Сэм Кук. Если не хочется читать всё, то определенное мнение о его музицировании можно получить из нескольких гласных звуков!
У! Э! А! Бэйби!! О! А! О! А! УУУ-Э! Бэйби!
Все это очень информативно и крайне увлекательно, слушать такой апофеоз радостного ликования вполне можно в качестве антидепрессанта. Есть на пластинке и несколько более спокойных и не очень экстатичных номеров.
В целом, мне понравилась эта работа, она не вызывает отторжения, а значит мне ближе соул Сэма Кука, чем соул Рея Чарьза. Вот почему так? Вроде, и качество записи не очень хорошее, в то время, как у Рея все просто до блеска вылизано в плане качества записи, да что там.. от самой музыки идет блеск и сияние, а вот не трогает. Энергетика что ли другая, или певец со мной на одной волне?
Может быть, Джеймс Браун свои отрывистые, лихорадочные восклицания и восторженно-истеричную манеру пения спионерил именно с Кука. Так, или иначе это отец соула, и именно за это его следует уважать. Хотя, про Брауна пишут, что он крестный отец соула. Так, что тут все духовно. Есть просто отец, а есть крестный отец. И мы одинаково любим их.
А теперь, информация из открытых источников и книги :
Сэм Кук - вокалист, стоявший у истоков соул-музыки. По оценке Allmusic, Сэм Кук является «важнейшим певцом в истории соул-музыки - её изобретателем и наиболее популярным и обожаемым исполнителем, причём не только среди афроамериканцев, но и среди белых».
Скованный спокойной элегантностью своих поп-ориентированных студийных записей, Сэм Кук решил вернуться на сцену в качестве сексуального певца грубого ритм-энд-блюза. Альбом «Live At The Harlem Square Club»(«Живое выступление в гарлемском клубе») демонстрирует это радикальное перевоплощение более ясно, чем все другие альбомы Кука. Это своеобразный «акт экзорцизма», проводящий отчетливую разделительную черту между духовным и светским в его карьере, уходящей корнями в госпел-сонг.
В 1963 году Сэм Кук был успешным черным культовым исполнителем, проверенным хитмейкером, владельцем звукозаписывающей компании «SAR», издательства (с новым контрактом на запись, обеспечивающим ему полный творческий контроль над процессом) и еще одного живого альбома - «Live At The Сора», - занимавшего прочные позиции в тридцатке лучших. Альбом «Live At The Harlem Square Club», записанный в рабочем клубе в гетто Майами, долгое время считался одним из лучших живых альбомов. Ирония в том, что релиз этого альбома состоялся лишь спустя 22 года после его создания.
Этот излучающий радость альбом, выпущенный уже после смерти автора, стоит особняком среди других произведений Кука. На фоне сильной и слаженной игры бэнда, включавшего ведущего саксофониста Кинга Кертиса и первоклассного гитариста Клиффа Уайта, отпустивший себя на свободу Кук предлагает зажигательные, возбуждающие интерпретации таких шедевров, как «Feel It», «Chain Gang», «Twistin' The Night Away» и «Bring It On Home To Me», взятые в основном из его же предыдущих сборников песен.
В общем и целом, Сэм Кук был успешным шоу-меном, исполненным уверенности в себе и отличающимся страстным, шикарным исполнением.