Всем привет, мы с вами не встречались около двух месяцев. Я вернулся и это значит стартует новый сезон с новыми рецензиями.
На этот раз хочу рассказать об отечественном фильме 1992 года под названием «Прикосновение» режиссера Альберта Мушегочив Мкртчяна в жанре триллера и ужасов.
Альберт Мушегович Мкртчян – советский и армянский режиссер театра и кино, сценарист. Лауреат Государственной премии Республики Армения и двух Государственных премий Армянской ССР. Младший брат Фрунзика Мкртчяна. Знаменитые работы: «Танго нашего детства» 1984 год, «Песнь прошедших дней» 1982 года и многие другие.
Данный фильм часто ассоциируют с другими зарубежными фильмами в жанре хоррор и это имеет место быть, но прежде всего фильм «Прикосновение» отсылает нас к классическим произведениям, затрагивая, при этом, одну из важнейших проблем художественной литературы – борьбы добра со злом. А теперь давайте поподробнее.
Проявление некой потусторонней неизведанной Силы, не подвластной человеку, имеющей много обличий и имен, но, чтобы было понятно – Дьявол, Мефистофель, Воланд. Столкнувшись с этой Силой, человек отчаянно пытается уйти от её влияния. Сразу вспоминаются такие произведения как: «Фауст» Гёте, «Мастер и Маргарита» Булгакова к которым отсылает зрителей режиссер Альберт С. Мкртчян в своем фильме. Где-то напрямую, повторяя некоторые сцены, где-то намеками и отсылками к произведениям.
В основе таких сюжетов стоит первое – противопоставление (точнее сказать борьба) добра и зла, и второе – заключение особого договора между человеком и дьяволом, так называемого «кровавого договора». Человек обычно не может сопротивляться тлетворному влиянию и поэтому вынужден заключить этот «кровавый договор» на определенных условиях. «Никогда не разговаривайте с неизвестными» (М.А. Булгаков).
Так главный герой фильма «Прикосновение» – следователь по особо-важным делам как раз с этими неизвестными Силами и сталкивается, поначалу не веря в их существование. Он расследует странное дело, которое свидетели объясняют наличием сверхъестественного. По мере погружения в детали расследования главный герой понимает, что это не просто сверхъестественное, а подобие Мефистофеля.
После «разговора» главного героя с дьяволом, был вынужден заключить «кровавый договор» для своей дальнейшей счастливой жизни, но… категорически нельзя заключать договор с дьяволом. Можно ли выиграть партию в шахматы с дьяволом? – можно, но потом дьявол переворачивает шахматную доску. Этот договор теряет свою силу после произнесения фразы, подобно фразе Фауста, при этом душу человеческую забирает дьявол.
Этим фильм и пугает атмосферой неотвратимости приближающейся тьмы, настолько могущественной, что человек не способен справиться с ней. На фоне бытийной рутины и серости будней, это все выглядит еще зловещее. Это не просто монстры или призраки, это нечто большее и могущественнее, нечто непознанное, которое влияет на поступки людей и сводят их с ума.
Как итог, можно сказать, что фильм, не смотря на свою простоту, является достаточно хорошим проектом, показывающим нам – что будет, если связаться с тьмой.
Подписывайтесь, если хотите больше рецензий!
Делитесь с друзьями!
Смотрите хорошее качественное кино!
#рецензии #artyrokl.hellas #любителикино #прикосновение