Всем привет!
Не поверите, но китайцы оказались никому не нужны. Недавно я узнал о том, что на вторичном рынке, начиная с 2022 года, увеличился объём автомобилей КНР. В чём причина?
Из нашей страны ушло множество иностранных марок, а китайцы сделали всё наоборот: они увеличили объём поступлений моделей в нашу страну, а в 2023 году к нам начнут поставлять уже седаны.
Но если китайцы к нам идут, то почему мы от них стали избавляться? И избавляемся ли вообще?
Китайцы настолько развили свой автопром, что по технической они уже могут конкурировать и даже превосходить корейцев. Многие думали, что дело в надёжности и качестве, но "сливать" машины стали не из-за этого.
Люди просто захотели купить нового китайца, продав старый.
Дело в том, что почти все китайские машины, купленные 2-3 года назад, не особо потеряли в цене - у них очень хорошая ликвидность. И люди решили, что можно продать старенькую модель сейчас, купив после совсем новую.
Вполне отличный исход событий. По нынешним меркам китайцы и вправду стоят дорого, но в цене особо не теряют.
Вторичный рынок после этого был завален китайцами, но есть ещё и другая причина.
Слышали о таком понятии, как параллельный импорт? Вот дилеры наслышаны, и они начали потихоньку завозить автомобили, причём совсем молодые - им всего 2.5-3 года.
По параллельному импорту завозят не только китайцев. Как вы знаете, туда входят и японцы, и французы, и немцы, и так далее.
Поэтому вторичный рынок и завален китайскими машинами. В этом можно убедиться даже самому, зайдя на вторичный рынок через какое-либо приложение.
Китайцы на нашем рынке будут ещё ошиваться и ошиваться. Их модели заполонили почти весь наш рынок, а к 2024 году их станет ещё больше.
- Недавно, например, вышел "Tank 300". Уже можно купить и "Tank 500". Оба стоят свыше 3.5 млн. рублей.
- "Haval F7" продают от 2.2 млн. рублей, а "Chery Tiggo 7 pro" - от 2.6 млн. руб.