом был. Просто не повезло мужику с бабой.
- Любопытно, надолго он тут или нет, будет себе женщину искать или деревенские ему не по-вкусу?
В общем, слухи носились по поселку как рой встревоженных пчёл, а Анатолий, казалось бы, не обращал на них никакого внимания. Он просто жил! Устроился на работу на свиноферму, в драках и попойках замечен не был.
Зато был замечен в обществе Оксаны Анисимовой, что послужило причиной для возникновения новых пересудов в поселке.
- Не даю я никому покоя, - усмехалась Оксана, беседуя с Анатолием. Между ними пока ничего не было, мужчина и женщина просто общались между собой, но Оксана отлично понимала, что о дружбе между ними не могло быть и речи. Она видела, какими глазами смотрел на нее Анатолий, да и сама симпатии к нему не скрывала. Анатолий был самым обыкновенным мужчиной, но вот что-то такое особенное и притягательное было в нем, притягивало Оксану как магнитом.
- Да и я не даю, - рассмеялся в ответ Анатолий, - как приехал в поселок, так моя мать не замолкает ни на минуту. Мол, про меня тут такое уже напридумывали, что волосы дыбом встают.
- Наши жители такое умеют, - усмехнулась Оксана, - не обращай внимания. Это в городе никому ни до кого дела нет, а у нас всем и про всех все надо знать.
Общение Анатолия и Оксаны продолжалось достаточно долго, и по поселку поползли новые слухи.
- А вы знаете, что наша «черная вдова» себе парня городского присмотрела?
- Да ну? Толика что ли? Сына Веры Петровны?
- Ну да!
- Да ну?! Быть такого не может, потому что он – парень приличный, да и моложе ее лет на пять точно.
- И что, что моложе? Выглядит Оксанка хорошо, что же она не может себе теперь парня городского в обиход взять?
Слухи распространялись со скоростью звука, и уже через неделю о романе Оксаны и Анатолия стало известно его матери. Вера Петровна, будучи, хоть и учительницей, но при этом женщиной чувствительной и набожной, тут же забеспокоилась.
- Толя, это правда то, что люди говорят? – обратилась она к сыну. Тот пожал плечами:
- Мать, люди много, чего говорят. Что именно?
- Да то, что ты с Оксаной Анисимовой вроде как встречаешься? Правда?
- Мать, ты меня разочаровываешь. Ну, даже если и правда, что с того? Оксана – женщина свободная, я – свободный мужчина, почему нет?
Вера Петровна схватилась за голову:
- Он же вдова! Ты знаешь, что про нее говорят?
Анатолий усмехнулся:
- Мам, ты снова? Опять кто-то и что-то там «говорит»! Деревня на то и деревня, чтобы в ней что-то и про кого-то говорили. Развлекаются так люди, понимаешь?
- Да она троих муже схоронила! – побледневшими губами, боясь даже произносить слова, связанные со смертью, выговорила Вера Петровна.
- И что? Люди смертны, все об этом знают. Причем тут мои отношения с Оксаной?
- Ты не понимаешь! Ты – мой единственный сын, и я не хочу, чтобы ты связывался с этой страшной женщиной.
Анатолий начал злиться. Он всегда считал свою мать адекватной женщиной, которая не верит во всякие там приметы, регулярно ходит в церковь и не обращается в гадалкам и прочим колдунам, считая их шарлатанами.
- Мать, ты чего? Она что ли их убила?
- Ну не знаю, - Вера Петровна была поражена реакцией сына. Она рассчитывала на то, что Анатолий испугается, тут же перестанет общаться с Оксаной, и Вера Петровна заживет спокойно дальше. Женщине вообще хотелось, чтобы сын вернулся в семью несмотря на то, что супруга Анатолия грязно изменила мужу и выгнала его из их общей городской квартиры, приведя вместо него нового хахаля. Для Веры Петровны главным было не то, что Анатолий будет счастлив или несчастлив со своей бывшей женой, главным являлось то, что ее сын не должен связываться с «черной вдовой».
- А я знаю, - сухо ответил Анатолий, - потому что, если бы Оксана была убийцей, то сидела бы в тюрьме. А она находится на свободе, поэтому не стоит вешать на нее ярлыки.
Вера Петровна сникла. Она сильно волновалась за своего сына, беспокоилась о его будущем и не хотела, чтобы он ввязывался в отношения с Оксаной. Помимо того, что она к тридцати шести годам трижды успела побывать замужем, родить двоих детей, так еще и трижды вдовая! Ужасающая цифра, от которой у Веры Петровны волосы дыбом вставали.
Отношения же между Анатолием и Оксаной набирали обороты. Сын Веры Петровны уже довольно часто оставался у своей новой пассии в доме, помогал ей решать какие-то хозяйственные вопросы, а еще поговаривал о том, что не прочь был бы связать себя узами брака с женщиной. Этого Вера Петровна допустить не могла, поэтому собралась с духом и силами и направилась к Анисимовой домой.
- Вера Петровна? – удивилась Оксана, открывая калитку. Анатолий в тот вечер был на работе, и Вера Петровна точно знала о том, что он не явится в самый неподходящий момент и не помешает ее диалогу с Оксаной.
- Оксана, я могу войти? – спросила женщина, оглядывая домик Анисимовой. Строил его первый муж Оксаны, тот самый, который без вести пропал, а потом выяснилось, что он погиб при странных обстоятельствах. Дом был хорошим, добротным, построенным не из качественных материалов.
- Проходите, пожалуйста, в дом - Оксана была настроена дружелюбно, и Вера Петровна немного расслабилась. Конечно, не просто было вести этот разговор, но и оставлять судьбу сына под угрозой Вера Петровна ни в коем случае не хотела.
В доме было чисто и уютно, и пожилая женщина не могла этого не отметить. Кое-где она заметила вещи Анатолия: на спинке стула висел его свитер, в углу комнаты стояли его кроссовки. Да уж, обосновался сын Веры Петровны в доме Анисимовой серьезно…
- Так о чем поговорить хотели, Вера Петровна? – спросила Оксана, буровя женщина взглядом. – Может, чаю вам налить?
- Пожалуй, откажусь, Оксана, - вежливо ответила Вера Петровна, - А поговорить хочу об Анатолии. Что у тебя с ним?
Оксана неожиданно улыбнулась:
- Я думала, что в поселке уже всем все известно. Отношения у нас, Вера Петровна, почти семья.
Сердце матери опустилось в пятки, руки задрожали от волнения. Оксана не отрицала правдивости слухов, значит, дело было совсем плохо.
- А что, если я против этого?
- Вы против? – Оксана искренне удивилась. – Что же плохого я вам сделала?
- Мне – ничего, - ответила Вера Петровна, - тюТолько вот троих мужиков ты схоронила, а теперь мой сын по лезвию ножа ходит, находясь рядом с тобой.
- Ну не я же их убивала, - улыбнулась Оксана, - Вы в поселке живете дольше меня, всю правду знаете. Гена утонул, Сережа пропал, а Митя… В общем, раз уж так у нас с вами разговор повернулся… Митя не умер. Живой он. Живой и невредимый.
- Как же так, Оксана? – Вера Петровна приподняла брови. – Зря что ли в поселке говорят о том, что он помер?
- А вы его могилу видели? – задала встречный вопрос Оксана.
- Не видела. Но это не значит… Как это живой, Оксана?
Молодая женщина развела руками:
- Ну вот так! Ушел он от меня. Ушел к другой женщине, а сам не придумал ничего умнее, чем прислать телеграмму мне о своей смерти. Мы же тогда уже по бумагам развелись с ним, я и не жила с ним почти. Он как сосед мне был, все в город мотался, якобы по делам. Конечно, мог бы он так и не поступать со мной, с сыном со своим тем более. Это было решение Мити.
- Откуда же тебе это известно? – удивилась Вера Петровна.
- А вы представьте себе, как я поехала в областной центр, а там в магазине встретила своего покойного супруга. Живого и невредимого. Сели и поговорили спокойно, я тогда уже совсем к нему остыла. Говорит, что стыдно было признаться в том, что ушел к другой бабе, перед сыном стыдно было. Проще мужику было умереть, чем правду рассказать о своей гулящей натуре. Такая вот история, Вера Петровна.
- Сути дела это не меняет, - пожилая женщина, настроенная на результат, не отступала от своего, - Ты вдова. Пусть не трижды, а дважды.
- Смерть Сергея тоже под вопросом, - ответила Оксана, - я видела свидетельство о смерти, которым мне его мать в лицо тыкала, но я не знаю, где он похоронен, и при каких обстоятельствах погиб. Про Гену точно знаю, что утонул, а вот с Сергеем вопрос открытый.
Вера Петровна медленно поднялась со стула. Оксана, склонив голову набок, наблюдала за женщиной.
- Вера Петровна, вы знать должны… Я ребенка от Толи жду, мы пожениться собираемся.
Тут уже мать Анатолия не нашлась, что сказать. Да и что скажешь, когда такое дело? Она медленно вышла из дома Оксаны, но к себе домой не пошла. Она направилась в глубь поселка, к дому Ангелины Витальевны Сорокиной, той самой, что была матерью второго мужа Оксаны.
- Верочка! – радостно замахала ей Ангелина Витальевна. Когда-то они вместе трудились в школе, только вот Ангелина Витальевна из учителей пошла в помощницы председателя, а Вера Петровна до пенсии трудилась в школе.
- Здравствуй, Геля. Разговор у меня к тебе имеется.
- Что за разговор? – сверкнув глазами, спросила бывшая коллега. Ангелина Витальевна как раз-таки и была одним из главных источников распространения слухов и сплетен в поселке, очень любила смотреть сериалы по телевизору, а еще обсуждать чужие поступки.
- Про сына твоего старшего, по Сережу.
Ангелина Витальевна опустила глаза.
- Чего про него говорить… Нет Сережи и нет…
- А если честно? Где Сергей похоронен?
- Зачем тебе?
- Да вот Толик мой приехал, хотел на могилку к нему съездить. Они ведь в детстве дружили…
- Далеко похоронен, в другой области, - ответила Ангелина Витальевна, слегка запинаясь. Вера Петровна внимательно всматривалась в лицо женщины, попутно вспоминая то, как вела себя она после смерти сына. Ни разу Вера Петровна не видела свою бывшую коллегу в трауре, не была она похожа на мать, потерявшую сына, пусть и одного из троих.
- В какой области? – допытывалась Вера Петровна.
- Что же такое! – Ангелина Витальевна неожиданно разозлилась. – Какое тебе дело до моего Сережи?
- Такое! Про Оксанку в поселке слухи ходят, на нее ярлык «черной вдовы» повесили. А я знать хочу, вдова она или нет.
- Иди с богом, Вера, - устало ответила Ангелина Витальевна, - Не хочу на эту тему говорить.
Пришлось отступить. Но правду знать очень уж сильно хотелось. На следующий день отправилась Вера Петровна в областной центр, для этого пять часов в автобусе тряслась. Приехала к зданию полиции, в котором работал ее бывший ученик, занимавший в полиции серьезную должность. К нему-то Вера Петровна и смогла попасть на прием в кратчайшие сроки.
Из здания полиции женщина выходила уставшей, но получившей нужную информацию. Не был мертв Сергей Сорокин, а отбывал срок в колонии строгого режима за убийство. Для всех Сережа умер, а для матери и для органов внутренних дел являлся преступником. Даже для жены бывшей своей, и для дочери своей, был он мертв.
Вера Петровна много думала по дороге домой. Снова пять часов в автобусе, и прибыла Вера Петровна на остановку в родном своем поселке только к полуночи. Там ее встречал Анатолий.
- Мать, ты чего в городе забыла? Что-то случилось?
- За правдой ездила, сынок, - ответила Вера Петровна, - пойдем домой, устала я. Да и поговорить надо.
На душе Веры Петровны было теперь спокойно. Хорошей женщиной была Оксана Анисимова и никакой не «черной вдовой». Еще и ребенка ждала от Толика, а, значит, могла быть у сына Веры Петровны крепкая и надежная семья. Надо было только разобраться во всем, чтобы жить спокойной и счастливой жизнью.
Автор: Юлия Б.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях.
Все права защищены.
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.