Найти тему
Московские

Учительница-наставница отругала студентов-практикантов

Из рубрики Школа (Вконтакте Одноклассники Телеграмм)

постановочное фото
постановочное фото

Как известно, студенты педагогических и филологических факультетов в обязательном порядке проходят практику в школах или колледжах, где перенимают опыт у старших коллег, учатся готовить и вести уроки, общаться со школьниками.

За всё время обучения в ВУЗе мы проходили практику в нескольких школах с углублённым изучением иностранного языка. Это были сильные школы и сильные педагоги. Впрочем, нельзя перенять опыт просто наблюдая за тем, как другой учитель ведёт урок. Опыт приходит только во время твоей личной практики, когда ты сам стоишь у доски и ведешь урок.

И вот однажды во время такой практики мы, несколько студентов-практикантов, расположились в школьном классе на задних партах во время урока. К тому моменту я уже давно практиковал репетиторство и консультировал других студентов по этому вопросу и чувствовал себя уверенно, в отличие от своих одногруппниц.

Наша наставница, учительница средних лет, которая давно уже работала в этой школе, вела урок, а мы пытались перенимать столь драгоценный опыт.

Во время урока она допустила случайную ошибку. Мы сразу это заметили, а она нет. Мы постеснялись исправлять ее, тк были студентами, да еще в присутствии ее учеников. А она, когда, наконец, заметила свою ошибку, уже после урока, отругала всех нас за то, что сразу не исправили ее.

Кажется, она даже испытала некоторую неловкость от того, что допустила ошибку, но было очевидно, что сработал человеческий фактор. Можно прекрасно знать свой предмет и, тем не менее, допускать ошибки, равно как носители языка допускают сплошь и рядом ошибки, говоря на своём родном языке.

На самом деле подобные уроки для студентов – это пустая трата времени, так как никакого опыта ты не перенимаешь, ничего нового не видишь, потому что всё это мы уже видели и слышали на уроках в школе и в университете.

Школьные учителя, которых назначают наставниками, ничего не получают за свою работу со студентами, да и сами школьники лишний раз напрягаются, когда в классе посторонние люди.

А вы как считаете? Что скажете?

Рекомендую к прочтению: