Найти в Дзене
Natalie Efimova

О фильме "Большая семья" с отступлениями в историю и биографии создателей

Выпало счастья напасть в выходной на "Большую семью", прямо начиная с титров. Мне нравится, что людей, которые трудились над фильмом, представляют сразу, крупными буквами, неспешно. Ужасным неуважением, на мой взгляд, выглядит скоростное (или стыдливое?) перематывание списка причастных в самом конце - как будто все на поезд опаздывают. Так отрежьте тогда титры совсем! Всё равно ни одно имя невозможно прочитать. Не первый раз ловлю себя на мысли, что вообще не помню, чем начинается знакомое до кадра старое кино. Не помнила первую встречу героя Алексея Баталова с любимой девушкой. И его признание, что он окончил всего 7 классов. Совсем это с ним не вяжется. У него речь и голос студента пятого курса. Но он такой обаятельный, что никаких вопросов к нему не возникает. Никогда. Удивительно, что режиссер фильма Иосиф Хейфиц увидел в нем и рабочего, клепальщика Алексея Журбина и врача Устименко в фильме "Дорогой мой человек", пьяницу Шергова в экранизации "Ионыча" Чехова "В городе С" и Дмитри

Выпало счастья напасть в выходной на "Большую семью", прямо начиная с титров. Мне нравится, что людей, которые трудились над фильмом, представляют сразу, крупными буквами, неспешно. Ужасным неуважением, на мой взгляд, выглядит скоростное (или стыдливое?) перематывание списка причастных в самом конце - как будто все на поезд опаздывают.

Так отрежьте тогда титры совсем! Всё равно ни одно имя невозможно прочитать.

Не первый раз ловлю себя на мысли, что вообще не помню, чем начинается знакомое до кадра старое кино. Не помнила первую встречу героя Алексея Баталова с любимой девушкой. И его признание, что он окончил всего 7 классов. Совсем это с ним не вяжется. У него речь и голос студента пятого курса. Но он такой обаятельный, что никаких вопросов к нему не возникает. Никогда.

Удивительно, что режиссер фильма Иосиф Хейфиц увидел в нем и рабочего, клепальщика Алексея Журбина и врача Устименко в фильме "Дорогой мой человек", пьяницу Шергова в экранизации "Ионыча" Чехова "В городе С" и Дмитрия Гурова в "Даме с собачкой"...

Открыла биографию режиссера. И вновь Остапа понесло не в ту степь. Не знала, что он был женат на Янине Жеймо. Что Золушка происходила из цирковой семьи. Не догадывалась, в результате каких драматических обстоятельств рассыпалась их почти идеальная семья.

Тоже сюжет! Еще какой. В коротенькой публикации белорусского издания (Иосиф Ефимович - уроженец Минска) история изложена так: "Хейфиц как режиссер боевых киносборников в приказном порядке выехал в Ташкент, куда эвакуировали несколько советских киностудий. Очень скоро стал там директором объединенной студии. Сына и приемную дочь он взял с собой. А Янина, веря, что война не будет долгой, осталась в Ленинграде. По ночам тушила зажигательные бомбы на крышах, днем давала концерты на линии фронта, ухаживала за ранеными в госпиталях".

Весной 1942 года ей удалось выехать из осажденного города:

"По дороге эшелон, в котором она ехала, попал под бомбежку. В отличие от многих коллег и своей сестры актриса выжила. Но Хейфицу сообщили, что супруга погибла".

Дальше - разночтения. В некоторых СМИ пишут, что почти год она не могла добраться до Ташкента. В белорусском же издании журналисты упрекают земляка за то, что произошло потом. Где истина, я не знаю. Бог всем свидетель и судья. Но я даже не представляла, что пережила Янина Жеймо перед тем. как сыграть счастливую судьбу Золушки.

"Более двух месяцев на перекладных и попутках, в товарных вагонах она ехала к семье. А когда прибыла на место, обнаружила, что Иосиф Ефимович, будучи уверенным, что стал вдовцом, женился на другой! Возможно, новая супруга Ирина Светозарова была прекрасной женщиной, но наш земляк мог бы ради приличия выдержать паузу в шесть месяцев, иногда о погибших скорбят. Но возвращать всё на круги своя он отказался. Более того, не отдал Янине сына и дочь, сказав, что у него, как у человека с регалиями, устроен быт, дети сыты, им есть где жить. А Янину в Ташкенте поселили в актерском общежитии. Женщина была на грани самоубийства.

Время расставило всё на места. Дочь выросла и обзавелась своей семьей. Сын Юлий после войны переехал жить к матери. Не сумев простить отца, он взял ее фамилию".

Такая вот история.

Повторяю, ни на чью сторону здесь невозможно встать, да и не надо, потому что истинные обстоятельства происшедшего знали только двое. Однако чего я только не начиталась по дороге к истине.

По поводу того, что отказался вернуть всё на круги своя:

"Брак распался, когда у Хейфица в эвакуации появилась другая женщина. Простить его Жеймо не смогла, хоть он и хотел вернуться в семью. Известно, что развод Янина переносила очень тяжело, у нее началась сильнейшая депрессия..."

На предмет похвальбы регалиями:

Сын Дмитрий Светозаров об Иосифе Хейфице: "Таких называют чеховскими интеллигентами. Он был демократичным, исповедующим веру в нестяжание, не умеющим практически устраивать жизнь. Несмотря на то , что отец был награжден всеми мыслимыми и немыслимыми государственными наградами, призами и медалями международных фестивалей, он был предельно, даже патологически скромен. Этот отцовский образ остался в моей памяти".

Еще один (самый распространенный вариант биографии режиссера):

"Появление сына Юлия стало подарком для пары, радость омрачило расставание из-за Великой Отечественной войны. Дети с Иосифом Ефимовичем жили в эвакуации в Ташкенте, с нетерпением ожидая приезда матери и любимой жены.

В начале 1942 года семья планировала воссоединиться, актриса в компании сестры и племянницы отправилась в мирный Ташкент. К счастью, ее не оказалось в вагоне, попавшем под бомбардировку, но Хейфиц не узнал об этом в жизнеопределяющий момент.

Спустя год после получения известий о гибели супруги режиссер смирился с утратой, Ирина Владимировна Светозарова помогала воспитывать детей. Янина, "восставшая из мертвых", узнала о новых отношениях, и о последовавшем за этим разрыве мужчина жалел до последних дней".

Вот и верь после этого фразе "Зря в газете не напишут".

*****

Далеко же я ушла от "Большой семьи", о которой хотела сказать-то всего несколько слов.

Во-первых, недавно включила сериал "Впереди день" (сразу скажу, что первую серию и все остальные снимали словно бы разных человека, но первая серия была очень хороша) и увидела реинкарнацию Елены Добронравовой, которая сыграла Катю Травникову, павшую жертвой обольщения образованного героя Николая Гриценко.

Впереди день
Впереди день
Большая семья
Большая семья
Впереди день
Впереди день
Большая семья
Большая семья
Впереди день
Впереди день
Большая семья
Большая семья
Впереди день
Впереди день
Большая семья
Большая семья
Впереди день
Впереди день

Заглянула в биографию Ирины Горячевой, будучи абсолютно уверенной - не иначе, как дочь или внучка Елены Добронравовой: коренная москвичка, родилась в простой семье, далекой от мира кино и театра. Мать работала медсестрой, учила дочь делать уколы и ставить капельницы и мечтала, что ее малышка станет врачом.

-10

Елена Добронравова - тоже москвичка. Родилась в семье актеров МХАТа. Мужем ее был писатель Эдуард Шим, писавший для детей и взрослых. Но семья их не стала большой, как в кино, где она счастливо снялась. Детей у Елены не было, а ближе к зрелому актерскому возрасту не стало и ролей. Оставила она этот мир в 1999 году в возрасте 66 лет.

-11

******

На этой грустной ноте я спохватилась и вспомнила, наконец, что хотела написать о любимом персонаже фильма "Большая семья" и самой необычной роли Павла Кадочникова - начальника отдела технической информации Скобелева, слабака, бездельника, недотепы и неудачника, не красавца, каким его привыкли видеть в фильмах тех лет.

Однако его герой, как говорится, рос над собой на протяжении всей киноленты. И наверняка с помощью добрых энергичных людей найдет себе правильное место в жизни.

-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22

Ну, и чтоб два раза не вставать - немножко любви из этого фильма.

Так, как умели ее играть любимые актеры. Крошечный эпизод в финале.

-23
-24
-25

Извините за отступления.

Увлекающийся я человек.



Брак
50,3 тыс интересуются