Июнь 2017 года — разгар премьеры телесериала «Твин Пикс: Возвращение», зрители под впечатлением от продолжения истории, ну а редакция журнала Blue Rose рассказывает обо всём по порядку. Центральная тема выпуска — книга Дженнифер Линч «Тайный дневник Лоры Палмер» (также издана на русском — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2017. — 320 с.). Ну а открывает выпуск статья Джона Торна «Время говорит само за себя».
Статья представляет собой репортаж с премьеры первых двух серий нового сезона, состоявшейся 19 мая 2017 в кинотеатре при Ace Hotel в Лос-Анджелесе. Как описывает Торн, собравшиеся разделились на небольшие группы — одна скучковалась вокруг пришедшего на премьеру Кайла Маклахлена, другая — вокруг Марка Фроста. Примерно в 5.30 вечера гостей пригласили в лобби отеля. Внутри было много ветеранов актёрского состава Твин Пикса, представители голливудской элиты и преданные фанаты — победители различных конкурсов. Куда бы я не посмотрел, — пишет Торн — везде была видна радость: от блеска в глазах Роберта Форстера (новый шериф Труман) до открытого трепета на лице Гари Хершбергера (Майк, друг Бобби Бриггса), до веселья в улыбке Грейс Забриски (миссис Палмер). Предвосхищающее премьеру чувство тревоги усилилось, когда зрители заняли свои места в зале для просмотра. (Далее следует описание тех сюжетных моментов, которые наиболее запомнились автору статьи после увиденного.)
Когда вторая серия закончилась, — пишет Торн — я просто стоял и смотрел на толпу. Ко мне подошёл Марк Фрост и спросил, что я думаю. Я сказал, что это было превосходно и я просто не могу найти правильных слов, чтобы передать свой энтузиазм. Он улыбнулся и сказал, что отсюда всё только начинается. Вечер продолжился в ночном клубе Clifton’s Republic, куда переместилась публика после завершения киносеанса. Интерьер клуба был украшен соответственно — изображения горных тропинок, поваленные брёвна и, конечно, специальное полено с выгравированной надписью «Моё полено должно вам кое-что рассказать».
Мэйделин Зима, сыгравшая Трейси (девушку с латте), присоединилась к вечеринке одновременно с Торном и была потрясена тем вниманием, которое было оказано ей со всех сторон. Марк Фрост и Эверетт МакГилл были погружены в глубокий разговор. Десятки актёров и прочих VIP-персон перемещались по клубу. Торн встретил Сабрину Сазерленд, исполнительного продюсера шоу, и поздравил её с успехом. Мэттью Лиллард (актёр, сыгравший Билла, арестованного за убийство) рассказал, что он знает совсем немного об истории Твин Пикса, но был заворажён тем, с какой страстью фанаты относятся к этому телешоу.
Музыка была важной частью того вечера — Chromatics сыграли небольшой концерт, представив свою композицию «Shadow», прозвучавшую в «Доме у Дороги» в конце второй серии. Твин Пикс отпраздновал своё триумфальное возвращение в нашу жизнь. Дэвид Линч, Марк Фрост, превосходный актёрский состав и съёмочная группа вновь преуспели, создав нечто увлекающее и провокационное. Статью завершает послесловие Скотта Райана, посвящённое вступительным титрам нового сезона, с подробным описанием и сравнениями.
Вслед за этим Скотт Райан и Джон Торн вспоминают ушедших из жизни актёров — Мигеля Феррера (19 января 2017) и Уоррена Фроста (17 февраля 2017), сыгравших в сериале агента ФБР Альберта Розенфилда и доктора Хэйворда соответственно.
А продолжает журнал интервью с Марком Фростом (автором сценария к сериалу и сыном актёра Уоррена Фроста). Интервьер спрашивал Фроста про снятый по его сценарию в 1992 году ситком On the Air на канале ЭйБиСи, который так и не вышел на DVD. Вопрос, в частности, касался возможности включения ситкома на DVD и Blue-Ray Твин Пикса. Фрост ответил, что обсуждались разные варианты, но окончательного решения пока не принято. Также его спрашивали о несостыковках в книге «Тайная история Твин Пикс» и сериалом, но Фрост только смеялся и отвечал, что читатели и зрители вольны сами интерпретировать эти явления — и в этом вопросе у них с Линчем полное согласие. Также были вопросы по поводу подхода Марка Фроста к соотнесению американской истории и вымышленной истории Твин Пикса, но они будут интересны только самым специфическим фанатам, которым будет приятнее самим подержать в руках журнал и узнать из него ответы.
Интервью с Дженнифер Линч, автором книги «Тайный дневник Лоры Палмер», предваряет небольшая заметка Скотта Райана «I Got Idea MAN» (переделанная первая строка песни Sycamore Trees), в которой он рассказывает, что эта книга вышла в США в 1990 году во время двухмесячной паузы между окончанием первого сезона (завершившегося выстрелом в агента Купера) и началом второго сезона (первым появлением Великана). Тогда эта книга вызывала большой интерес и ажиотаж, в ней искали намёки на то, кто же мог оказаться убийцей Лоры Палмер. Кроме этой книги у фанатов тогда ничего не было, ведь фильм «Огонь, иди со мной» вышел двумя годами позже.
А само интервью называется «Сострадание — это ключ: семь вопросов к Дженнифер Линч». Интервьюер Дэвид Бушман сначала спросил, рада ли Дженнифер тому, что скоро выйдет аудиокнига, озвученная Шерил Ли. В ответ Дженнифер рассказала, что по контракту она не является частью команды, готовящей этот релиз, что сильно не нравилось Шерил Ли. Но она сама настояла на участии Шерил, ибо слушатель не принял бы ни один голос в качестве голоса Лоры Палмер, кроме голоса Шерил Ли. В результате Шерил сделала аудиозапись и Дженнифер очень гордится результатом.
Следующий вопрос был об опыте, который Дженнифер получила во время написания этой книги. Дженнифер рассказала, как Дэвид Линч, её отец, однажды спросил, помнит ли она, что сказала ему в день, когда ей было около 12-ти лет и он забирал её из школы. И она помнила этот момент, потому что сказала отцу, что хотела бы найти дневник другой девочки или мальчика того же возраста, спрятать его под курткой, убежать домой и приняться читать, найдя там истории о том, что волнует и её саму. — Так вот, раз помнишь, — сказал Дэвид Линч — сейчас я хочу, чтобы ты написала дневник Лоры. — Fuck, yeah. Это именно то, чем бы я хотела заняться, — ответила ему Дженнифер. У неё была полная свобода, и она могла полностью выразить все свои эмоции и страхи, выдумать соответствующие ситуации для их проявления. Мы все похожи, — заключила Дженнифер — но некоторым из нас приходится туже, чем другим, поэтому сострадание — это ключ ко всему.
— А кто, как ты тогда думала, убил Лору Палмер? Лиланд или кто-то ещё? — спросил Дэвид Бушман.
— Думаю, все мы имеем монстра внутри себя, а Лиланд был и мужем, и отцом, и человеком с монстром внутри. — ответила Дженнифер.
— То есть Лиланд?
— Да. И у него было много проблем из-за странности мира, ведь кто-то ещё существовал в нём и делал то, что он делал.
В заключении Дженнифер рассказала, что они с Шерил поддерживают контакт. Общаются не слишком часто, но всегда советуются, особенно если дело касается Лоры, Твин Пикса и т.д. Та же часть интервью, которая не касалась Твин Пикса, была опубликована на сайте PaleyMatters.org
Журнал продолжает статья Кортни Столлингс под названием «Самый тёмный секрет Твин Пикса». Она включает в себя материалы из говорящейся к изданию книги «Призрак Лоры: Женщины говорят о Твин Пиксе», она должна выйти в свет в 2018 году. Куртенэ вспоминает, что после выхода фильма «Огонь, иди со мной» очень многие фанаты были им недовольны. По мнению автора, причиной этого является то, что фильм раскрыл главную страшную тему Твин Пикса — сексуальное насилие над детьми, инцест и фемицид. Поэтому статья представляет собой попытку психологического анализа раскрытия темы в рамках этого фильма, ведь тема названа очень актуальной для США.
Далее идёт вторая часть интервью с Бобом Энегльсом, одним из авторов сценария к фильму «Огонь, иди со мной». Первая часть была опубликована в предыдущем выпуске журнала.
Скотт: Как тебе удалось получить работу в проекте фильма «Огонь, иди со мной» (далее — FWWM)?
Боб: Ко времени окончания второго сезона сериала Дэвид и я уже стали хорошими друзьями. Он спросил, хотел бы я писать сценарии вместе с ним. Позже мы вместе написали три сценария, одним из которых был Малхолланд Драйв. А тогда я просто пришёл к Дэвиду в гости и он сказал: «Я тут поговорил кое с кем, мы собираемся сделать полнометражный фильм по Твин Пиксу. Так всё и началось.
Скотт: Ты был шокирован этой новостью?
Боб: Да, это было неожиданно. Нам предстояло обсудить, как фильм будет пересекаться с сериалом и ещё много-много отдельных, но важных вещей, касающихся этого проекта.
Скотт: В изначальной идее это должен был быть приквел или сиквел сериала?
Боб: Мы обсуждали и то, и другое. По-моему, первый черновик составлял около 180 страниц. Мы делали просто: приходила идея — записывали, другая — пробовали и её. Постепенно мы пытались сложить сцены в хронологическом порядке.
Скотт: Мне кажется, агент Джефрис для Джуди — как Купер для Лоры, а Десмонд — для Терезы. Я знаю, мы не предполагали говорить о Джуди, но давайте нарушим правила. (Интервью было до премьеры 3-го сезона)
Боб: Это очень интересно. Неизвестно, кто такая Джуди, но какая-то связь тут есть. Джуди была как-то связана с агентом Купером, но мы до этого не дошли. Это было в одном из черновиков. По-моему, это была возможность передвинуть сюжет в другое место — в Южную Америку. Мы даже снимали предполагаемые сцены, разворачивающиеся там.
Скотт: Джуди — это сестра Джози?
Боб: О да, я думаю, что это так. Джуди — это имя сестры моей жены, вот откуда к нам пришло это имя. Моя жена, Джилл Энгельс, играла Труди, служащую из отеля Грейт Нортерн в сериале.
Скотт: В первоначальной версии сценария в постели у Лоры должен был лежать Купер, но в фильме это была Энни. Когда это изменилось?
Боб: Это всё Дэвид. Это случилось прямо в день съёмок. Я знаю, что это не по сценарию, но это казалось более странным и больше в духе Твин Пикса — чтобы Энни оказалась в постели.
Скотт: Причина по которой я люблю реплику Энни «Запиши это в свой дневник» — кажется, что если Лора это сделает, то это изменит ход событий. Может быть однажды, в новом сезоне, Купер прочтёт это и многое изменится.
Боб: Я думаю, ты прав относительно двух событийных линий. Есть различные реальности, происходящие в одно и то же время. Лучше думать об этом как о чьём-нибудь сне. Кто пробудился? Я или мне это снится? Жизнь — это сон.
Скотт: Что ты можешь рассказать про зелёный стол из огнеупорной пластмассы. Он является частью кольца? Некоторые заметили, что с столе есть отверстие, подходящее по размерам для кольца.
Боб: Это для меня новость, но это мог сделать Дэвид в день съёмок. Стол очень важен. Ему была посвящена целая секция съёмок. Под столом в линию шли муравьи, а в соседней комнате по телевизору шла инаугурация Эйзенхауэра. Мы настаивали на этом, так как вспоминали, что инаугурация была вечером для людей с западного побережья и она задерживалась на полчаса, потому что это был тот самый день, когда Люси из телешоу «Я люблю Люси» обрела своего ребёнка и эту серию смотрело наибольшее количество людей в то время.
Следом идёт вторая часть полного описания вырезанных эпизодов из FWWM, написанная Мией МакБрайр. Эти эпизоды вышли на DVD и Blue-Ray. Мы не стали освещать первую часть статьи в прошлом обзоре, в этом тоже не будем.
А завершает выпуск журнала статья Марка Дживенса и Дэвида Бушмана под названием «Хэйзел Дрю: настоящее дело Голубой Розы». Эта история частично воспроизоводилась на сайте kinopoisk.ru:
История произошла 7 июля 1908 года, когда 20-летняя Хэйзел Айрин Дрю прогуливалась по глухому району Табортон недалеко от города Санд-Лейк к северу от Нью-Йорка. Она встретила двоих мужчин — Фрэнка Смита, странного подростка, который когда-то пытался за ней ухаживать, и Рудольфа Гундрума, разносчика угля. Поздоровавшись с ней ,они проехали мимо. После этого ее больше никто не видел. Через четыре дня тело Хэйзел нашли в озере Тил. Причина смерти — удар по голове тупым предметом неизвестного происхождения.
Именно в районе Табортон Марк Фрост, один из создателей «Твин Пикс», проводил летние каникулы в детстве. Его бабушка Бэтти Калхун рассказывала маленькому Марку страшные истории с привидениями, ловко включая туда и легенды о Хэйзел, суть которых сводилась к завету: «Не ходи ночью в лес». «Я слышал много историй про Хэйзел в детстве. В чем-то они дали рождение Лоре Палмер», — сказал он на встрече с поклонниками «Твин Пикс» в Университете Южной Калифорнии в 2013 году.
Считалось, что красавица Хэйзел, как и Лора, была примерной девушкой, однако во время расследования на свет выползли многие секреты. Каждый день появлялись новые подозреваемые. Сначала Фрэнк Смит, а за ним целая вереница гораздо более эксцентричных персонажей (кажется, совершенно в духе Линча): угрюмый и меланхоличный дядя Хэйзел Уильям Тэйлор, у которого поблизости была ферма; зубной врач, когда-то сделавший девушке предложение; проводник поезда, с которым она, по слухам, тайно виделась; миллионер из Олбани Генри Крамрот, управляющий не совсем пристойного заведения наподобие «Одноглазого Джека». Как и агент Купер, черпавший важную информацию в дневниках Лоры, следователи по делу Хэйзел нашли десятки ее открыток и писем. Однако дело так и не было раскрыто.
Во время подготовки сериала Фрост даже обратился в архивы города, пытаясь разузнать больше о том убийстве: «Тело, найденное в воде, неразгаданная загадка, множество подозреваемых, пересечения людей из разных социальных слоев… Все это дико меня заинтересовало». А брат Марка, Скотт Фрост, заметил: «Этот маленький городок — именно то место, которое способно невероятно развить воображение у ребенка». Северный Санд-Лейк наверняка близок по духу к Твин Пикс. Историк города Боб Мур говорит, что «лесопильное производство Твин Пикс, отель, одинокие загородные домики — все это очень напоминает Санд-Лейк в конце 1800-х — начале 1900-х».
Традиционный музыкальный эпилог от Скотта Райана посвящён книге Клэр Нины Норелли «33 и 1/3 саундтрека из Твин Пикса». Книга подробно раскрывает 11 саундтреков и рассказывает историю сотрудничества Анджело Бадаламенти и Дэвида Линча.
Обзор подготовил Артём Тюрин
Приобрести номера журнала можно на сайте bluerosemag.com
(журнал на английском языке)