Сегодня поделюсь секретиками, как превратить обычную прогулку в занятие по нейрокоррекции.
1.Развиваем крупную моторику, чувство баланса, стимулируем мозжечок, тренируем функции программирования и контроля, выполнения серийных движений, развиваем межполушарные взаимодействия (это помогает запустить или развивать речь ребёнка, профилактирует дисграфию, развивает внимание, самоконтроль и т.д.).
- В начале даём задание ребёнку. Например, всю прогулку мы не говорим слово «да» или наоборот «нет»; можно считать всех собак, которые сегодня встретятся или зелёные машины; можно перешагивать через трещины на асфальте и т.д. Можно это сделать в виде соревнования между детьми или между ребёнком и мамой. Мягко контролируем выполнение «инструкции» во время всей прогулки.
- Пусть ребёнок пройдётся по всем бордюрам, которые вам встретятся на пути (не забываем контролировать безопасность!).
- Прекрасный «развивающий тренажёр» – это качели. Пусть качается как сидя, так и стоя на ножках.
- Начертите «Классики» и попрыгайте вместе. (Это поможет отработать ещё и счёт в пределах 10 и обратно!)
2.Развиваем зрительное восприятие, пространственное, слуховое. (Необходимо для улучшения речи, профилактики дисграфии, коррекции почерка. Тренирует внимание, развивает мышление, формирует широкие представления об окружающем мире).
- Прислушиваемся к звукам и анализируем, что слышим: звук машины, детский смех, пение птицы и т.д. Так же можно устроить соревнование, кто больше разных звуков на улице сможет различить.
- Разглядываем деревья, птиц, кустарники и т.д. Обращаем внимание какие разные листья, кора, форма кроны. Ищем глазами гнёзда на деревьях, можно попробовать определить кому они принадлежат.
- Разглядываем предметы издалека, потом вблизи, обсуждаем, что всё смотрится издали по-другому.
В общем, подключайте свою фантазию, и тогда прогулки с ребёнком станут не только приятными, но ещё и развивающими.