Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Свои же люди". Рассказ

Валентина Ивановна готовила обед, когда ей позвонила сватья Людмила.

- Валюша, ты сильно занята? Можно приехать к тебе? Очень нужно поговорить.

- Не пугай меня, Люда, - встревожилась Валентина. – У детей что-то случилось, а я не в курсе?

- Нет- нет, это другое.

- Хорошо, приезжай, конечно. Я как раз обеду варю, составишь мне компанию, заодно и поговорим.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Младшая дочь Валентины Юлия вот уже три года была замужем за Сергеем, сыном Людмилы. Жили супруги отдельно, в служебной квартире Сергея. Со сватьей Людмилой у Валентины были довольно прохладные отношения. Нет, они не конфликтовали, но и стать подругами не получилось.

У Вали был свой круг общения, у Люды свой, и обе женщины как-то особо и не стремились сблизиться. Ограничивались поздравлениями с праздниками и иногда пересекались в гостях у детей.

Поэтому звонок Людмилы очень удивил Валентину. О чём таком сватья собралась поговорить с ней…

Уже через сорок минут Людмила сидела на кухне у Валентины и ждала, пока та накроет на стол. Мужа Валентины не было дома, и поэтому женщины могли спокойно поговорить.

- Тут такое дело, Валюша, - начала разговор Людмила, доставая из сумки маленькую бутылку какой-то настойки.

- Что, Люда, всё настолько серьёзно? – спросила Валя, взглянув на бутылку. – Я крепкие напитки не люблю, ты уж извини.

- Ой, я и забыла, а так бы вино взяла или шампанское. Но по маленькой давай за встречу, мы с тобой ведь ни разу не сидели вот так вдвоём, по-родственному, а ведь не чужие люди, дети наши уже три года как женаты…

- Ну если только по маленькой, - согласилась Валя, доставая из шкафчика стопки. – Говори, Люда, что у тебя стряслось?

Ладно, не буду тянуть и прямо скажу. У вас ведь есть однушка, и она сейчас пустует, мне Серёжа сказал.

- Да, - кивнула Валя. –Женщина, которая снимала квартиру съехала, и мы пока не успели никого пустить.

Валентина и её супруг Александр несколько лет назад продали дом в деревне, который остался им от родителей Валентины, добавили денег и купили однокомнатную квартиру в городе. Думали, что, может, кому-нибудь из дочерей пригодится, а пока этого не случилось, квартиру решили сдавать. Чего она будет пустовать, да и дополнительный доход никогда не помешает.

- Вы с Сашей можете пустить меня пожить в этой квартире? – спросила Люда, с аппетитом уплетая наваристый рассольник.

- А что случилось? – удивилась Валентина. – Ты, вроде бы, не бездомная…

- Ты же знаешь, что я с семьёй младшего сына живу. Точнее, они со мной. Так вот, что-то мы с Лизой, невесткой, не очень ладим… Устала я, Валя, от них. И Петька, внук, такой шумный, у меня голова раскалывается от его визгов…

- Так, может, сказать им об этом? Пусть они квартиру снимут и съедут от тебя.

- Что ты! – воскликнула Люда. – Как я такое сыну родному скажу? Это что же, получится, что я их из квартиры выгоняю? Сына и внука родного? Нет, я так не смогу.

- Просто неправильно как-то, что ты сама хочешь уйти из собственного дома… Это ведь твоя квартира, ты хозяйка.

- Да тут ещё кое-что случилось… - после небольшого молчания призналась сватья. - В общем, с мужчиной я познакомилась, Валя, но мне неудобно его домой приводить… Стыдно как-то перед детьми, что я на старости лет амурными делами занялась… А у него мы тоже не можем встречаться, он со старенькими родителями живёт, и они никого не хотят в дом пускать, кроме сына… Сложная там ситуация…

- А чего стыдного-то, Люда? Почему ты не можешь встречаться с мужчиной в собственной квартире? Ты давно в разводе и имеешь право на личную жизнь. И в старухи ты себя напрасно записала, мы же с тобой ровесницы, а я вот, например, не считаю себя старой. Так что зря ты стесняешься, дети только порадуются за тебя!

- Не знаю, Валя. Может, ты и права, но я всё равно хотела бы отдельно пожить. Может быть, пустите меня на квартиру по-родственному, а? Мы же свои люди, как никак. Это временно, сын с невесткой всё равно хотят ипотеку брать, чтобы своё жильё приобрести. Снимать у вас квартиру я не смогу, конечно, у меня пенсия маленькая, сама знаешь. И я одна, это ты с мужем живёшь. А мне не на кого особо рассчитывать. Но коммуналку буду оплачивать, за это не переживай…

- Я поговорю с Сашей, - сказала Валентина. – Думаю, он будет не против, всё-таки мы, правда, не чужие. Тем более, что временно…

- Вот и я о том же! - обрадовалась Людмила. – Свои же люди! И, конечно, это временно. Месяца на три, не больше. Когда можно будет заселиться?

- Давай завтра вместе туда сходим, я тебе всё покажу. Для жизни там есть всё необходимое. Мебель, бытовая техника, посуда…

- Вот хорошо! Спасибо тебе, Валюшка, всегда знала, что ты очень отзывчивая, замечательная женщина… Надо нам с тобой почаще встречаться, свои же люди!

***

- А я уже новых квартирантов нашёл, - сказал Александр, когда вечером Валентина рассказала ему о своём разговоре с Людмилой.

- Да? А почему мне не сказал?

- Так не успел, только сегодня узнал, что один наш молодой сотрудник ищет квартиру, я ему и предложил нашу. Теперь отказать придётся, неудобно получится…

- Ну а что делать, Саша? Людмиле тоже неудобно отказать, мы же не чужие люди. Она обидится, ещё и сыну, чего доброго пожалуется, а я не хочу, чтобы у Юлечки с Серёжей были какие-то проблемы. Тем более сейчас, когда Юля, наконец-то, смогла забеременеть…

- Да понятное дело, что неудобно отказать, - согласился с женой Александр. – ну что же, пусть живёт, тем более, что это ненадолго. Главное, коммуналку пусть вовремя оплачивает, чтобы долгов не было.

- Это она обещала.

- Обещать - не значит сделать, - вздохнул Александр, которому почему-то не особо понравилось то обстоятельство, что сватья будет жить в их квартире, но не спорить же с женой из-за этого.

И Валя права, не хотелось бы, чтобы у дочери были проблемы из-за того, что они откажут матери её мужа. Юлька с Сергеем и так не очень ладно живут, ссорятся, но сейчас, когда Юля беременна, вроде бы всё наладилось у них.

На следующий день Валентина, как и обещала, повела Людмилу смотреть квартиру.

- Мне нравится, - сказала сватья, осмотревшись. – Вот только шторы бы я другие повесила, и тюль тоже. Можно? У меня дома лежат новые шторы и тюль.

- Конечно, можно, - согласилась Валентина. - Давай тогда я эти сразу же сниму и домой заберу, их всё равно стирать уже пора.

- И цветов тут не хватает… Я принесу сюда свои фиалки, герань и цикламен. Ты же не против?

- Нет, Люда, как я могу быть против цветов?

- Вот спасибо, а то, боюсь, что Лизка будет забывать поливать мои цветочки, она такая безалаберная… Нельзя на неё положиться.

- Лиза?- удивилась Валентина. - А мне она показалась очень серьёзной и ответственной женщиной.

- Ты просто плохо её знаешь, видела всего несколько раз. А пожила бы с ней под одной крышей, так по-другому бы считала, - довольно резко заявила Людмила, и этот её тон совсем не понравился Валентине, но она промолчала. В конце концов, откуда ей знать, что за человек на самом деле эта Лиза. Людмиле, наверное, видней, это её невестка.

- Слушай, Валюша, а Марсика можно сюда принести? – спросила Люда, имея в виду своего персидского кота по кличке Марс. – Я его так люблю, и он меня тоже. Можно? Он кот не пакостный, ты не переживай.

- Ну ладно, - снова согласилась Валентина, которая вообще-то была против того, чтобы жильцы заводили домашних животных, но сейчас ведь другой случай. Сейчас в этой квартире будет жить Людмила, а они свои люди, как тут откажешь? Обидится ведь.

- Тогда сегодня же попрошу Серёжу помочь мне перевести вещи и цветы, - сказала довольная Людмила, плюхнувшись в удобное кресло. – Вот я всегда знала, что моя сватьюшка – добрейшей души человек! Спасибо тебе огромное, Валюшка, ты так меня выручила!

- Да не за что, Люда, живи на здоровье, мы же свои люди… Держи ключи и обживайся.

Продолжение здесь

-2