Найти в Дзене
Виктор Никитин

Ричи Блэкмор - Stranger In Us All

Перебирая дома диски наткнулся на этот альбом Ritchie Blackmore's Rainbow: Stranger In Us All. Сразу вспомнились первые впечатления о нем и решил с вами обсудить этот альбом. Уверен, что наберется немалое число его поклонников, как и немалое число его хулителей.
Это оказался последний, восьмой, альбом Rainbow и был выпущен он в 1995 году, после девяти лет "брака" Ричи Блэкмора без любви с воссозданным Deep Purple. Предпоследний альбом Rainbow вышел в 1983 Bent Out Of Shape, то есть за 12 лет до "Stranger".

В 1995 году, через два года после того, как Ричи в последний раз покинул Deep Purple, он возродил свою вторую великую группу. Оказалось, что это был последний бой Rainbow аж до 2015 года.
В отличие от предыдущих составов, Rainbow середины 90-х включал в себя такие имена, как певец Дуги Уайт, который мог сносно подражать Ронни Джеймсу Дио, но, возможно, ему не хватало авторитета, чтобы выступать в легендарной группе. "Подражать" - это не значит "быть". Проблема заключалась в том, что если бы Rainbow реформировались, хардкорные фанаты хотели бы видеть вокалистом Ронни Джеймса Дио. Никого не волновал состав неизвестных музыкантов.
Однако сегодня Уайт звучит вобщем-то неплохо, возможно лучший за Дио. Хотя временами (
Too Late For Tears и Black Masquerade) кажется, что он подражает певцу Rainbow 1980-х Джо Линну Тернеру... но в основном он поет очень похоже на Дио. С большой натяжкой. И все-таки предыдущие вокалисты группы ему мешают, он все время сбивается на из стили, забывая о себе самом и своих возможностях. Но, может, это Блэкмор сказал ему сохранить стиль и звук Rainbow предыдущих лет?

Таким образом, этот альбом звучит как недостающее звено между двумя эпохами, поскольку Блэкмор возвращается в период расцвета Rainbow в середине 70-х.
Многие песни, такие как
Wolf To The Moon, Cold Hearted Woman и Stand And Fight, весьма достойно слущаются. Два мощных трека, Hunting Humans (Insatiable) и Black Masquerade, лучше всего передают энергию, драматизм и динамику классической Rainbow... Соответствует ли альбом имени и репутации Rainbow? Так, но и не совсем так. Уайт - достойный, уважаемый хард-рок-вокалист, но он не такой самобытный, как Дио, Боннет или Тернер. С другой стороны, немногие вокалисты подошли бы Rainbow.
Единственная серьезная слабость в
Stranger In Us All не имеет ничего общего с составом. Аранжировки и продюсирование (Пэт Риган и Блэкмор) звучат малобюджетно, а барабаны звучат невнятно. Гитарный тембр Блэкмора, к счастью, безупречен, а его неоклассические пристрастия на первом треке Wolf To The Moon были довольно свежими. Wolf To The Moon - это одна из песен, которая выдержала испытание временем. Она по-прежнему доставляет удовольствие и сегодня, и Блэкмор дал себе полную свободу в этой песне.

Sputnik Music пишет:

"Такие песни, как Wolf To The Moon и Cold Hearted Woman, легко могут сравниться с более ранними работами гитариста и напомнить нам, что он определенно все еще может сочинять не хуже и в 1995 году. К великому удивлению, есть даже несколько успешных композиций, вдохновленных эпохой Дио, с мистическим смыслом, таких как "Black Masquerade" и "Hall Of The Mountain King". Альбом объединяет все хорошее, что было в Deep Purple, и то, что было хорошо в ранних Rainbow".

Album of the Week дает возможность своим читателям высказать их мнение об этом альбоме. Я решил на этот раз дать слово простым слушателям, а не критикам -специалистам. Почитайте, может быть интересно.

Крис Эллиотт :

"Все не так плохо, как я думал. У него есть запоминающиеся моменты, и Блэкмор находится в хорошей форме.
Теперь перейдем к "но". Альбом был задуманн как сольная пластинка, и это видно. Группа сплоченная, но совершенно новая с неизвестными музыкантами, а продюсирование странное - все это дополнено раздражающим барабанным миксом. Cтранный выбор треков. Rainbow на протяжении многих лет создает ощущение собранных воедино разных частей.
И потом вокал... и тексты песен. Уайт во многом певец-подмастерье, и у вас возникает ощущение, что он пытается соответствовать прошлому, а не запечатлеть свой собственный стиль. Как ни странно, лучший трек - наименее похожий на Rainbow, и на нем он действительно чувствует себя как дома, Hunting Humans.

Очевидный возврат к эпохе Дио, "Hall Of The Mountain King" интересен, но, опять же, в лирическом плане он ужасен, и это просто Блэкмор. Клавишные и барабаны ничего не добавляют, так что к ней быстро теряется интерес.
Многие читатели считают, что это самый слабый альбом Rainbow, причем с большим отрывом от предпоследнего. Bent Out Of Shape был тоже не очень хорош. но в нем была какая-то последовательность, в то время как в этом альбоме все постоянно меняется. Все песни разные, трудно найти последовательность сет-листа, можно перемешать песни друг с другом и ничего не изменится.
Дэвид Уоткинс:

"Они обратились к 70-м, и хотят вернуть свои старые риффы. Мне понравилось, но при первом прослушивании было не так много зацепок, чтобы оправдать второе (хотя я собираюсь послушать его еще раз, так как я всегда слушаю альбомы по крайней мере дважды).

Эван Сандерс:

"Признаюсь, я не уделял Rainbow особого внимания с тех пор, как Дио покинул их в конце 70-х. Этот альбом было приятно послушать, так как он кажется более напряженным, с четким ритмом и более сосредоточенным, чем их работы 70-х, при этом сохраняя знакомое гитарное звучание Ричи. Я даже представил себе, как бы звучали песни, если бы их пел Дио, а не Дуги Уайт. Их переработка "Hall Of The Mountain King" была бы идеальной в исполнении "рычащего Дио". Неплохой альбом, но не входит в список обязательных к прослушиванию. Ставлю 6 из 10, если бы это был не альбом Rainbow, поскольку я слышал гораздо лучшие предложения от Ричи Блэкмора.

Роберт Данн:

"Я помню, что был приятно удивлен, когда Rainbow вновь появились после эры Deep Purple, но был немного не в восторге от самого этого альбома. В этом альбоме как таковом нет ничего плохого, просто он никогда по-настоящему не остается в памяти. Не возникает желания прослушать его еще раз. Самыми выдающимися для меня, безусловно, являются "Ariel, The Hall Of The Mountain King" (но и то только ближе к концу), и Still I'm Sad. Мне понравилась инструментальная версия с самого первого альбома Rainbow, поэтому было приятно обновить оригинальную вокальную версию Yardbirds.
Трудно точно определить, почему мне этот альбом не нравится больше других. Возможно, в конце концов Rainbow стали жертвой постоянно меняющегося представления Блэкмора о том, какой он хотел видеть группу, и это произошло где-то посередине между эпохами Dio и JLT. Неплохой альбом с несколькими хорошими песнями, но не более того.

Алекс Хейс:

Мне очень нравится этот альбом. Он никогда не получит никаких наград за оригинальность, но слушать его очень приятно, и я чувствую, что он очень эффектно дополняет карьеру Rainbow.
Плюсовые моменты? Сам Ричи Блэкмор звучит здесь с новой силой, и ему удалось собрать довольно хороший состав Rainbow для этого альбома, включая вокалиста Дуги Уайта. На мой взгляд, Stranger In Us All завершает карьеру Rainbow самым удовлетворительным образом. Я исхожу из того, что в твердой уверенности мы никогда не увидим еще один полноформатный новый альбом Rainbow.
Этот альбом самое близкое, к чему Блэкмор когда-либо подходил в возрождении духа Rainbow эпохи Dio. Мои любимые моменты на альбоме - Wolf To The Moon, Ariel, Black Masquerade и Hall Of The Mountain King). И "Still I'm Sad" как бы аккуратно завершает карьеру Rainbow красивым маленьким симметричным бантиком. Эта новая версия песни не соответствует записям эпохи Dio, но она все равно чертовски хороша, и приятно видеть, что Блэкмор готов вернуться к классическому звучанию Rainbow и самобытности.

Недостатком всего этого является тот неоспоримый факт, что мы слышали все это раньше, и даже лучше, и иногда я имею в виду это буквально. Например, Блэкмор почти дословно воспроизводит основной рифф из "Can't Happen Here" и использует его в "Too Late For Tears", сразу после припева. Это один из самых не очень тонких намеков на прошлое.
Этот альбом никогда не мог бы составить потенциальную конкуренцию Rising. Это было бы всего лишь несбыточной мечтой. Однако для повторно собранной версии Rainbow, образца середины 90-х, он заслуживает похвалы. Он полностью противоречит духу времени "hard rock is dead" и только за это он зарабатывает дополнительные очки за храбрость. В голову пришло сравнение, немного похожее на то, как если бы вы снова надели пару удобных старых ботинок после того, как они несколько лет пылились на чердаке.

Грег Швепе:

"У меня никогда не возникало желания послушать этот альбом. И поскольку это выбор клуба на этой неделе, что может быть лучше, чем сделать это сейчас? Я фанат всех других версий с разными вокалистами: Дио, Боннетом и Тернером.
Во-первых, изменения в составе - обычное дело для Rainbow. Так что, если вы случайно зациклились на том факте, что никто из самого первого альбома Rainbow (кроме Блэкмора) не играет на этом, даже не утруждайте себя прослушиванием. Человек в черном постоянно меняет состав, чтобы соответствовать стилю музыки, которую он хочет играть... в эту конкретную дату и время. Вы никогда не скажете, что Rainbow застряли в наезженной колее.
"Wolf To The Moon" начинает наше знакомство с "Незнакомцами", за ними следует "Cold Hearted Woman", "Hunting Humans" и "Stand and Fight". К этому моменту я уже подсчитываю в уме, какое место этот альбом занимает среди всех альбомов Rainbow. И хотите верьте, хотите нет, но я говорю себе: “Думаю, это мне нравится больше, чем пара альбомов Джо Линна Тернера”. И я ничего не имею против Тернера или его вокала, просто этот альбом немного “грубее”, чем гладкие и отполированные альбомы Джо Линна Тернера. Я говорю, что даже если бы вы включили в этот альбом вокал Джо Линна Тернера, для меня он все равно звучал бы великолепно. Просто общая атмосфера этого альбома по-настоящему сразила меня наповал.

И вот Ариэль. Песня начинается с барабанного ритма When The Levee Breaks, за которым следует кашмирская гитара Блэкмора с основным риффом. Странно? Прислушайтесь. Лучшая песня на альбоме? Возможно. И после этого альбом становится сильнее. Too Late For Tears, Black Masquerade и Silence... и ставки повышаются. И снова приходит мысль - "А что дальше? Все выше и выше? Все лучше и лучше? ... хммм, не-а!”
Последние два трека уводят меня назад, один дальше другого. Первая - это хард-рок версия
Hall Of The Mountain King. Это классическая песня из "Пер Гюнта". Это почти металлическая песня с крещендо в конце. Не зря многие группы включают свои версии Царя горы в концертные репертуары.
А второй трек, который возвращает назад, - это ремейк песни Still I'm Sad, которая появилась на первом альбоме Rainbow. Здесь что-то вроде подставки для книг. Благодаря нескольким сильным песням и игре Блэкмора, эта песня является отличным дополнением к каталогу Rainbow. Но у меня создалось впечатление, что Ричи опасался, а вдруг новые песни не примут зрители, тогда положение спасут старые в новых аранжировках. У меня нет своего мнения - песни хорошие, но разница в их выпусках более 15 лет.

Билл Гриффин:

Типичный альбом Rainbow после Dio, но без очевидного хитового сингла. Hunting Humans - единственное новое направление здесь, и оно совершенно не похоже на Блэкмора.
Так же, как и в случае с концертной версией в исполнении Дио на сцене Still I'm Sad, я предпочитаю студийную версию на Ritchie Blackmores Rainbow. Вокал, даже от Дио, просто портит этот невероятное произведение.

Гэри Клейдон:

Еще один альбом Rainbow, другой состав группы. Впрочем, все в порядке, давно очевидно, что единственное, что необходимо для того, чтобы это можно было назвать Raiтbow, - это присутствие самого Человека в черном. Странствующий характер остальных участников группы стал нормой. В данном случае звездных имен нет.
Должен признаться, когда я купил Stranger In Us All, я был немного не в восторге от него. Прошло много времени с тех пор, как я слушал его в последний раз, поэтому мне было любопытно узнать, на каком уровне сейчас будет мое восприятие. Ответ, по правде говоря, примерно тот же. Я не в восторге.
"Чужой" - это нормально, но не более того. Он содержит пару хороших треков, таких как Ariel и Black Masquerade, в то время как Hunting Humans - приятный уход от Блэкмора, где бас-гитара и барабаны выступают вперед, придавая ему приятный накачанный ритм наряду с почти монотонным вокалом. Дуги Уайт - "мастер на все руки" (особенно вживую), но я не могу отделаться от ощущения, что бывают моменты, когда ему немного не хватает смелости.
Так что же мешает "Незнакомцу" быть более успешным изданием? Что ж, для начала продюсирование и немного не хватает атмосферы на более "эпично" звучащих треках. Также в нем слишком много того, что звучит как "наполнитель". Too Late For Tears - это плохо доработанная песня, которой здесь могло бы и не быть. Я не вижу смысла в Hall Of The Mountain King, даже с добавлением текста, а продолжающийся роман Блэкмора с The Yardbirds "Still I'm Sad" заставляет меня задуматься, не закончились ли у него просто идеи.
Слушать Ричи Блэкмора никогда не бывает трудно, и неудивительно, что его гитарная игра, которая обычно местами превосходна, - лучшее, что есть в Stranger.

Майк Кэноу:

"Альбом выглядит как рабочий релиз от человека и группы, которые игнорируют последнее десятилетие в музыке и ведут себя так, как будто на дворе на самом деле 1985 год, а не 95-й.
Игра Ричи Блэкмора, как всегда, прекрасна, но на самом деле ничего нового он не открывает. Один взгляд на названия песен наводит на мысль, что музыкант оглядывается назад.
Певец Дуги Уайт и остальные участники группы, очевидно, изучали эпоху Rainbow Джо Линна Тернера и Грэма Боннета. Опять же, альбом в целом хорош, просто со странным случаем дежавю, которое трудно вылечить.
Лично мне нравятся заключительные две песни. Хотя эти две песни явно не новы, в них есть помпезность и напыщенность, которые мне нравятся у Блэкмора.

Адам Макканн:

Недооцененный альбом, Дуги Уайт проделал отличную работу. Временами он может колебаться или быть не уверенным, хочет ли он копировать Тернера или Дио, но когда он это делает, треки Ariel, Black Masquerade, Hunting Humans и Wolf To The Moon, превосходны. Настоящая забытая жемчужина хард-рока середины 90-х.

Александр Тейлор:

Отличный альбом, лучше, чем "Bent out of shape" и подражатель Rainbow "Slaves and Masters", к сожалению, он провалился, поскольку гранж и все остальное к тому времени заняли центральное место. Блэкмор все еще создает великолепные треки, такие как Wolf To The Moon и Ariel, и Дуги определенно в хорошем голосе (посмотрите концерт из тура, его стоит посмотреть). Я бы хотел, чтобы кое-что из этого материала попало в сборники, по крайней мере, это было бы здОрово.

Эндрю Брама:

На удивление хорошо, учитывая совершенно новый состав. Выпущенный в неподходящее время, к сожалению.

Мартин Вулискрофт:

Ну, боже мой. Я даже не подозревал, что такое существует. Удивительно, не правда ли, насколько мгновенно узнаваема гитара Блэкмора? Даже если бы я не знал, чей это альбом, мне потребовалось бы около пяти секунд, чтобы догадаться, что это Rainbow.
Это на удивление вкусно. Это очень похоже на Rainbow эпохи Bonnet/JLT, он легко выдерживает сравнение с более поздними альбомами, такими как Bent Out Of Shape или Straight Between The Eyes. Wolf To The Moon, наверное, самый выдающийся трек для меня.
Но альбом приберегает худшее напоследок. Блэкморовская версия "Hall Of the Mountain King" звучит так, будто она могло бы стать величайшей вещью в истории рок-музыки, но... это не так. А потом они предпринимают еще одну попытку исполнить "Still I'm Sad", от которой просто хочется поставить On Stage на проигрыватель и послушать немного Dio.

Марк Херрингтон:

Я помню первоначальный шок от выхода альбома Rainbow Down to Earth в 1979 году. Я просто не мог примириться с новым звучанием - несмотря на то, что записан чисто на виниле.
Куда подевались высокая фантазия, волшебники у врат Вавилона? Кто был тем претендентом на вокальное мастерство Ронни?
Мне всегда нравилось почти классическое звучание Ричи Блэкмора, и новые песни, казалось, просто не соответствовали его стилю игры. В то время уже были Van Halen, Rush и Дио-вокалист Black Sabbath, и когда Дио начал свою сольную карьеру. Так что это новое воплощение 1995 года с Дуги Уайтом на вокале вызвало не то, чтобы отторжение, но непонимание.

Джон Дэвидсон:

"Мне нравится вокал Дуги Уайта. Он довольно разносторонен и может исполнять "поп"-рок с такой же легкостью, как и более классическую тяжелую музыку 70-х. Написание песен уже не такое культовое, как в 1976 году, но в остальном в этом альбоме мало что может не понравиться. Он гораздо сильнее, чем что-либо после Down To Earth, и даже если это не вызывает ностальгии, как старые вещи.

================

И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.