Найти в Дзене
Сергей К

Замена аккумуляторной батареи на КИА СИД

Пришёл срок менять аккумулятор на моём СИДе. Машина 2015 года выпуска. KIA CEED JD.

Нужно сказать, что первые признаки, что с аккумулятором начинаются проблемы я заметил примерно полтора года назад. Как то, подъехав к гаражу вечером, заметил, что ближний свет фар мерцает. У знакомых владельцев СИДа АКБ родной служит до 12 лет, поэтому сразу не стал дёргаться с заменой.

Так как аккумулятор необслуживаемый, то единственный способ продлить ему жизнь – это подзарядка два раза в год. Эту процедуру я проводил весной и осенью. В прошлом 2022 году ещё и в июне подзаряжал аккумулятор, но, увы, «ничто не вечно под луной». В 7 марта в первый раз двигатель не завёлся. При повороте ключа послышался треск, но двигатель не дёрнулся даже. Видимо не хватало напряжения для зацепления стартером вала двигателя. Измерил напряжение на клеммах – 11,7 В.

Пришлось идти за зарядным устройством. С этого момента СИД превратился в почти гибрид :) – сначала заряжаю – потом еду. Конечно это поднадоело и созрела мысль о замене аккумулятора.

Чем его заменить. Стал смотреть форумы. Родной аккумулятор (спасибо https://kia-ceed.net/showthread.php?t=1514) VARTA CMF 60L-DIN 60Ah

Емкость [20/5 ч] (А·ч) 60 / 48

Ток холодного пуска (А) 550 (SAE) / 440 (EN)

д*ш*в. 240х173х185

Интернет выдал цену оригинала в 11000 рублей! Какая-то не гуманная цена, поэтому решил поискать замену подешевле.

Выбор мой чисто субъективный - на основе отзывов в Интернете и личном опыте. С Вартой сталкивался по работе – разочаровала. Стартерные аккумуляторы 140 Ач и 190 Ач даже в буферном режиме с подзарядкой потеряли больше половины ёмкости за пять лет. Бош, в общем то на тех же линиях выпускают. Хотел поддержать отечественных производителей, но насторожили отзывы 50/50.

Не знаю, может я не прав, но видимо пока хромает стабильность качества, как и у Exide, качество которых, видимо зависит от завода.

Короче выбрал я TOPLA TT62 62Ач 600A

https://www.citilink.ru/product/akkumulyator-avtom-topla-top-tt62-62ach-600a-118662-1582775/properties/

Обошёлся мне в 5880 рублей с доставкой на дом.

  • Основные характеристики
  • Бренд TOPLA
  • Модель TT62
  • Тип аккумулятора кальциевый
  • Полярность обратная
  • Пусковой ток 600 A
  • Емкость 62 Ач
  • Напряжение 12 В
  • Типоразмер 242x175x175
  • Тип клемм стандартные (евро)

Напряжение на клеммах нового АКБ было 12,1 В

-2
-3
-4
-5
-6

Вечер посвятил его зарядке в течении четырёх часов.

На следующий день занялся заменой.

-7
-8
-9
-10
-11
-12
Чтобы подобраться удобней к болту крепления батареи, пришлось снять воздушный фильтр двигателя, за одно пропылесосил площадку крепления и коробку фильтра.
Чтобы подобраться удобней к болту крепления батареи, пришлось снять воздушный фильтр двигателя, за одно пропылесосил площадку крепления и коробку фильтра.
-14
-15
-16

Topla на 10 мм ниже оригинала, поэтому были проблемы с плюсовой клеммой. Нужно подогнуть силовые провода, которые к ней подходят.

С минусовой клеммы пришлось убрать синее кольцо – иначе клеммы не фиксировалась.

Изначально сомневался в дате изготовления. Больно цена аккумулятора сопоставимая с Российскими производителями. Порывшись по форумам нашёл у плюсовой клеммы цифры кода даты изготовления. Оказалась 41 неделя 2022 года.

-18

Неделю уже отъездил. Полёт нормальный. Спасибо всем, кто дочитал до конца :).

Авто
5,66 млн интересуются