Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до 27-ой главы книги Деяний святых апостолов.
В двадцать восьмой главе выясняется, что остров на котором очутились, выжившие после кораблекрушения, называется Мелит. Комментаторы утверждают, что это Мальта. Там местные помогли собрать хворост и разжечь огонь. Павел со всеми вместе участвовал в сборе дров и ему на руку заползла змея. Люди решили, что Бог хочет его убить:
“верно этот человек — убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить” [Деян. 28:3].
Но Савл стряхнул ее на землю, и, к большому удивлению окружающих, ожидавших что
“у него будет воспаление, или он внезапно упадёт мёртвым” [Деян. 28:6],
ничего такого не случилось, даже, после долгого ожидания. Тогда местные решили, что перед ними бог.
Позднее путешественники оказались в поместье Публия - начальника острова, который их
“три дня дружелюбно угощал” [Деян. 28:7].
Вероятно, ему было очень скучно, и он испытывал острую нехватку новостей, ввиду редкого прибытия на остров новых людей, раз оказал потерпевшим заключенным такое радушие, особенно, если учесть что в это время его отец
“лежал, страдая горячкою и болью в животе” [Деян. 28:8].
Хотя, возможно, дело в слухах о боге, посетившем их остров в образе Савла, которые добрались до правителя. В таком случае, его расчет оказался верным, т.к. Павел вылечил его отца, а потом и многих других:
“Павел вошёл к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы” [Деян. 28:8-9].
Интересно, почему Савл исцеляет, но не проповедует здесь на Мальте…?
Через три месяца плавание продолжилось на корабле, который зимовал на острове. Сначала приплыли в Сиракузы, потом в Ригию, откуда пешком дошли до Рима. Сотник передал арестантов военачальнику, а апостолу было разрешено
“жить особо с воином, стерегущим его” [Деян. 28:16].
Прошло три дня и Павел созвал знатных иудеев, к которым обратился с речью. Сказал, что его арестовали, хотя не сделал
“ничего против народа или отеческих обычаев” [Деян. 28:17].
Римляне хотели его отпустить, но иудеи были против и тогда
“я принуждён был потребовать суда у кесаря, впрочем, не с тем, чтобы обвинить в чём-либо мой народ” [Деян. 28:19].
Приглашенные им люди, сказали, что ничего про него не знают, да и про новое учение только слышали, потому просят о нем рассказать,
“ибо известно нам, что об этом учении везде спорят” [Деян. 28:22].
Был назначен специальный день, когда они снова пришли послушать именно об учении.
Савл долго рассказывает, одни верят ему, другие - нет. Тогда Павел обращается к книге пророка Исайи и приводит достаточно точную цитату из главы 6 стихи 9-10:
“пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их” [Деян. 28:26-27].
Из которой он делает совершенно потрясающий вывод:
“Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат” [Деян. 28:28].
Где в цитате сказано про язычников?
Вполне логично, что после такого
“Иудеи ушли, много споря между собою” [Деян. 28:29].
Так Павел прожил в Риме два года. За все это время суд кесаря до него не снизошел.
На этом заканчивается не только 28-ая глава, но вся книга Деяний святых апостолов. В следующей публикации мы перейдем к посланию Иакова.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь.