Найти тему
What We Saw | Деревянный DIY

Верстак под настольную пилу: Предыстория, выбор конструкции

Оглавление

В первую очередь хочется поблагодарить аудиторию за проявленный интерес к моему видео, посвященному производству верстака со встроенной настольной пилой Dewalt DWE7492, за три недели с момента публикации от подписчиков Дзена и Ютуба с разных стран мне пришло более 100 писем, 3,5 тыс. просмотров здесь и более 38 тыс. на зарубежной площадке, что очень приятно. Если вы ещё не посмотрели это видео, то его прикрепил ниже.

Казалось бы есть ролик, зачем ещё писать статью?! В данном материале я расскажу предысторию, почему не хотел делать такой верстак и какие конструкции рассматривал.

НАЧИНАЛОСЬ ВСЁ С ПОДСТАВКИ

В конце 2019-ого я приобрёл данную пилу за кажущиеся сейчас смешные 47 500 рублей и сразу встал вопрос с её размещением: работать на полу неудобно, а устанавливать каждый раз на козлы мне не хотелось, и я смоделировал в Скетчапе простенькую подставку на колесах, идеей которой вдохновился в Пинтересте. После довольно быстро напилил детали каркаса из строганной доски 43х100 мм (такая была), собрал на "косой шуруп", сверху и снизу прикрутил 15-ти миллиметровую фанеру - всё готово. А! Ещё про колёсные опоры забыл - прикрутил, какие были.

Моя мастерская - это гараж, в котором я пытался сохранить всеми силами возможность хотя бы иногда загонять автомобиль, поэтому, особенно поначалу, искал различные компактные мобильные решения.

Проработал на такой подставке в режиме "хобби" я чуть более двух лет, регулярно думая над тем, что когда-то сделаю верстак, особенно в моменты роспуска заготовок больше метра длиной или при сборке каких-то изделий на раскладных козлах, ведь сборочного стола у меня тоже не было. В феврале 2022 года решил, что пора реализовать задуманное, начал искать в сети вдохновение и нашёл.

Ниже расскажу про три основные идеи, которые меня заинтересовали, их плюсы и минусы относительно себя. А вообще, прежде чем я сделал свой выбор, было пересмотрено множество видео, некоторые даже не по одному разу, "отпинены" сотня картинок на пинтересте, сохранены и отложены в закладки разные материалы и готовые модели столов.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: PAULK WORKBENCH

Самый первый вариант, на который я обратил внимание и принял к рассмотрению - Paulk Workbench от одноимённого автора Ron Paulk. Специально написал на английском, скопировав эти два слова и вставив их в поисковую строку Яндекс/Гугл/Ютуб, увидите много разной зарубежной информации, касающейся этого типа верстака (фото, видео, вариации).

Нравилось в данной конфигурации следующее:

  • Относительная простота сборки, ничего не надо фуговать, строгать, клеить, купил фанеру, напилил по размерам, нафрезеровал отверстий, пазов, соединил, скрутил - всё, готово;
  • Мобильность - собрал, поставил, работаешь. Когда не нужно, убрал/повесил на специально подготовленные места на стене или потолке, а машину загнал в гараж;
  • В зависимости от задач можно делать подобной конструкции разные "столешницы", соединяемые между собой: со встроенным фрезером, встроенным местом под торцовку, без всего и тд.

Не нравилось в данной конфигурации:

  • Плохая, не монументальная, на мой взгляд, интеграция не очень лёгкой и весьма не безопасной настольной пилы;
  • Опять козлы! Всё же данный верстак разрабатывался как универсальное мобильное решение, а я, честное слово, устал от работы на козлах и хотел ровную и жесткую сборочную поверхность. Как вариант, позже у меня ещё появлялись мысли, чтобы скрестить такой фанерный верх с каркасным низом с колесными опорами, но я его "отпустил";
  • Вес и размер - враг мобильности в данном случае: пару раз снимешь/повесишь со стены на стену или просто переставишь по мастерской, чтобы освободить место, и начнёшь задумываться: а стоило ли оно того;
  • Неустойчивость. Пол в гараже далёк от идеального, есть заметные перепады, а отсутствие ровной опоры ухудшает устойчивость верстака, состоящего из нескольких стыкуемых элементов (козлы + 2 половинки стола).
После долгого рассмотрения идеи такого верстака пришёл к выводу, что надо искать что-то другое...

ВАРИАНТ НОМЕР ДВА: МОДУЛЬНЫЙ

Наткнулся на данный стол опять в Пинтересте, автор некий француз с ником Antoine86. Не знаю можно ли в статье писать адреса других сайтов, поэтому если кому интересно, напишите в комментариях, пришлю ссылку на статью на французском (легко переводиться нажатием правой кнопки мыши), есть также его SketchUp модель, размещённая в открытом доступе.

Что понравилось и привлекло внимание:

  • Трансформер. За счёт модульности конструкция предусматривает возможность расширения рабочих поверхностей путём совместного использования столов (стыковка по длине или ширине, или ширине и длине одновременно); каждый модуль, как и в предыдущем варианте, может быть заточен под свою задачу;
  • Удобство размещения/хранения в свободное от работы время. Модули можно расположить вдоль стены или у разных стен, или поставить углом. Если поставить углом, машина всё ещё могла бы заехать в гараж.

Что не понравилось и быстро отбросило от этой идеи:

  • Из-за моего неровного пола, писал выше, будут проблемы с выравниванием столов при стыковке, что сводит на нет всю модульную идеологию;
  • Огромный расход фанеры (если делать несколько столов), которую предстояло бы купить, а пиломатериал, из которого я впоследствии делал свой верстак, кроме фанеры, был у меня в наличии остатками/обрезками;
  • Такой верстак предусматривает наличие перегородок, которые необходимы в первую очередь для жесткости, т.е. их предстояло бы продумать и сделать сразу. В итоге бы эти ниши использовались, как места хранения для чего-то.. А я до сих пор ещё не решил, что делать с подстольем, что там хранить и как, поэтому оно у меня остаётся пустым.
Таким образом я распрощался со вторым вариантом, второй попыткой сделать суперкомпактный верстак и смирился с идеей, что машина больше не заедет в гараж, по крайней мере пока куда-то не пристрою слесарный верстак с тисками, на место которого мог бы вставать столярный.

ВАРИАНТ ТРИ: ФИНАЛЬНЫЙ

Вариант, который мне пригляделся давно, понравился сразу, но был отложен в сторону из-за своих габаритов, лишающих моего "четырехколесного друга" дома и превращающих гараж в мастерскую. Данный конфиг наверное один из самых популярных и наиболее встречаемых в сетях у разных авторов со всего мира.

Плюсы такого верстака:

  • Большой, тяжелый, жесткий, долговечный, "самый" верстачный верстак из всех трёх вариантов;
  • Устойчивый и мобильный, благодаря колесным опорам. Колеса можно было бы записать в "плюсы" к любому верстаку, но здесь, благодаря высокой жесткости, сохраняется прочность и устойчивость при его перемещении по моему неровному полу с рельефной плиткой (при перекате ощущаются толчки), независимо от веса, который лежит на нём. Конструкция не скручивается визуально крылом, если одно из крайних колес попадает в яму, оно остаётся висеть в воздухе. Не развалится, если захочу летом выкатить на улицу поработать, для этого надо преодолевать ступень (5-7см), а вот как завозить обратно - вопрос.
  • Большая грузоподъёмность, даёт возможность не только работать с чем-то тяжелым, временно складировать большое количество материала (при разгрузке машины например), но и использовать подстолье для хранения других инструментов (торцовочной пилы, различных ящиков/контейнеров/систейнеров с инструментами, видел туда даже ставят компрессоры), можно разместить большое количество выдвижных ящиков под всевозможные предметы.
  • Возможность расширения функционала за счёт интеграции торцовочной пилы, к примеру на петлях, убираемую в подстолье (но надо вносить изменения на стадии производства). Встраивание фрезера с задней части стола или рядом с пилой, чтобы использовать её параллельный упор (доработка на рассмотрении), встраивание столярных тисков и многое другое.
-7

Минусы такого верстака:

  • Большие трудозатраты, если делать, как делал я - всё есть на видео, хоть и коротко, работа включала в себя подготовку заготовок перед склейкой (фугование), склейку, затем конечную обработку в размер (фугование+рейсмус). Я делал так, поскольку не покупал НИ одной доски, всё у меня было, можно назвать это утилизацией/оптимизацией, по-разному, работал я с имеющимися у меня остатками/обрезками, имеющих определенное сечение и особенности. Ну и склеенные элементы имеют бóльшую стабильность, особенно это касается брусьев.
Вариант уменьшить трудозатраты: Продольные элементы у меня 46х100 мм (должны были быть 50х100), состоят из двух склеенных ламелей (досок), можно использовать строганную доску 45х90 мм (или пилить с отходом из 45х140мм), вертикальные брусья 93х93мм (должны были быть 100х100мм) у меня состоят из трех склеенных ламелей (досок), можно использовать не клееный строганный брус 90х90мм, 95х95мм, 100х100мм или клееный тех же сечений, какой найдёте или сами скрутите/склеете из досок.

  • Большой размер, громоздкий (и плюс, и минус для кого-то). У меня, как вы помните, был гараж, в который машина больше не заезжает, с чем я в принципе легко и быстро смирился. Возможно, когда перенесу слесарный верстак, снова получится загонять, но теперь нужно ли...
  • Большой вес требует больших грузоподъёмных колёс. Дорогие колесные опоры, их 6 шт, я покупал ещё за год до этой "стройки", Артикул колес SCb55 (могу ошибаться), диаметр 125 мм, размер такой не всем нужен, я исходил из особенностей своего напольного покрытия, грузоподъёмность 100 кг, в статике думаю, что гораздо больше. Самая низкая цена, как правило, в специализированных конторах или по суперакциям во всяких озоно-всеинструментах, тут требуется длительный мониторинг и удача, чтобы получилось съэкономить (если есть такая цель).

Больше минусов не припомню, если что-то всплывёт в голове, то обязательно напишу. На этом всё!

👉📆 Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь, что кому-то данная информация окажется полезной. Следующая статья уже будет посвящена только моему верстаку, его размерам, описанию и некоторым деталям.

С Уважением.