Найти тему
Не учи учёную

Экскурсия на мостик

На третьей неделе нашего путешествия, начальство решило организовать экскурсию в святая святых - в машинное отделение и на мостик. В машинное отделение как-то быстро закончились места, а вот на мостик я успела записаться. Тем более нашу экскурсию проводил сам капитан, а ради такого можно встать до обеда!)

Вид с мостика.
Вид с мостика.

Наша группа собиралась в 9:50 в столовой команды. Затем мы поднялись на мостик. Мостик на судне Академик Фёдоров находится на 6 палубе. Высоко сидят, далеко глядят! Забыла упомянуть, на судне есть лифт, так что вы легко можете прокатиться с палубы РАЭ (-1 палуба) до 6 палубы с ветерком. Лифт выключают в шторм и когда судно следует во льдах.

Собственно капитан рассказал нам, что всё оборудование по управлению кораблем дублировано. При входе на мостик в центре располагается штурвал. Никогда бы не подумала, что у такого большого судна такой маленький штурвал! За штурвалом всегда стоит вахтенный матрос. Слева и справа от штурвала располагается оборудование по связи с машинным отделением, локаторы, навигаторы и много лампочек, которые зажигаются в случае тревоги на корабле.

За день до этого над нашим судном кружился испанский вертолёт. Буквально прощупывал нас своими камерами различного видения. Поскольку это событие всех взволновала, то мы незамедлительно спросили о нём капитана. Нам ответили, что вертолёт связывался с мостиком, запрашивал кто мы такие, куда идём и с какой целью. Даже дали послушать в записи 1,5 минуты этих самых переговоров.

Больше всего на мостике меня поразило, что 3-й помощник капитана отмечает на бумажной карте маршрут судна. Как мне потом объяснили, навигационные карты особенно важны при приближении к Антарктическим станциям. Рельеф два довольно при вхождении в бухты вблизи станций довольно сложный, все усложняют припай и отдельно стоящие айсберги. К примеру, станция Мирный находится вблизи островов Хассуэла. Карта дна в этих местах не обновлялась с 2000 годов. Каждый год капитан вместе со штурманом просматривают трек предыдущих заходов на станцию и либо идет по старому “наезженному” маршруту либо изменяет маршрут в соответствии с изменившимися условиями.По ходу движения судна всегда работает эхолот, который следит за тем, чтобы корабль не сел на мель.

У Капитана всего 4 помощника. Самый младший из них - 4-й помощник. Он в большей степени секретарь, ведёт судовой журнал. 3-й помощник - штурман - ведёт судовые карты, прокладывает маршрут, следит за вахтенными матросами. 2-й помощник - ласково прозванный “Грузовичкофф” - отвечает за логистику. Он знает где и что лежит на судне и в какой очерёдности нужно разгружать те или иные грузы. Старший помощник - второй человек на судне после капитана. Он отвечает за палубную команду, за безопасность пассажиров и за живучесть судна.

Но вот экскурсия подошла к концу. Но вид с мостика, конечно, шикарный!

30.11.2022 г