«Бизнес» - мы часто слышим это слово, видим его в интернете, читаем в заголовках газет, и первые мысли, который приходят в голову, услышав это слово: «Много денег», «Богатая жизнь», «Интересная работа» и т.п. Тогда, почему каждый из нас не идет создавать свой бизнес? Большинство считает, что они не созданы для этого, что для этого надо быть прирожденным бизнесменом, но так ли это на самом деле? Насколько это сложно или наоборот легко? Какие есть плюсы, а какие минусы?
Существует много видов бизнеса, один из них – это ресторанный. На мой взгляд, сегодня, это самая популярная сфера бизнеса, в которую стремятся всё больше и больше молодых людей, желающих начать (открыть) своё дело. Давайте разберёмся в проблемах, с которыми столкнётся, пожалуй, каждый начинающий ресторатор. Но для начала окунёмся в историю становления ресторанного бизнеса в России.
Ресторанное дело появилось очень давно, еще в Киевской Руси, и быстро развивалось, переходя в более крупные виды заведений, такие как: корчма, кабак, харчевня, чайная, трактир.
В начале 20 века рестораны постепенно начали вытеснять трактиры. Заведения в основном принадлежали немцам и французам, каждое из которых имело свою славу, свою «изюминку» - наиболее известное блюдо, особый выбор напитков, свой стиль, свой круг посетителей, стоил своих денег. Городское начальство строго следило и за музыкой в ресторане, за репертуаром артистов, разрешало или запрещало устройство кегельбана, бильярда, позволяло или запрещало открытие летнего сада при заведении, определяло время его работы. Существовал строжайший учет за всем, что продавалось и как продавалось. Накануне октябрьских событий на миллион петербуржцев в городе приходилось более 200 ресторанов. Посещали их не только бонвиваны искатели приключений, но и сливки общества, представители великокняжеских семей и даже династии Романовых.
В послереволюционный период множество ресторанов было закрыто, поскольку считалось, что это время не для увеселений, а часть позднее стала государственной собственностью, при этом традиция называть рестораны по фамилии владельца была утрачена. Первые негосударственные рестораны возникли на фоне краха Советского Союза и перестройки. С этого момента, пошло более динамичное развитие ресторанного бизнеса. Результатом кризиса августа 1998 года стало резкое падение покупательной способности большей части населения. Как следствие, снизилась посещаемость предприятий питания. В результате в модных заведениях, где и до кризиса было много гостей, их много и сейчас. Другие же заведения опустели. Как только рубль стабилизировался, количество клиентов в ресторанах возросло. Первые недели кризиса являются самыми тяжелыми, и перенести их с потерями, которые не сломили бы весь бизнес, удалось лишь тем ресторанам, у которых было достаточное количество постоянных клиентов.
Общественное питание было и остается одной из самых инвестиционно-привлекательных сфер предпринимательской деятельности. По данным специалистов, годовой оборот популярного предприятия питания, расположенного в правильном месте, имеющего приличную кухню и определенный круг постоянных клиентов, может составлять более 1 млн. долларов США, а прибыль не опускаться ниже 30%.Вопрос о привлекательности ресторанного бизнеса в России, остается открытым. Единственное, в чем сходятся мнения специалистов, это то, что ресторанный бизнес не требует столь серьезных инвестиций, как в производственную сферу. Однако с какими проблемами и трудностями может столкнуться начинающий, окунаясь в мир ресторанного бизнеса в России?
Для развития российского ресторанного бизнеса характерны определенные трудности
По-моему мнению, самые часто встречающимися проблемами будут:
· недостаток профессиональных кадров
· техническое несоответствие многих помещений под размещение предприятий питания
· необходимость в получении огромного количества согласований и разрешительной документации
· цена не соответствует качеству
· нехватка тематических и стилистических заведений.
Все это сдерживает развитие ресторанной отрасли в целом.
Вся нынешняя ситуация буквально кричит о спаде ресторанного рынка. Курс доллара, снижение потребительской активности, перебои с продуктами, ужесточение контроля — все это отразилось на нем.
Рассмотрим возможные пути решения большинства проблем ресторанного бизнеса в России.
Пути решения проблем развития ресторанного бизнеса в России:
1) Проблема кадрового голода - открываем собственные школы по обучению грамотных официантов, барменов, управляющих.
2) Нехватка подходящих помещений – открываем заведения в отдаленных от центра местах, при гостиницах, четко выбирая концепцию.
3) В связи с сильными барьерами входа необходима государственная программа по поддержанию стартапов, инициативная группа молодых предпринимателей, которая будет выражать интересы новых игроков.
4) Риск повышения себестоимости блюд и роста цен - уменьшаем наценку, чтобы не повышать средний чек заведения.
5) Дополнительные услуги ‒ возможность прейти на новый уровень («повар на дом», индивидуальные заказы, приложения для смартфонов, мероприятия и концерты в заведениях, детские клубы, VIP-club и т.д.).
Учитывая проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, можем сделать вывод, что с рынка уйдут наиболее слабые игроки. В индустрии останутся только те, кто благодаря своей предпринимательской активности и дальновидности смогут найти правильные решения.
Итак, на протяжении всей статьи мы рассмотрели становление, успехи, трудности, проблемы, пути решения проблем ресторанного бизнеса в России. Мы узнали много новой информации относительно становления и успехов ресторанного бизнеса в России. А так же полный список проблем и трудностей ресторанного бизнеса, с которыми вы можете столкнусь в будущем, на основе данной информации выявить лучшие пути решения этих проблем, которые могут пригодиться при открытии собственного ресторана.