Поклонники — это сердцебиение экосистемы K-pop. Они делают гораздо больше, чем просто наслаждаются музыкой артистов; от товаров до реалити-шоу, они потребляют весь контент, который выпускают артисты, и добровольно рекламируют его другим. Количество фанатов равно силе артиста на сцене K-pop.
Средний возраст поклонников K-pop составляет 23 года. Известно, что от 70 до 90 процентов фанатов K-pop — женщины. Это означает, что успех артиста практически зависит от поддержки со стороны женщин. Раньше ёдок , корейский сленг для женщин-фанатов, в основном привлекали артисты-мужчины, поэтому женские группы отставали по количеству преданных поклонников. Но в последнее время женщины поддержали женские к-поп группы и помогли им взлететь до небес. Фанаты не жалея денег покупают компакт-диски, товары и многое другое. Фанаты тратят значительное количество времени и денег, чтобы показать свою поддержку. Они наслаждаются чувством связи и взаимодействия, независимо от того, насколько оно осязаемо, и готовы вкладывать в него безусловную любовь. Многие фанаты готовы зайти очень далеко, чтобы показать свою любовь. Известно про мужчину в возрасте 30 лет, который потратил 10 миллионов вон за один месяц, когда женская группа Nmixx выпустила свой второй EP в сентябре. Студентка колледжа в возрасте 20 лет, поклонница Apink и WJSN, рассказала, что ежемесячно она тратит в среднем 5 миллионов вон на свою фан-деятельность. Большую часть своего дня она проводит, занимаясь фан-мероприятиями, часто не ложась спать всю ночь.
Женщины-фанатки имеют тенденцию оставаться преданными поклонницами в течение длительного периода времени. Многие ёдок выбирают для поклонения женские группы, потому что их участницы с меньшей вероятностью будут втянуты в скандалы, связанные с проступками или проблемами с законом.
Поклонники называют своих любимых звезд, часто моложе их, юношескими прозвищами, такими как «мой ребенок» или « годги », смесь из бога и аги (ребенок).
Сообщество фанатов (фандом) обладает реальной силой, поскольку оно может поднять продажи альбомов, компакт-дисков — увеличить количество потоковой передачи, выкупить концерты и накопить товары. На сегодняшний день у BTS самая большая база фанатов — 700 000 человек. Далее следуют NCT (350 000), Seventeen (320 000), Stray Kids (320 000), Blackpink (280 000), Tomorrow X Together (250 000) и EXO (130 000).
Следует отметить, что есть обычные фанаты (Baby), которые время от времени ходят на концерты любимых групп и транслируют их песни. Основные же фанаты( сасэны) связаны на более глубоком уровне и готовы купить все, что они могут получить в свои руки, если это связано с их обожаемой группой. Эти основные фанаты покупают в среднем от семи до одиннадцати альбомов, а некоторые покупают сотни, чтобы поднять рейтинг в чартах. Они тратят деньги на открытие «кафе именинников», на рекламу на Таймс-сквер или спонсируют рекламу в самолетах и поездах, восхваляющую артистов. Особо преданными считаются фанаты, расхватывающие старые альбомы в дополнение к новым. Поклонники используют платформы социальных сетей, такие как Twitter, Instagram и TikTok, чтобы выразить свою любовь к своим любимым айдолам и получить доступ к оригинальному контенту, включая фотографии и переводы материалов K-pop на их родной язык.
Силу K-pop и его различных фандомов нельзя недооценивать. Поклонники K-pop активны не только как обожающие сторонники, но и как влиятельные общественно-политические образования. Они не связаны с конкретными политическими группами, но чрезвычайно эффективно объединяются против кажущейся несправедливости. С тех пор, как социальные сети стали частью нашей повседневной жизни, способность К-фанатов общаться с К-айдолами и другими международными К-фанатами значительно возросла. Их влияние теперь выходит за рамки любящих фанатов и распространяется на популярную культуру, социально-политические вопросы и языковые разработки.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал.
Читайте так же:
Самые популярные женские группы K-pop
"Игра в кальмара". Стоит ли тратить на сериал время.
Лучшие корейские фильмы, которые ждут вашего просмотра
Потери и находки. Мистические истории.
А купальник-то оказался с сюрпризом