Расследование загадочного исчезновения полуторагодовалой девочки продолжается больше 20 лет. За это время арестовали 11 предполагаемых похитителей, из них шестеро получили реальные сроки. Но что стало с ребенком? Есть надежда, что похищенная малышка выросла и просто не знает, кто она на самом деле.
Мы в Центральной Америке, в государстве Панама. Городок Виста-Алегре – 55-тысячный пригород столицы страны Панама-Сити расположен на берегу Тихого океана. Здесь живут в основном метисы и белые граждане, представители среднего класса.
8 февраля 2003 года Моника Серрано, которой исполнилось всего полтора года, играла в саду, который располагался на двух соседних участках – ее родителей и ее бабушки. Оба владение не имели огромных заборов. Через декоративную ограду мог бы перебраться любой желающий.
Мама, тетя и бабушка Моники находились дома и периодически выглядывали, чтобы проконтролировать ребенка. И все равно не уследили. Девочка бесследно исчезла.
В отличие от многих латиноамериканских стран, Панама – вполне себе безопасное государство с высоким уровнем жизни. Похищения людей здесь крайне редки, а потому исчезновение Моники Серрано сразу всколыхнуло местные СМИ.
Первой под подозрение попала Хулисса Ортега - бывшая супруга отца пропавшей девочки. Несколько лет назад муж бросил ее ради новой возлюбленной. Женщина затаила обиду, пыталась выяснять отношения с разлучницей, угрожала по телефону.
В тот день, когда исчезла Моника, Хулисса в очередной раз позвонила в дом супругов Серрано. Трубку взяла тетя Моники по имени Лесбия, родная сестра ее матери. Незнакомый женский голос произнес:
- Вы заплачете кровавыми слезами!
И связь прервалась. На всякий случай тетя Лесбия выглянула во двор, чтобы увидеть племянницу. Девочки нигде не было.
Полиция резонно рассудила, что звонок с угрозами (пусть и не первый) одновременно с исчезновением – это не случайно. Хулиссу Ортегу арестовали.
И женщина дала признательные показания! Даже назвала своих сообщников – тех, кто непосредственно похищал и удерживал ребенка.
В общей сложности были арестованы 11 человек, в том числе четверо родственников Хулиссы.
Вот только признания женщины больше походили на несвязный бред. То она утверждала, что сама утопила Монику в реке, то бросила девочку в деревенский туалет, то, якобы тело закопали на ферме. А потом вообще заявила, что девочка жива, и она прячет ее у неназванных родственников.
В общей сложности Хулисса меняла показания 10 раз. Следователи не обнаружили ни одной улики, говорящей о ее причастности к похищению. Места, где якобы спрятано или захоронено тело Моники, тщательно проверили, но ничего не обнаружили.
Нашелся только один свидетель, который заявил, что через несколько дней после исчезновения девочки, видел, как Хулисса вела Монику за руку в самом большом в городе (и во всей Панаме) торговом центре. Однако очевидец рассказал об этом после того, как о преследовательнице семьи Серрано написали газеты. Не исключено, что он обознался.
Двое предполагаемых сообщников Хулиссы признались, что похитили девочку из родительского дома по заказу неустановленного лица из-за рубежа. Сеньора Ортега предложила украсть дочь бывшего мужа – отомстить и заодно заработать. Монику, живую и здоровую, только испуганную, передали посредникам, которые переправили ребенка за границу.
В итоге в 2009 году 6 из 11 обвиняемых, включая Хулиссу Ортегу, получили по 6 лет лишения свободы за похищение ребенка, остальных оправдали. Сегодня они все на свободе. Многие в Панаме сомневаются в их виновности, так как все обвинение было построено на свидетельских показаниях и явках с повинной самих участников преступной группировки.
Но если они невиновны в деле Моники Серрано, то зачем оговорили себя?
Родители пропавшей девочки 20 с лишним лет самостоятельно занимаются поиском своего ребенка. Ведут соцсети, выступают на радио и телевидении.
В 2009 году, после суда над предполагаемыми похитителями, в Эквадоре местные СМИ обнаружили 5-летнюю девочку, разительно похожую Монику. Неужели ее похитили по заказу из неблизкого Эквадора?
Родители Моники приехали в чужую страну и добились того, чтобы была проведена генетическая экспертиза. Но анализ ДНК показал, что эквадорская девочка им не родственница.
А в 2020 году уже в самой Панаме местные блогеры растиражировали фотографию 18-летней (по документам) девушки Грифины Лопес, которая всю жизнь воспитывалась в одной индейской общине, хотя сама не была чистокровной индианкой. В государственном органе ее зарегистрировали только в четырехлетнем возрасте. Где родилась и кто ее родители - непонятно.
Компьютерное моделирование показало, что Грифина из цыганской индейской деревушки, вполне могла быть выросшей Моникой. Девушка была замужем за сыном племенного вождя и категорически отказывалась встречаться со своими предполагаемыми родителями – супругами Серрано.
Тем не менее, государственные органы за год сумели ее убедить сдать генетический материал для сравнения. Результатов анализа ожидала вся страна. Многие в Панаме, где дело Моники Серрано – одна из самых знаменитых тайн, были уверены, что справедливость наконец-то восторжествует.
Но ученые вынесли вердикт, разочаровавший многих. Между Грифиной и родителями Моники Серрано нет родственных связей.
О судьбе пропавшей девочки по-прежнему ничего не известно.