Как вы понимаете "западные партнеры" это как раз англо-американские производители, которые и хотели остаться на этом рынке. А рынок сегодня это перечисленные компании, причем французов потихоньку бортуют с вершины. Такое у меня сложилось ощущение после прочтения ряда статей. Так как они- французы завязаны на некоторых английских компонентах. Те же лопатки они берут о партнеров по производству.
В конце публикации продублирую ссылку:
И вот, после публикации возникли некоторые разногласия с читателями через комментарии:
После этого решил погрузиться в вопрос более детально и попробовать разобраться о том, что есть в интернете(по другому сложно будет предоставить доказательства).
Всего так или иначе в вопросе авиастроения фигурируют следующие страны: Россия, США, Великобритания, Франция, Китай, Канада и Украина. Про последнюю говорить особо не стоит, так как та часть исследовательских и производственных мощностей за последние 10 лет была очень сильно преобразована и деградировала, поэтому это лишь домыслы.
Канада, участвует только как партнер США, поэтому ее можно было вообще в этот список не вносить.
Если брать Китай, то скопированный ими самолёт СУ-27 получился без двигателя АЛ-31Ф, который у них повторить не получилось.
Итак, по тому, что у меня получилось найти получается 4 страны: Россия, США, Великобритания и Франция.
Итак французская SNECMA.
Это компания существует уже много десятков лет. И их турбореактивные двигатели начинали свою историю с взаимодействия с другими компаниями. Так сегодня большинство моделей выполнены совместно с General Electric и Techspace Aero). И тут вполне логичный вопрос, а на сколько у них выполнен полный цикл производства. Если взять те же лопатки, которые выдерживают входящий поток температурой свыше 1100 градусов и снизить рабочий режим до 900 градусов, то снижение температуры ведёт к резкому снижению КПД, а так же к снижению мощности двигателя, но тогда и теряется смысл этой конструкции.
Могу заблуждаться, но Франция производит такой двигатель исключительно в совместном производстве. Во всяком случае я увидел только такую картину.(Если найдете полноценную инормацию опровергающую это, то поделитесь)
Британский концерн Rolls-Roys.
У него достаточно обширная история и в ней есть места многим технологиям. В том числе и турбореактивным двигателям. Особо вдаваться в подробности не буду, но их решения стоят на Boeing-ах и Airbus-ах. На экскурсии нам также рассказали, что из пресловутые лопатки уступают нашим по возможным режимам. Но я бы прежде чем восхищаться этим гигантом, отметил бы, что они бритты любят о себе сложить хорошее мнение, не гнушаясь при этом промышленным шпионажем. Еще они любят захватывать экономическим путем производства и затем перехватывать технологии. Но это для многих европейских культур характерно, правда особо это не афишируется.
В США этим занимаются две конторы: Pratt & Whitney и General Electric Aviation.
Первая является к тому же владельцем Канадского филиала с этим же названием. Ориентирована на двигателя средней мощности гражданской авиации(но могу ошибаться).
Вторая компания специализируется на более мощных авиационных двигателях
Совсем не удивлюсь если оба эти предприятия в итоге находятся в одних руках транснациональной компании. Как типа "вечные" конкуренты "Пепси" и "Кока".
Ну а теперь Россия - «ОДК-Пермские моторы».
Так как живу в городе, где находится компания и достаточно большое число знакомых людей работает на этом предприятии. То очень много информации о нем на уровне слухов. Но после недавнего посещения музея, интерес и уважение нему достаточно хорошо выросли. Как ни странно, но компания начала свое существование в конце 1920-х готов с покупки именно американского двигателя. Но смогла развиться до самостоятельного предприятия со своими разработками и "ноухау"(это хоть и кажется просто фраза о развитии, но на самом деле это целый путь, выстраданный всей страной и нашими людьми, об этом рассказывают на экскурсии)
А теперь небольшие выводы:
Из множества предприятий гигантов, которые были в Перми до развала СССР, целостным благодаря руководству осталось только "Пермские моторы". При этом были регулярные попытки через "эффективных менеджеров" по покупке и перепродаже далее "западным партнерам" предприятия. В 90-ых годах прошлого века через нашу псевдо-политическую элиту руководству заводу передали, зачем нам своя гражданская авиация - будем летать в лизинг. Но завод как видим устоял.
Как вы понимаете "западные партнеры" это как раз англо-американские производители, которые и хотели остаться на этом рынке. А рынок сегодня это перечисленные компании, причем французов потихоньку бортуют с вершины. Такое у меня сложилось ощущение после прочтения ряда статей. Так как они- французы завязаны на некоторых английских компонентах. Те же лопатки они берут от партнеров по производству.
Ниже я привел несколько источников с которых можно начать знакомство. Но еще раз повторюсь, что речь идет о полном законченном цикле производства турбореактивного двигателя.
Вообще это не совсем моя тема, но знакомство с некоторыми людьми связанными с реальным производством раскрывает интересные аспекты все картины.
Если есть, что добавить, то пишите, если есть желание подискутировать, то лучше это сделать со ссылками.
Еще раз ссылка на предыдущую статью.
Источники:
https://rg.ru/2019/04/20/akademik-kablov-tolko-4-strany-smogli-sozdat-turboreaktivnye-dvigateli.html
http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page34.html
У меня все, благодарю за внимание..
---------------------------------------------------------------------
Делюсь другими материалами:
Сериал Дистанционка от коллег в А1: Дистанционка. Серия 1. Дистанционка. Серия 2. Дистанционка. Серия 3