Найти тему

63 глава. Новый поход. Шехзаде Мустафа знакомится с Эфсун.

1,2K прочитали
Шехзаде Мустафа
Шехзаде Мустафа

В покои валиде Турхан султан начали сильно стучать и громко звать:

- Валиде султан! Валиде султан! Спасите!

Турхан султан проснулась, поспешно накинув халат открыла двери. В покои сразу же влетел Кираз ага.

- Что такое, Кираз ага?

- Я шел на кухню и увидел как палачи с веревкой шли к покоям шехзаде Ахмеда.

Турхан султан помчалась вместе с Кираз агой к покоям шехзаде. Они прибежали к покоям и оттуда вышли четверо палачей, они увидев валиде султан и склонили перед ней головы. Кираз ага в ужасе закрыл рот ладонью и произнес:

- Госпожа, мы опоздали. Они казнили нашего шехзаде.

Турхан султан влетела в покои и увидела лежащего на полу шехзаде Ахмеда. Она кинулась к нему с тревогой:

- Шехзаде! Ахмед! Ахмед!

На полу валялся шелковый шнурок. Шехзаде Ахмед приоткрыл глаза и раскашлялся. Турхан султан вздохнула и произнесла:

- Слава Аллаху ты жив.

В покои вошел султан Мехмед и произнес:

- Я бы не стал убивать брата. Но, урок он свой усвоил.

Турхан султан встала и накричала на сына повелителя:

- Откуда такая жестокость, Мехмед? Разве так я тебя воспитывала? Мой сын никогда бы не поднял руку на своего брата. Что на тебя нашло?

- Валиде, Ахмед повинен в бесплодии Эметуллах.

Шехзаде Ахмед отдышался и произнес:

- Но у Вас нет доказательств, повелитель. Если я привел Насуха агу во дворец, то это не значит что я виновен.

Султан Мехмед рассердившись подошел к нему и сказал:

- Ахмед, сегодня я преподал тебе урок. В следующий раз не прощу.

Турхан султан встала между султаном и шехзаде, она твердо сказала султану:

- Пока я жива, ни один шехзаде не будет казнен. Во дворце не прольется кровь шехзаде.

Падишах взглянув рассерженно на свою валиде, молча ушел. Турхан султан обернулась к шехзаде и сказала гневно:

- Ты весь в свою мать. Я знаю, что ты виновен. Ты хочешь всем смерти. Я защитила тебя, но знай, что я все про тебя знаю. Ты и Эфсун натворили делов. Из-за вас двоих заперли шехзаде Сулеймана в покоях. Но, я положу конец вашей любви, Эфсун завтра уедет к себе на Родину. А если б узнал повелитель о вас, он никого не пощадил бы.

Шехзаде удивился:

- Вы видели Эфсун?

- Конечно видела. Это она мне рассказала о вас. Больше не совершай ошибок, Ахмед.

Турхан султан вместе с Кираз агой ушли. Шехзаде Ахмед сел на диван, он весь дрожал от страха.

Эметуллах султан проснувшись в покоях падишаха, увидела его на балконе. Она подошла к нему и приобняв с улыбкой произнесла:

- Мехмед, я так крепко спала и незаметила как ты проснулся.

Султан улыбнулся ей и произнес:

- Моя Эметуллах, мой изумруд, мой шафран, моя роза. Как ты прекрасна.

Эметуллах прислонилась к своему любимому султану:

- Мой Мехмед, ты падишах моего сердца. Может позавтракаем?

Султан усмехнулся:

- Конечно, сейчас прикажу. А то моя несравненная Эметуллах останется голодной.

Эметуллах султан сказала султану:

- Мехмед, я знаю это сейчас не к месту будет сказано. Но, я вижу как ты страдаешь. Кругом одни предатели. Ты казнил Насуха агу, это место должности пустует. Чтоб не брать кого попало. У меня есть преданный кандидат, и это Юсуф ага.

Падишах поцеловал ее в лоб и согласился:

- Я уже думал, чтоб его поставить на эту должность. Он показал себя с хорошей стороны.

Турхан султан вышла на террасу своего балкона и присела на диванчик. Гюнюль подошла к ней:

- Валиде султан, я прикажу накрыть Вам на стол?

Турхан султан была не в настроении, она не выспалась.

- У меня болит голова, пусть приготовят напиток из мяты. Эта ночь была ужасной, до утра не спала.

- Валиде султан, Вам надо беречь себя.

Турхан султан устало взглянула на калфу и сказала:

- В этом дворце не будет мне покоя. Я чувствую, что мой сын не остановится. Если он таким образом преподал урок шехзаде Ахмеду, то он уже принял решение по поводу него.

Гюнюль калфа настороженно спросила:

- Неужели повелитель казнит своего брата?

Турхан султан встала и подойдя к перилам балкона, ответила:

- Сегодня ночью в глазах моего сына я увидела ужасное. Думаю, что для шехзаде Ахмеда закончилась свобода. Его ждет кафес. А это пострашнее смерти, оттуда нет возврата. Сколько загублено было шехзаде, находясь в кафесе. Я и сама по началу хотела, чтоб шехзаде отправили туда. Но, потом их пожалела.

Гюнюль калфа сказала:

- О, Аллах, вразуми шехзаде Ахмеда и повелителя. Пусть снова воцарится мир во дворце... Я пойду и распоряжусь, чтоб Вам принесли напиток из мяты.

Она ушла.

Гюльбеяз шла по гарему важной походкой и наткнулась на Менекше. Та вели за руки шехзаде Мустафу и Хатидже султан. Гюльбеяз улыбнувшись Хатидже султан, спросила ее:

- Куда это Вы направляетесь, султанша?

Хатидже султан весело ответила:

- Мы идем в сад. Пойдем с нами.

Мерекше недовольно ответила маленькой султанше:

- Госпожа, Гюльбеяз сейчас занята, ей некогда.

Гюльбеяз усмехнулась и ехидным лицом ответила Менекше:

- Я вполне свободна и с радостью пойду с Хатидже султан и шехзаде.

Хатидже султан обрадовалась:

- Ура, пойдем, будем вчетвером играть.

Они ушли.

Султан Мехмед IV
Султан Мехмед IV

Султан Мехмед собрал днем заседание Дивана и всем обьявил:

- Паши мои, беи, я принял решение. У нас будет новый поход на Австрию. Мы сильное государство, которое ни перед чем не остановится.

Великий визирь Фазыл Ахмед одобрительно кивнув, произнес:

- Это верное решение повелитель. Да будет это нам во благо. Завоюем весь мир.

Судтан Мехмед сказал:

- Готовьтесь к войне с Австрией паши.

Все присутствующие в зале поклонились ему разом.

Шехзаде Сулейман сидел в своих покоях и думал. Двери отворились и вошел Кираз ага. Поклонившись ему, он сообщил:

- Шехзаде, по приказу нашего падишаха Ваш арест и арест шехзаде Ахмеда окончен. Вы свободны. Повелитель Вас ожидает у себя.

Шехзаде Сулейман вышел из своих покоев и направился к султану. Придя в его покои, он увидел там шехзаде Ахмеда. Шехзаде Сулейман поклонился падишаху. Султан Мехмед сообщил им:

- Ваш арест окончен для того, чтобы со мной отправиться в поход на Австрию. Поход состоится летом. Но, не думайте, что я все забыл.

И он строгим взглядом посмотрел на шехзаде Ахмеда. Потом сказал:

- Я посмотрю на вас обоих до похода. Буду за вами наблюдать. Как брат я простил. Но, как повелитель не простил.

Шехзаде Сулейман сказал:

- Это честь для нас бороться с врагами бок о бок с Вами.

Шехзаде Ахмед молчал. Султан спросил его;

- Ну а ты что скажешь на это, Ахмед?

Шехзаде Ахмед все еще не отошедший от ночного кошмара, ответил:

- Я паду ради Вас на поле брани, повелитель.

Падишах сказал ему:

- Падешь, падешь, Ахмед. Все мои враги умрут, все...

Валиде Турхан султан взяв с собой внуков и Эметуллах султан поехала в благотворительный фонд. Она там раздавала пищу беднякам, выслушивала жалобы народа. Менекше держала за руки шехзаде и султаншу. Эметуллах султан стояла рядом и наблюдала за людьми. Менекше ей сказала:

- Столько много народу, нашу валиде султан очень любят и ценят. Она помогает им.

Эметуллах султан ответила:

- Да, валиде султан добрая. Но, не настолько конечно. Я на нее в обиде немного за то, что подсунула к моему султану эту Гюльбеяз. Еще смеет мне про мою дочь говорить, что она не моя. Вот мерзавка такая эта Гюльбеяз.

Менекше замялась и сообщила:

- Эметуллах, ты только не ругайся. Сегодня Хатидже султан позвала Гюльбеяз в сад и она пошла.

- А ты куда смотрела? Надо было ее прогнать. Менекше, я только тебе могу доверить своих детей, но ты спокойно пошла в сад с этой дрянью.

- Я бы не посмела ее прогнать, она же фаворитка повелителя.

Турхан султан окликнула Эметуллах:

- Эметуллах, подойди.

Та подошла к валиде султан и начала ей помогать раздавать пищу людям. Шехзаде Мустафа произнес:

- Менекше, я устал стоять. Я посижу на том стуле.

Он указал четыре шага от них стоял стул у стены. Менекше кивнула:

- Хорошо, посидите.

Шехзаде сев на стул смотрел на людей. Менекше взглянула на него, убедившись что он сидит. Шехзаде Мустафа увидел небольшую лестницу ведущую наверх. Он слез со стула и пока Менекше не видит незаметно вышел. Он поднялся по лестнице. На верхнем этаже был длинный коридор с несколькими комнатами. Пройдя по коридору, шехзаде вошел в одну комнату. В комнате сидела Эфсун. Она увидев шехзаде, спросила:

- Как ты сюда попал, мальчик? Как твое имя?

Шехзаде Мустафа гордо ответил:

- Мое имя Мустафа, я шехзаде. Я приехал сюда вместе с валиде.

Эфсун подошла к нему и сказала:

- Шехзаде тебе нельзя здесь оставаться, тебя могут искать . Пойдем, я отведу тебя к валиде.

Она взяла его за руку и они вместе вышли из комнаты.

Внизу уже узнали, что шехзаде пропал. Эметуллах султан начала отчитывать Менекше:

- Я доверила тебе детей, так ты смотришь за шехзаде.

Турхан султан пригрозила Менекше:

- Молись, чтоб мой внук нашелся живым и здоровым. Иначе ты головы лишишься. Хотя и так тебя закрою в темницу.

Менекше плакала и оправдывалась:

- Я только на минуточку отвернулась, простите меня валиде султан.

Эметуллах султан была зла:

- Менекше, даже на минуту шехзаде нельзя оставлять из виду.

И вдруг, шехзаде Мустафа спускаясь вниз с Эфсун по лестнице крикнул:

- Валиде, я здесь.

Все обернулись и увидели его. Он шел и держал за руку Эфсун. Эметуллах султан от удивления вскинула и брови и воскликнула:

- Эфсун! Какая неожиданность.

Турхан султан сказала Киразу аге:

- Почему вы ее не отправили?

Кираз ага растерялся и ответил:

- Так вечером же отплывает корабль. Что ей, до вечера на пристани стоять.

Эметуллах султан покачав головой, скривила улыбку и сказала Турхан султан:

- Наш повелитель будет очень недоволен. Вы ее скрывали здесь. Почему?