Найти тему
АвтоСлучай!

Ржавеют ли новые китайские авто? Отлично проделанная работа над ошибками

Оглавление
Попробуй-ка найди коррозию на новых китайских авто!
Попробуй-ка найди коррозию на новых китайских авто!

Что самое главное в автомобиле? Конечно же кузов! Любой агрегат в автомобиле можно с тем или иным трудом заменить на новый, но если в негодность пришёл кузов - пиши пропало!

Вспомните те самые Chery Bonus, Amulet и прочие авто китайских производителей 15-20 летней давности. За 7 - 10 лет жизни в МО или Ленобласти они просто распадались на молекулы. Возможно, это была некая сверхэкологичная стратегия для упрощения процесса утилизации. Но наши граждане такого подхода, мягко говоря, не оценили. И китайский автопром получил жёсткое клеймо "рухлядь" и "брать нельзя". В общем, авторитет марок из поднебесной "упал ниже плинтуса". Но как дела с ними обстоят теперь?

Как "китайцы" решали проблему с коррозией кузовов

На самом деле, "китайцы" довольно быстро поняли, что без крепкий кузовов им абсолютно нечего "ловить" на российском рынке автомобилей. Признать проблему - это уже начало её решения. Но дальше двигаться намного сложнее, ведь кузова не так уж и просто сделать крепче и устойчивее - нужна технология изготовления металла, его гальваники и оцинковки.

И где-то в середине нулевых китайские автопроизводители наперегонки начали решать эту задачу. Кто как мог. В ход шли и огромные деньги на покупку технологий, и поиск кадров, которые могли бы решить данную проблему, и, по слухам, даже промышленный шпионаж.

"Не мытьём, так катаньем" но вопрос с кузовами начал постепенно решаться. И уже к концу нулевых китайские автопроизводители начали делать кузова намного более устойчивые к коррозии. Новые модели у Chery в лице Tiggo, у Great Wall - Hover, а у Geely - Emgrand стали способны колесить по Необъятной 9 - 10 лет до появления первых проблем с кузовом. Это намного лучше, чем было прежде, но всё-таки далеко от идеала.

Кузов Chery Tiggo T11 начиная с 2008 года выпуска держался против коррозии значительно увереннее, чем прежние модели концерна. Спустя 10 лет эксплуатации он конечно давал "слабину", но не рассыпался на молекулы, а даже вполне себе поддавался ремонту. В южных регионах эти автомобили до сих пор на ходу.
Кузов Chery Tiggo T11 начиная с 2008 года выпуска держался против коррозии значительно увереннее, чем прежние модели концерна. Спустя 10 лет эксплуатации он конечно давал "слабину", но не рассыпался на молекулы, а даже вполне себе поддавался ремонту. В южных регионах эти автомобили до сих пор на ходу.

Так, постепенно модели основных китайских брендов от года к году становились всё лучше и лучше как в плане коррозионной устойчивости, так и в плане надёжности в целом.

Что творится с кузовами относительно новых китайских машин?

С 2015 - 2017 годов китайские автомобили уже вышли на достаточно высокий уровень исполнения. Металл был уже довольно высокого качества, кузова имели хорошее гальваническое покрытие, а некоторые модели уже и частично оцинкованы.

И здесь "китайцы" уже начали заявлять о себе. Машины стали появляться на краш-тестах, и получать неплохие оценки (без качественных кузовов добиться этого было невозможно в принципе). Но и цены на авто начали заметно повышаться.

Дальше - больше. Как только престижность и авторитет китайских брендов стали расти, "китайцы" смогли позволить себе уже практически полностью оцинковывать кузова своих авто. А качество гальваники вышло на нереальный уровень - под грунтом ЛКП появился защитный слой, который препятствует "цветению" металла даже при глубоких царапинах.

Очень интересный тест провёл Ютуб - блогер "Энергетик" Сергей Николаев. При помощи специального прибора он прошёл по китайским авто и проверил, какие элементы кузова оцинкованы, а какие - нет.

Сергей провёл целую серию подобных тестов и проверил очень большое количество моделей различных брендов, за что ему выражаем большую благодарность!

Рекомендую посмотреть всю серию тестов, но слегка забегая вперёд скажу - премиальные "китайцы" показали себя более чем достойно. Бюджетные модели тоже не упали в грязь лицом.

Личные выводы

Думаю, на данный момент ни для кого не секрет, что "китайцы" подтянули качество автомобилестроения так, что вышли на очень высокий уровень. Если машины до 2005 года выпуска сложно было вообще называть автомобилем, то начиная с 2005 - 2007 годов кузова и агрегатка китайских авто начали становиться значительно лучше.

За 10 лет, примерно до 2017 года был сделан очень значительный рывок в качестве. 10 - 12 летние машины живут даже в условиях Питера и Москвы, а в южных регионах и вовсе не встречают проблем с кузовом, если машина не бита.

Но современные модели, которые сделаны на волне роста престижа китайских марок уже ничем не уступают в плане качества другим ведущим мировым брендам, а местами даже и превосходят их. Но и цены на автомобили так же стали соответствующими.

В России есть модели современных китайских авто, к примеру тот же Haval F7, отъездившие уже более четырёх лет по МО Ленобласти (там самая агрессивная среда для кузовов авто) и не имеющие абсолютно никаких проблем. Многие из них уже могут похвастаться пробегом более 200 тыс. км.
В России есть модели современных китайских авто, к примеру тот же Haval F7, отъездившие уже более четырёх лет по МО Ленобласти (там самая агрессивная среда для кузовов авто) и не имеющие абсолютно никаких проблем. Многие из них уже могут похвастаться пробегом более 200 тыс. км.

Нужен ваш опыт!

Друзья, в рамках объективности, ждём ваших отзывов о ваших китайских железных товарищах! Какова надёжность авто и устойчивость кузовов? Есть ли ржавчина на ваших авто? Интересен отзыв не только о "новых китайцах", но и о старых. Каково их состояние? В общем, очень ждём вас в комментариях. Давайте собирать статистику вместе!