Сначала я хотела основательно подойти к вопросу выбора роддома, врача, возможно, какой-то доулы, думала, что рожать, скорее всего, буду по контракту. Но все время съели вопросы о том, что делать с полотенцесушителем, какие устанавливать окна, как общаться с рабочими, чтобы они совсем не обнаглели, и прочие ремонтные проблемы, и все это между изнеможением от бесконечной тошноты. Поэтому выбор роддома отошёл на второй план. Так получилось, что одновременно от нескольких независимых друг от друга людей я услышала положительные отзывы о Центре планирования семьи и репродукции (ЦПСиР), там же за 2.5 месяца до меня рожала моя однокурсница и осталась довольна. Меня, помимо всего прочего, прельщало, что там гарантированно возможны партнерские роды (при соблюдении партнёром на тот момент всех требований из-за известного вируса), а я очень хотела, чтобы во время родов мой муж был рядом. Поэтому, недолго думая, решила, что буду рожать именно там. Тем более, это было как раз недалеко от нашей новой квартиры, и женская консультация, в которую я должна была перейти после переезда, была приписана к этому самому ЦПСиР. Почитала также, что разница между родами по контракту и родами по ОМС не столь большая (вернее, тут как повезёт: у кого-то по ОМС было даже лучше, чем по контракту, у кого-то наоборот) и не стала заморачиваться с контрактом, решила рожать по ОМС.
Изначально ПДР мне ставили на 24 мая, но по нескольким УЗИ выяснилось, что срок больше на неделю и ПДР передвинули на 17 мая. В начале апреля мы переехали в нашу квартиру. Мне нужно было перевестись в женскую консультацию по месту жительства и последние недели уже наблюдаться там. Пришлось переделывать полис на московский, оформлять все документы, а потом ловить запись к своему участковому гинекологу на ЕМИАСе. Записаться мне удалось только на день между майскими праздниками. Но незадолго до этих самых праздников в стране решили объявить дни между майскими тоже выходными, и мою запись автоматически отменили :( Пришлось срочно перезаписываться к первому попавшемуся гинекологу на конец апреля, потому что до дня после праздников я могла и не дотянуть.
Гинеколог меня посмотрела, сделала КТГ и направила к терапевту, уже даже не помню, почему. Возможно, из-за моей ЭКГ, потому что дальше именно это и стало моей проблемой. По ЭКГ, которую мне делали еще раньше, а потом переделывали, выяснилось, что у меня синдром WPW, который вообще никогда не давал о себе знать. Проблем с сердцем у меня никогда не было и по сей день (ттт) нет, а синдром этот врождённый, то есть я прожила с ним больше 30 лет, прекрасно себя чувствуя и имея основную группу по физ-ре. Но терапевт сказала, что в ЦПСиР меня из-за этого рожать не возьмут, и мне нужно рожать в роддоме № 7 им. Юдина, так как он специализированный и там всегда есть дежурный кардиолог в случае чего. Дала направления к местному кардиологу и к кардиологу в этот самый роддом № 7. Я вышла оттуда вся в слезах. Для меня были очень важны партнерские роды, да и уже настроилась на ЦПСиР, много про него прочитала и спрашивала у своих знакомых, которые там рожали. А теперь я не понимала, что делать, про роддом Юдина я не знала ровным счётом ничего. Начала читать про этот роддом. Отзывы были разные: кому-то нравилось больше, чем ЦПСиР, кому-то меньше. Партнерские роды там были возможны, но при условии, если будут свободны родовые блоки, предназначенные для таких родов (их там было вроде всего 2). Хотя многие писали, что попали без проблем с партнёром. Но я не представляла, как я при схватках буду бегать и разбираться, свободен ли у них этот блок или нет и что надо сделать, чтобы все-таки попасть именно в него. В общем, после этого злополучного посещения терапевта меня до самых родов посещали всяческие думы и треволнения на эту тему. Это плюс к тому, что мне итак было страшно и волнительно перед родами, да еще я очень плохо себя чувствовала. Сейчас я уже думаю, может, и не стоило идти к врачу вообще, сходить спокойно после праздников, если бы не родила. Так у меня хотя бы не было дополнительной нервотрепки прямо перед родами. Но кто же знал. С утра до вечера у меня крутились всякие мысли: а как в ЦПСиР узнают о моем WPW, если я все-таки туда поеду? Сдавать мужу анализы на антитела и ПЦР, если его все равно не пустят? А вдруг от нагрузки в родах меня все-таки накроет каким-нибудь сердечным приступом и в ЦПСиР меня не спасут? и т.д. Я перебирала все это в голове, читала о синдроме WPW и склонялась то к ЦПСиР, то к роддому Юдина. Параллельно записалась после праздников к нашему кардиологу, сходила к кардиологу по ДМС, которая тоже порекомендовала рожать в спец. роддоме, доехали с мужем до роддома Юдина, пробовали записаться к кардиологу там, но запись была уже только на июнь. Все необходимые анализы на корону муж все-таки сдал. ПЦР делали у него на работе, а вот анализ на антитела пришлось сдавать платно, и срок его действия был всего 7 дней, но мы решили сдавать каждую неделю, начиная с 38й недели беременности.
Я знаю, что многие на последнем месяце уже хотят поскорее родить, потому что становится очень тяжело, а я наоборот совсем была не готова к родам морально и надеялась протянуть как можно дольше, родить точно не раньше ПДР. Я хотела побольше разобраться со своими кардиологическими вопросами и немного отойти от этого, встретиться со своей лучшей подругой, с которой мы не виделись 100 лет, а она как раз возвращалась из отпуска после праздников, немного расслабиться и порелаксировать после всего, что навалилось на меня за беременность и особенно за последнюю неделю перед праздниками. Параллельно мы еще занимались установкой кухни, которая изрядно затянулась из-за очень тормозного мастера, который приезжал к нам раза 3, а-то и больше, и никак не мог завершить установку.
На праздниках мы, наконец-то, хоть немного расслабились, хоть меня и не оставляли до конца тревожные мысли. Отдыхали, смотрели фильмы, даже дошли до нашего небольшого леса. Май тогда выдался весьма холодный, 9го мая я все еще ходила в демисезонном пальто. Мы сидели с мужем на лавочке, смотрели на пробивающиеся через деревья лучи солнца, слушали, как поют птицы. А я представляла, когда муж выйдет на работу после праздников, я буду приходить сюда каждый день, сидеть, слушать музыку, читать книги и ловить последние минутки свободы.
10го мая был последний выходной, и на него у нас были хозяйственные планы. Самое главное, мастер должен был доделать, наконец, кухню. Ну а дальше по остаточному принципу, ведь дел после переезда было еще полно. В ночь с 9го на 10е мая я никак не могла заснуть. Что я только ни делала: лежала и смотрела в потолок, смотрела фильм, слушала видео про роды, включала себе какие-то медитации, но сон не шел. Ближе к 2 ночи я хотя бы задремала, а в 4 утра проснулась от того, что у меня отошли воды...