Найти тему
Посад

Результат осеннего черенкования роз. Безумству храбрых поём мы песню!

Есть прекрасный способ размножить любимые розы совершенно без потерь – летнее черенкование.

Ближе к концу беззаботного сезона берём побег, нарезаем из него черенков и опудриваем срезы корневином. Дальше втыкаем черенки под 45 градусов где-нибудь в северном углу розария, накрываем пластиковой пятилитровой бутылкой и забываем про них. Черенки отлично укореняются и зимуют под родной бутылкой.

Третье ноября... Меня обуяла жажда черенкования...
Третье ноября... Меня обуяла жажда черенкования...

Следующей весной вы получаете отличные корнесобственные розы.

Способ отличный, но моя подруга его усовершенствовала и упростила. Она черенкует розы примерно тогда, когда мы начинаем их обрезать, готовя к зиме. У неё всё получается. Обрезая свои розочки, я вспомнила про подругин способ. И меня пробрал могучий инстинкт размножения. Роз.

Подробнее о том, как я черенковала розы осенью, я рассказывала здесь. Если интересно, почитайте:

Материала было много, я выбрала лучшие побеги любимых сортов, нарезала черенков. И, давай Бог руки! Натыкала, опрыснула, прикрыла и оставила зимовать, как и положено, в розарии. Всего у меня получилось три бутылки по 8 черенков в каждой.

Поздняя осень. Землю прихватило морозцем. Мои черенки под бутылками готовятся к укрытию.
Поздняя осень. Землю прихватило морозцем. Мои черенки под бутылками готовятся к укрытию.

Какая была зима, вы и сами знаете, вспоминать её – только плакать.

Весной, когда открывала торцы укрытий, под бутылки я даже не заглядывала. Во-первых, не добраться было, они в глубине сидели. А во-вторых, я не питала надежд на то, что розовые палочки без корней ткнутые в ноябре в землю, после сложной зимы дожили до нового сезона.

Яндекс выдал обнадёживающий прогноз погоды: всю неделю будет тепло, пасмурно и без дождей. Поэтому вчера я полностью сняла укрытия. О том, сколько роз выжило после зимы, и как я их спасала, расскажу в следующий раз. А сегодня – о черенках.

Первое апреля. Это не шутка, так совпало.
Первое апреля. Это не шутка, так совпало.

Честно говоря, я ожидала увидеть чёрные сопливые палки с отставшей корой, то есть ничего не ожидала. Но сняв бутылки, я опешила: почти все черенки оказались живы! И не просто зелены и веселы, а с вполне явственно набухшими почками!

Одно семейство.
Одно семейство.

Выкинув из каждой семейки по паре неудачников (из восьми всего два – неплохой результат, правда?), я опрыснула их 1% бордоской жидкостью. Трёхпроцентной уже поздно, можно сжечь лопнувшие почки, подсыпала под них магнезии и вернула пластиковые колпаки назад.

Другая семека.
Другая семека.

Чтобы черенки не задохнулись, если выглянет солнце, я свинтила с баклажек крышки. Сверху на череночники накинула нетканый материал и придавила его, чтобы не слетел. Пусть посидят пока в тенёчке. Хоть и не обещают нам солнечных дней, но прогнозам нынче доверять…

Поливать я не стала, воды и так достаточно, грядки в воде стоят, только в резиновых сапогах дойти до огорода можно.

Опрыскиваю бордоской. Это я люблю.
Опрыскиваю бордоской. Это я люблю.

Что могу сказать? Результат меня порадовал. Как дело пойдёт дальше, сказать сложно, но способ такого беспроблемного укоренения из отходов обрезки по принципу «пусть будет» имеет место быть.

Одно нехорошо: не особо надеясь на положительный результат, я не маркировала черенки. И теперь буду с нетерпением ждать цветения: а что там у меня укоренилось-то? Плетистые? Чайно-гибридные? Флорибунда?

Но это уже приятные ожидания, правда?