Иноритейл. В Румынии появился, в Польше пока еще не планируют, наш совсем другим занят.
Румынское отделение сети Auchan реконструировало два гипермаркета в рамках новой концепции гипердискаунтеров.
Торговые точки в Тимишоаре и Плоешти уже несколько дней работают под брендом Auchan Discount и предлагают покупателям тщательно подобранное коммерческое предложение, до 15 000 товаров по низким ценам.
Мы твердо верим в дисконтную модель, и стратегия входа в этот канал связана не только с периодом, который мы переживаем. Дискаунтеры — одно из решений, которое должно быть включено в портфолио Auchan, сказал Ионуц Арделяну, генеральный директор Auchan в Румынии, в интервью для revistaprogresiv.ro.
АШАН ДИСКАУНТЕР
Новая концепция Auchan Discount отвечает ситуации, связанной со снижением покупательной способности румынских потребителей. Торговые точки предлагают им разнообразный ассортимент, состоящий 60 % из пищевых продуктов и 40 % из непродовольственных.
Собственный бренд Auchan, а также продукция румынских поставщиков занимают важное место в ассортименте магазина. Около трети ассортимента магазинов составляют товары торговой марки Auchan и эксклюзивные бренды.
Чтобы предложить потребителям низкие цены, два концептуальных магазина Auchan Discount значительно сократили операционные расходы (по сравнению с традиционными гипермаркетами), сократив, в частности, потребление электроэнергии, сокращение места для охлаждаемых полок, оптимизация логистических процессов и снижение транспортных расходов. В случае с этими магазинами инвестиции в дизайн интерьера и рекламу также были строго ограничены. Продукция доставляется и продается, по возможности, на поддонах и в ящиках, с использованием адаптированной мебели.
Ашан работал над адаптацией предлагаемого ассортимента к дисконтной концепции магазина. Количество расходных материалов и упаковки, а также место для хранения были уменьшены. В то же время способность ритейлера договариваться о закупке большого количества товаров помогает получать еще более выгодные цены на товары, продаваемые в магазинах.
Тибериу Данетиу, директор по маркетингу Auchan Retail Romania, отмечает, что разработка концепции гипермаркетного дискаунтера, которая предлагает клиентам низкие цены и множество рекламных возможностей, подчеркивает миссию компании, которая заключается в защите покупательной способности клиентов, особенно в период высокой инфляции, с которым мы имеем дело в настоящее время.
- Магазины Auchan Discount сохранили элементы, связанные с покупательским опытом, обслуживанием клиентов, а также ориентацией на устойчивую торговлю, будучи очень требовательной концепцией с точки зрения затрат. Полученные сбережения реинвестируются в мероприятия, направленные на поддержание обещанного уровня цен, заявляет Тибериу Данетиу.
ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ МАГАЗИНЫ AUCHAN DISCOUNT?
В двух дисконтных гипермаркетах покупатели найдут широкий ассортимент румынских товаров. Стоит отметить, что более 90% продуктового ассортимента сети магазинов Ашан в Румынии составляют продукты питания. являются продукцией отечественных компаний, и более 85 % являются поставщиками из Румынии, (в том числе около 100 мелких местных производителей).
Что касается товаров под собственной торговой маркой Auchan, то в магазинах представлено более 1200 наименований, большая часть которых, более 700, произведена в Румынии румынскими производителями.
Представители сети уверяют, что «покупатели «Ашан Дисконт» по-прежнему смогут наслаждаться комфортом и простотой совершения покупок, как в гипермаркетах, ведь новая концепция дисконтного магазина предусматривает широкие проходы, хороший опыт, быстрый путь покупок, наглядную маркировку категорий и большое количество кассовых аппаратов (19 в Плоешти, 22 в магазине в Тимишоаре) со сканированием и кассовыми услугами, предоставляемыми кассирами Auchan, а также прилавки, которые могут работать в режиме самообслуживания».
Торговая площадь гипермаркета после реконструкции осталась идентичной, однако в целях оптимизации расходов и облегчения покупок изменена структура отделов, а некоторые товарные категории выстроены на уровне поддонов. Дизайн магазина новый и подчеркивает цель изменений — предлагать низкие цены.
Кроме того, клиенты Auchan Discount также могут совершать покупки на auchan.ro, а также забирать их с помощью сервиса Click&Collect или на автостоянке гипермаркета в рамках Auchan Drive.
AUCHAN DISCOUNT ПОЯВИТСЯ В ПОЛЬШЕ?
Будет ли польский филиал Auchan также запускать магазины в концепции Auchan Discount?
Ханна Бернатович, директор по коммуникациям Auchan Polska, подчеркивает в комментарии для портала Wiadomoscihandlowe.pl, что «каждая страна Auchan автономна в реализации решений».
Он добавляет, что «их копируют, но после тщательного анализа рынка».
Судя по всему, Румыния посчитала, что это решение для них выгодно. Польское отделение Auchan мы идем в другом направлении. Конечно, никогда не знаешь, что принесет будущее, но на данный момент мы не рассматриваем возможность превращения гипермаркетов в дисконтные магазины», — отмечает Ханна Бернатович.
Источник: wiadomoscihandlowe.pl