-Добрый день. Вы, случайно, не наш новый дворник?- поинтересовалась у меня милая старушка на следующий день, как только я вышла из подвала.
-Здравствуйте, вы совершенно правы, - улыбнулась я.
Мне было не очень удобно говорить с ней. В руках была тяжёлая люлька от коляски, которую нужно было установить на часть коляски, где были прикреплены колёса.
-Тогда, запомните, милочка. Я не потерплю грязь в своём дворе. Следите за этим внимательнее или быстро потеряете эту работу, - оповестила меня старушка, резко переходя на ты.
От её доброжелательности не осталось и следа. Я растерянно смотрела на неё, не зная, что сказать на это.
-Что это у тебя в руках? - неожиданно уточнила она.
-Люлька от коляски. Вывела на прогулку свою дочь. Она пока поспит в коляске, а я всё уберу во дворе, - честно ответила ей.
-Нарожают неизвестно от кого, а потом скитаются по подвалам с ребёнком. Наплодила нищету, - брезгливо проговорила она.
Я видела, что она ждёт, что я, ей грубо отвечу. Похоже, что она очень одинока и ей хочется общения, но признаваться в этом она не желает. Провоцирует людей на конфликт, чтобы совсем не зачахнуть.
-Вы не переживайте, пожалуйста. Я смогу прокормить своего ребёнка. Понимаю, что вы беспокоитесь о порядке во дворе. Постараюсь, чтобы вы остались довольны моей работой. Сейчас же приступлю к наведению чистоты, - с улыбкой ответила я ей.
Что-то проговорив себе под нос, эта странная старушка ушла.
Покачав головой, я собрала коляску и посмотрела на спящую дочь.
-Ничего, малышка. Мы справимся, - прошептала я, стараясь успокоить себя.
Этой старушке удалось испортить моё настроение, которое с утра и так было не очень хорошим. А всё из-за того, что ночью в подвале стало на удивление холодно. Всю ночь, я практически не спала. Лежала в своей кровати, крепко прижав к себе Катю. Я боялась, что она может замёрзнуть в коляске.
Кроме этого, утром выяснилось, что у нас из крана течёт только холодная вода. Мне пришлось нагревать и остужать воду, чтобы помыть дочь.
Я понимала, что условия совсем не подходят для грудного ребёнка, но сейчас это наш дом.
Старушка ударила по больному, говоря, что мы скитаемся, как беспризорники. Боюсь, что скоро так и будет.
С тяжёлым сердцем, я отвезла коляску на детскую площадку и поставила около одной из лавочек. Катя спала и я хотела поработать, пока она не заплачет, прося покормить её.
Первым делом, я накинула на себя, выданную мне вчера оранжевую жилетку, а затем, взяв метлу в руки, начала убирать мусор от подъездов.
Сметая весь мелкий мусор в небольшие кучки, я собирала его затем на совок и выкидывала в большой чёрный мешок. Мне потребовалось около двух часов, чтобы закончить уборку возле дома.
Посмотрев, что моя дочь ещё спит, я отправилась уносить мешок с мусором в мусорные контейнера, которые находились сбоку дома.
-Чья коляска? Кто бросил ребёнка одного? - услышала я громкий голос, когда вернулась во двор.
Посмотрев в сторону своей коляски, я увидела возле неё девушку, которая громко спрашивала у всех, кто находился на площадке, чей это ребёнок.
Я тут же побежала к ним. Катенька громко плакала. Я на ходу стянула грязные перчатки и, подбежав к коляске, протянула руки к дочери.
-Не тронь! Куда лезешь грязными руками! - тут же обратилась девушка ко мне.
-Я не стану трогать малышку, только одеяльце. Нужно её успокоить, - попыталась я оправдаться.
-Не смей трогать чужого ребёнка. Ещё заразишь её, - во взгляде девушки было неприкрытое отвращение.
-Это моя дочь. Я отошла всего на пару минут. Не думала, что она проснётся за это время. Извините, но мы пойдём, - произнесла я, пытаясь откатить коляску.
-Как докажешь, что это твой ребёнок?! - закричала на меня эта девица.
Я растерялась. Её совсем не смущало, что малышка продолжает плакать. Меня она к ней не подпускает, чтобы я могла утешить свою дочь. У меня появилось желание оттолкнуть девушку со своего пути, но я понимала, что она может устроить мне проблемы и тогда я лишусь работы.
-Дина, отойди от коляски. Иди и займись своим сыном. Он песок у тебя ест,- пришла мне на помощь симпатичная девушка.
На вид она была моей ровесницей. Рядом с ней была коляска, а за руку она держала симпатичную малышку лет двух.
Девушка, которую, как оказалось, зовут Дина, потеряла ко мне интерес и быстро побежала в сторону песочницы. Я не стала наблюдать, как она отчитывает своего сына.
-Спасибо, - произнесла я, девушке, готорая помогла мне и быстро направилась к входу в подвал.
-Подождите, девушка, - крикнула она мне в след.
Я остановилась и вопросительно посмотрела на неё.
-Вы действительно живёте с малышкой в подвале? - тихо уточнила она, подходя ко мне.
-Так сложилась жизнь. В любом случае, это лучше, чем жить на улице, - ответила я, смотря ей в глаза.
-Меня зовут Полина. Может вместе погуляем? - предложила она, меняя тему разговора, видя, что мне неприятно обсуждать с ней место, моего проживания.
-Очень приятно, меня зовут Ева. Вы извините, но мне пора кормить малышку, - вежливо отказалась я.
-Понятно, может в следующий раз, - кивнула она головой, наблюдая, как я снимаю люльку и начинаю спускаться в свой подвал.
Спустив малышку, я поднялась и закатила колеса от коляски в подвал. Спускать их в нашу комнату не стала.
Вернувшись к дочери, я быстро помыла руки и села её кормить. Она хорошо ела, а я наблюдала за её личиком.
-Прости, что не могу дать тебе лучшей жизни. Обещаю, что мы справимся, - шептала я.
По моим щекам текли слезы. Я понимала, что сама могу не выбраться из такой ситуации, но и обратиться за помощью мне не к кому.
Когда малышка наелась, я переодела её и мы вновь отправились гулять. Оставив дочь на детской площадке, я бродила рядом, собирая крупный мусор. Закончив, я направилась к мусорке, но в этот раз, коляску взяла с собой.
За этот день, я ещё несколько раз выходила на улицу, чтобы следить за порядком. А вечером мы долго гуляли. Мне не хотелось идти в наш новый дом. Там было намного холоднее, чем на улице.
Уже совсем стемнело, когда я вернулась в подвал. Катюша спала. Я чувствовала, что здесь не стало теплее, поэтому закутала малышку в несколько пелёнок и положила в одеяло-кокон.
Я долго не могла заснуть. Было очень холодно. Уже к утру, я уснула на несколько часов.
Утром мне было плохо. Я долго не могла понять, что не так. Вскоре, вспомнила, что за весь вчерашний день, я ни разу не поела. Пришлось срочно сварить макароны и немного поесть. Стало немного легче.
Собрав малышку, я вновь отправилась с ней на улицу. Работа не ждёт, да и там намного теплее. К счастью, я не увидела беспорядка, поэтому присела на лавочку возле детской площадки и достала телефон. Немного подумав, решительно набрала нужный мне номер.
-Да, - раздался в трубке ответ.
-Мам, мне нужна помощь. Мне некуда идти с малышкой. Ты можешь приютить нас на пару недель или помочь деньгами? - попросила я, надеясь, что у этой женщины проснётся материнский инстинкт.
-Возвращайся к Антону. Я сразу сказала, что я тебе не смогу ничем помочь, - был мне ответ.
Больше ничего не говоря, мама положила трубку. Я несколько минут смотрела на свой телефон, понимая, что осталась одна наедине со своими проблемами.
-Привет, - раздался голос рядом со мной.
Подняв голову, я увидела рядом со скамейкой Полину. Она приветливо мне улыбалась.
-Можно я присяду рядом? Амир всю ночь плакал и не давал мне спать, - сообщила она мне, махнув рукой на коляску.
Я тут же освободила место рядом с собой, убрав рабочую жилетку, которую сняла несколько минут назад.
-Леночка, иди поиграй в песочнице с другими малышами, - попросила Полина свою дочь.
Малышка убежала. Я удивлённо посмотрела на женщину, не понимая такого различия в именах.
-Что-то не так? - не поняла она моего взгляда.
-Просто имена звучат немного странно. Или у Лены полное имя звучит по-другому? - смущаясь, уточнила я.
Полина не сразу поняла, что я имею в виду. А потом рассмеялась.
-Амир не мой сын. Он ребёнок старшего брата. У нас с ним разные отцы, поэтому такое различие в именах. У него тоже не совсем привычное для нас имя, - пояснила она мне.
Я хотела спросить, почему ребёнок её брата живёт с ней, а не со своей семьёй, но решила, что это слишком не воспитано.
Мы около часа сидели рядом и болтали о малышах. Время пролетело незаметно. Мы уже собрались домой, когда Полина позвала меня погулять завтра тоже вместе.
Я радостно согласилась. Мне понравилась эта девушка. С ней было легко. Её совсем не смущало, что я ниже её по социальной лестнице. Мы общались на равных.
Всю следующую неделю, мы вместе гуляли. С утра я быстро делала всю работу, а обеденное время мы проводили на детской площадке с нашими детьми. Вечерами же, я старалась гулять недалеко от дома, стараясь заходить в подвал только чтобы покормить Катю или переодеть. Ну и конечно, нам приходилось там ночевать. Хотя я старалась прогревать подвал, но успеха не добилась. В нем также было холодно и сыро. Почему-то одна из стен никак не хотела высыхать. Она была немного влажной и очень холодной.
Я стала привыкать к такой жизни. В один из дней, выйдя из подвала, увидела, что небо совсем тёмное. Будет дождь. Меня это испугало. Было страшно, что затопит подвал.
-Ты сегодня какая-то напряжённая, - обратила внимание на моё волнение Полина, когда мы сидели на площадке.
-Просто не люблю дождь, - ответила я, давая понять, что не готова продолжать говорить на эту тему.
-Понятно. Знаешь, завтра приезжает отец Амира. Я надеюсь, что мальчик почувствует отца рядом и станет более активным. Что-то он пугает меня в последнее время, - поделилась своими переживаниями она.
Я посмотрела на неё, не понимая, какие проблемы может доставлять младенец?
Я знала, что Полина живёт с мужем и дочерью здесь уже несколько лет. Мама Амира уехала за границу, оставив малыша с отцом, но он не справился. Привёз его сестре и попросил позаботится, пока он уладит все дела. Скорее всего, он наймет няню и заберёт сына, как приедет.
Странно, но я не разу не видела Амира. Он постоянно был в коляске, прикрытый капюшоном. Полина сказала, что у них традиция не показывать детей никому первый месяц. Я не стала настаивать.
В этот день, мы быстро закончили прогулку. Начался дождь и я была вынуждена вернуться в подвал. Эту ночь я провела сидя на кровати, крепко прижимая к себе малышку. Стены нашего дома намокли и я боялась, что нас может затопить. В эту ночь поспать не удалось.
Из-за постоянной усталости и плохого питания, я стала замечать, что у меня стало мало молока. А, когда малышка начала кашлять, мне стало ещё страшнее.
Нужно было обратиться в поликлинику, но я боялась, что участковая медсестра решит проверить условия, где находится малышка. Где-то я слышала, что в первый месяц жизни, из поликлиники ходят по домам и смотрят условия жизни. Увидев наш дом, они могли решить, что малышке со мной не место.
Я стала сильнее кутать дочь, чтобы она не мерзла. Вроде бы, становилось легче. Она перестала кашлять. Но сейчас начался дождь и вновь было сильно сыро, я прижимала Катюшу к себе и надеялась, что она не простынет.
Как только, дождь прекратился, я не смотря на то, что на улице ещё совсем темно, собрала Катюшу и вышла на улицу.
Точнее попыталась это сделать. Выход из подвала перегородил большой чёрный внедорожник. Я могла пройти, но коляска не проходила. Боясь поцарапать дорогую машину, я оставила коляску у подвала, а сама пошла на детскую площадку, взяв Катю на руки.
Около часа мы просидели, прежде чем, начало светать. Ещё через час, я заметила, что к припаркованной машине направляется хозяин. Я поспешила подойти к нему.
-Простите, я могу попросить вам не оставлять здесь машину? - попросила я.
-Что простите? - повернулся ко мне мужчина.
В нем было что-то смутно знакомое, но я не могла узнать его. Не могла вспомнить, где видела его раньше.
-Понимаете, у меня маленький ребёнок, а вы закрыли нам выход из дома. Коляска не проходит, - опустив глаза, немного путанно пояснила я.
Посмотрев по сторонам, мужчина странно посмотрел на меня.
-Я новый дворник. Живу в подвале, - призналась я, видя, что он не понимает, где я живу и почему мне мешает его машина.
В этот момент, заплакала Катя, я посмотрела на неё, начиная аккуратно покачивать. Неожиданно она закашлялась и начала синеть. Я понимала, что происходит что-то страшное, но не могла даже закричать. Меня парализовал страх.
-Эй, что с тобой? - грубым голосом окликнул меня мужчина.
-Скорую, - прошептала я, теряя сознание от страха.
Всё, что я помнила, как этот мужчина выхватил у меня из рук Катю. Держа её одной рукой, другой он поймал меня не давая упасть на землю. Дальше была темнота.
Я боялась одного. Вдруг он бросит меня и мою дочь прямо там на холодной земле? Или же, вызовет скорую, а они сообщат в опеку и у меня заберут дочь.
В голове была только одна мысль. Я не справилась. Потеряла свою малышку. Мне теперь незачем бороться.
Пожалуйста, пишите комментарии и ставьте отметки "нравится".
Это очень сильно помогает развитию канала.
Не говоря уж о подписке :)
Огромное спасибо за поддержку!!!
Возможно, вам понравятся другие мои рассказы.