Как известно, литературные произведения живут дольше кинематографических, поскольку в них остается больше пространства для фантазии человека. Читая книгу, мы рисуем себе содержание произведения, отталкиваясь от своего собственного понимания и восприятия действительности. Из-за чего визуализированные в фильме образы часто кажутся нам неправильными, а с развитием киноискусства они еще и нещадно устаревают. В фантастике, богатой на необычные описания, эта проблема достигает апогея. Одним из немногих, кто сумел ее разрешить, стал Андрей Арсеньевич Тарковский, снявший кинокартины "Солярис" и "Сталкер", которые хочется пересматривать даже полвека спустя. Секрет успеха этих фильмов во многом кроется в двух вещах. Первая из них — это присущее Тарковскому самобытное видение книги, кардинально отличающееся от авторского. Правда, сами писатели воспринимали его по-разному. Например, братья Стругацкие с радостью приняли участие в создании "Сталкера", терпеливо, не с первой попытки, переработав "Пи
Правильная экранизация книг, или Как Тарковский снял нетленное кино
1 апреля 20231 апр 2023
3
2 мин