Фантомы необычные существа. Появляются неизвестно откуда, пикируют на бессонного игрока, отчего по ним становится труднее попасть, всё же они не самые крупные мобы. С какой целью они были добавлены в целом понятно - заставить игроков спать хотя бы раз в несколько ночей. Но справляются ли они с этой задачей? Вряд-ли, даже на раннем этапе игры обезопаситься от них можно хоть земляной коробкой, да и появление остальных монстров подталкивает игрока пойти спать куда сильнее, чем этот относительно живой аналог дронов. С другой стороны огородиться от остальных мобов проще простого: просто расставь по округе факела, да обнеси забором свои земли, там разве что пауки перелезут. Вот тут и не хватает такого противника, который бы держал игрока в напряжении ночью, которая и должна ассоциироваться с опасностью. Фантом прекрасно подходит на эту роль: достаточно опасный, но при том же проблем он игроку не доставит, как и остальные мобы игры. Итого эта пикирующая живая авиация занимает действительно пустующую нишу опасности с неба, которой в Майнкрафте до его добавления и не было. Проблема в том, что Фантом так себе инструмент, чтобы заставить игрока спать, по крайней мере нужен не только Фантом.
Что же нужно, чтобы игроки охотнее шли спать? Как по мне, так нужно добавить какие-то награды за ночной сон. Конечно, не как у кошек, которые приносят всякие мелкие плюшки, как вы проснётесь, а что-то более личное, то, что будет выдано и использовано только конкретным игроком - эффект. Эффект идеально подходит для этой цели, при этом увеличит реалистичность игры. Лучше всего подходят эффекты регенерации, скорости, силы, спешки и т.д. Разумеется, эффекты не должны быть продолжительными и высокого уровня, достаточно будет нескольких секунд регенерации или минуты максимум для силы, спешки и прочих. И ведь такая награда вполне логична. Все же слышали, что во сне болезни проходят быстрее? Вот в этом и суть, персонаж хорошо выспался и явно бодрее, вот и объяснение. По идее такая механика будет актуальна на всех этапах игры. Эффект регенерации наиболее актуален для ранних этапов, когда спешка более раскрывается на поздних этапах до постройки маяка. Как вариант можно добавить новый эффект "здоровый сон", который, например, снизит время перезарядки инструментов, оружия и щита, добавит условные 5-10% к скорости, высоте прыжка, силе и т.п. Такой бонус не сломает баланс, но определенно даст сну новую и полезную механику.
Итак, Фантомы действительно необходимы Майнкрафту, поскольку занимают некогда пустовавшую нишу опасностей с воздуха, но вот с целью заставить игрока спать... скажу так, посредственное положение у них. Выдача же после сна полезных эффектов куда более интересная механика, и справится с главной целью Фантома куда лучше, чем сам фантом.