Мы прошли первую в этом году ПМПК от Московской области. Мнения я о нашей ПМПК невысокого: в прошлом году они предлагали очевидно не готовому к школе ребенку только инклюзию по программе 5.2. Пришлось продлевать детство и оставить сына на год в саду, чтобы либо справку об аутизме сделать, либо уж как то до инклюзии дозреть.
В этом году на ПМПК случилось... чудо. Сейчас расскажу какое. Проходили мы ПМПК вдвоем со знакомым мальчиком. Так что истории будет две.
Петя у нас подавался в коррекционную школу на программу 8.2 (аутизм, программа первого класса за два года, помощь тьютера), имея железное алиби, в виде справки от психиатра с диагнозом "аутизм". Петюне предложили рассортировать предметы на еду и посуду, что он естественно смог.
Так вот: по итогам ему дали программу...7.2 (ЗПР, программа первого класса за два года, БЕЗ тьютера). Класс у РАС и ЗПР общий, обычно это 15 человек детей (13 ЗПР и 2 РАС), в классе сидит воспитатель, который занимается исключительно детьми РАС. Это в идеале, на практике детей с РАС в классе будет больше, потому как легкие случаи ЗПР у нас отправляют в общую школу, а часть РАС подгоняют под ЗПР, бо, эти заболевания отдаленно схожи.
Программа 7.2 предполагает, что ребенок сможет учиться самостоятельно, без помощи тьютера, а у Пети с самостоятельностью как раз проблемы: в саду он соблюдает режим, но поделки делать не любит (зато с удовольствием делает их дома), в группе подготовке к школе часто отвлекается, а это звоночек, что нужен помощник.
К огромному Аниному облегчению, Петя будет ходить в школу рядом с домом. В этом году в нашем городе, на базе школы для умственно отсталых, наконец то откроют класс по программе 7.2. Директор школы заверила, что педагог будет не из прежнего коллектива (который на образование детей закалывал нещадно), а из Москвы. Класс этот тоже будет набит битком, поэтому Аня заранее прошла ПМПК, чтобы пораньше подать документы в этот исчезающе редкий вид.
Теперь про сына. Как вы знаете, наш официальный диагноз 92.8 - эмоциональная лабильность + ОНР3. Ничего более существенно для сына мне добыть не удалось. Зато у меня была куча справок и характеристик, подтверждающая, что у сына есть проблемы с поведением и речью.
На ПМПК сына попросили:
1. Назвать буквы и прочитать фразу: "У мамы мука". С этим он справился, хотя дефектолог отметила, что текст не понимает, так как все силы тратит на чтение.
2. Дали два набора картинок: разложить последовательность и рассказать. Причем те же, что и в прошлом году :))) Справился, но рассказал, на опять же на своём жутком суржике: "Мама почистиЛ картошку..." "ПускалСЯ кораблик" и т. п.
3. Дали устно решить несколько примеров, а-ля 7+8.
4. Также дали простую логическую задачу: "Чашки": "На столе у Оли и Кати 5 чашек, сколько к ним придёт гостей? "
Это все для нас легко. За год мы натаскали сына на публичные выступления, но вердикт был неожиданным. Председатель комиссии с видом "Я знаю, что я несу чушь, но держу фасон", дала заключение:
- Ребенок к школе готов к школе и в АОП не нуждается, должен заниматься по общеобразовательной программе. Мы в заключении ПМПК мы рекомендуем занятия с психологом и логопедом.
-А как же ОНР3?
-Это остаточные явления, тем более, что в справке психиатра нет речевого диагноза.
- Но есть справка от логопеда поликлиники, справка от логопеда в саду, от невролога, там везде написаны речевые нарушения...
-У невролога код "Другие нарушения речи", он неправильный. А логопеды не врачи.
-А какой нужен?
- Это я не могу сказать и прошу психиатра вам этого не говорить. Это только если врач сам поставит.
-Ну дайте нам тогда АОП 5.1, которая идет для ОНР 4.
- Мы здесь не торгуемся.
Поясняю, что случилось: моего ребенка, имеющего проблемы с психикой и речью, лишили статуса ОВЗ и полагающегося ему финансирования, школьную программу он должен осваивать не адаптированную, а общую. По математике мы ее тянем с полпинка, по речи, чтению и русскому языку - не тянем вообще.
Я в шоке. Как любит говорить мой муж: "Дно пробито и снизу постучали". Зато сын в восторге от результатов: "Я гениЯ. Я буду наслаждаться школЫ!"
Вот так мы прошли областное ПМПК. Аня, мама Пети, говорит, что в других городах еще страньше: у неё подружка учитель в Люберцах, там сейчас много детей с 7.2 отправляют в масс-школу.
Знаю логопеда и чиновников из других подмосковных городов говорят, что дано указание "сверху" сократить объёмы логопомощи в детских садах. То есть раньше отсутствие "Л" и "Р" было основанием для зачисления в логогрупу, теперь - нет. Поскольку заключение ПМПК мы получали, "чтобы было", я не стала с ними спорить. Ане, если Петя не потянет обучение без помощи тьютера, придется перепроходить ПМПК и менять программу.
Сейчас мы готовим документы к поступлению в московскую школу. Муж у меня москвич. Мы присмотрели сыну ресурсную школу, но с поступлением нарисовалась проблема: муж у меня из одного округа, а жить и работать мы собираемся в другом.
Поликлинике для прикрепления хотя бы нужен адрес фактического проживания (а без поликлиники нам не пройти московское ПМПК), сама школа просит адрес регистрации хотя бы в пределах округа, в идеале - рядом со школой, иначе мы встаем в конец очереди без всяких шансов получить там место.
В целом говорят, что свободных мест в коррекционных классах у них нет, но, если Сухаревка подтвердит балы по Векслеру, могут посадить в общий класс на 30 человек. Вообще в Москве нас будут гонять по всем кругам ада заново.
Но все-таки школа с психологом, более-менее приемлемым отношением педагогов, возможно даже будет тьютер в классе. Также у школы отдельное коррекционное здание, куда можно в случае чего перевестись. Пока это наш потолок. Если дадут, будем брать. Что же касается диагноза "аутизм" , у нас пока с ним не срослось. В последний визит на 8 марта нам намекнули, что можно лечь в больницу и попытаться поставить аутизм через стационар, но на эту "лежку" нужно стоять в очереди полгода, то есть, либо мы оформляемся в школу, либо уж лежим. Я пока выбрала первое, а потом, наверное, будем искать себе какой-нибудь московский стационар.
Важный материал:
В Подмосковье закрывают сеть комплексных реабилитационных центров для детей-инвалидов
Подпишите петиции:
https://www.change.org/p/фрязино-в-нашем-городе-закрывают-дом-ребёнка
https://www.change.org/p/мы-против-закрытия-реорганизации-коломенского-дома-ребёнка
Сообщества Люберецкого дома ребенка